СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Все профессии важны"

С использованием работы в группах.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Все профессии важны"»

Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Все профессии важны»



Учитель: Смирнова Людмила Юрьевна

Место работы:        МБОУ « СОШ №11»


Должность:         Учитель начальных классов

Предмет:         Окружающий мир

Тема урока:        Все профессии важны

Класс:         2

Тип урока:        урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока:

Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

 Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы,  объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Планируемый результат:                                                                                                           Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

и

Форма: урок-игра.

Учебно-методическое обеспечение:

для учителя: иллюстрации с изображением людей разных профессий;

Материал:        Окружающий мир: 2 класс -  учебник;

предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»; карточка «подчеркни важные качества» конверты с пословицами, разрезанными на слова.

Ход работы:

1.Организационный момент:

.  

Учитель. Отгадайте загадки о профессиях. (В случае затруднения показываю иллюстрацию).

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.    (Крановщик)

Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают.
И, за её нелёгкий труд,
Всё молоко ей отдают. (Доярка)

Его работы ждет земля,

Едва лучи рассвет зажжет.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень — пострижет.    (Фермер)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (Юрист)

 

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак.  (Водитель)



 Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.     (Сапожник)

 

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

2. Актуализация: - Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит?

»                                                                                                                                                         «Большое спасибо за покупку                                                                                                         «Вам посылка, распишитесь»                                                                                                    

«В мою сеть попало много рыбы»                                                       \

«Тема сегодняшнего урока  «Полезные ископаемые»  

«Кому добавки?                                                          

«Присаживайтесь, как будем стричься?»

3. Постановка цели урока: - Что общего у слов, которые вы называли?

- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

 – Что же такое профессия?  (работа, труд, дело, специальность)

 Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться  надо всем.)

- Ребята, откройте учебники .

- Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

- Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

-Итак, цели и задачи нашего урока:

• узнать, что такое профессия;

• расширить  знания о разнообразии профессий;

• определить  роль людей различных  профессий.

4. Работа по теме урока:

 1.-Какие профессии вы знаете?

-Какие профессии у ваших родителей?

(ответы детей)

3.Давайте, поиграем в игру «Волшебный мешок», я подхожу, вы вытаскиваете предмет  и угадываете   - Человеку какой профессии принадлежит предмет?

4.-Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями.                                                                                                                           - А кем хотели бы стать в будущем?                                                                                                 5. -Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.  Поработайте в паре. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете,  должен обладать человек любой профессии..              

  - Что вы не выбрали, почему?    (Оцените работу   своей пары, оцените других)                      6. - Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

7.-Поработаем с информацией, прочитайте задание на стр.125.  (Я показываю и спрашиваю)              

 - Итак, человек, какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

5.Физкультминутка                                                                                                                  

2.-Повторяйте за мной

 Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я — маляр, я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я — электрик.

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!



-Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. Например, в профессии учитель основным является умственный труд, а в профессии парикмахер основной труд – физический.

-Так что же можно еще рассказать о профессии?

- Это и будет второй пункт плана.

2. Какой труд используется в профессии? ( на доске)

Задание 2.

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Распределите карточки в две группы.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

- По какому признаку распределяли? (По виду труда) На доске.

К физическому труду мы отнесли профессии токаря, строителя, фермера, водителя, портного, сапожника, спасателя.

К умственному труду мы отнесли профессии писателя, бухгалтера, учителя, экскурсовода, актера, библиотекаря, врача.

-Где трудится врач? Учитель? Тракторист? Библиотекарь?

– Что еще можно включить в план описания профессии?

Рабочее место. 

- А сейчас Задание . У вас на столе перфокарты. Соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Котельная
Детский сад
Столовая
Автобус
Магазин

Шофер
Кочегар
Воспитатель
Продавец
Повар



- Сверим ваши ответы.



6.Работа в группах: - А теперь творческое задание.

-Ребята, вы знаете пословицы о труде? Назовите? Откройте желтые конверты, что вы должны сделать? Да, соберите пословицы. Группа, выполнившая задание поднимаете руки. Оцените работу своей группы, другие группы


Пословицы


  1. Терпенье и труд всё перетрут.

  2. Делу время — потехе час.

  3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  4. Что потрудился, то и поел.

  5. Кто не работает, тот не ест.

  6. Воля и труд дивные всходы дают.

  7. Не потрудиться, так и хлеба не добиться.

  8. Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

  9. Труд человека кормит, а лень портит.

  10. Наше счастье в общем труде.

  11. Дело мастера боится.

  12. Лежебоке и солнце не в пору всходи

Сделаем вывод: все профессии нужны, все профессии важны

- На земле очень много профессий. 
О профессии каждый мечтал. 
Есть профессии – нежная песня. 
Есть профессии – литый металл. 
Но всегда – и как было когда-то, 
И сейчас в двадцать первый наш век – 
Я хочу пожелать вам, ребята, 
Чтобы вырос из вас Человек.

7 Домашнее задание.

Подготовить рассказ о профессиях своих родителей.

8. Самооценка. (Ребята выбирают подходящий смайлик .)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!