Учитель: | Варфоломеева Г.К. учитель начальных классов МАОУ «СОШ №7» г. Улан-Удэ |
Класс: | 2 |
Предмет: | Окружающий мир |
Автор: | А.А.Плешаков. УМК «Школа России». |
Тема урока: | Что такое погода? 9 урок 02.10.2019 года |
Тип урока: | Постановка и решение частных задач. |
Цель: | Создать условия для формирования у учащихся представлений о погоде и погодных условиях, уточнить знание названий погодных явлений в природе. |
Задачи: | Понимать значение термина «погода», знать ее составляющие, уметь определять основные свойства воздуха и воды. |
Результаты: | Личностные УУД: -формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать мотивы учебной деятельности -формировать личностный смысл учения; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося Метапредметные: а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи. б) познавательные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; решать практические задачи с помощью наблюдения; в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог. Предметные: -определять понятие «погода», названия времен года; -наблюдать погодные явления, определять основные свойства воздуха и воды. |
Оборудование: | Учебник А.А.Плешакова, «Окружающий мир» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2012, рабочая тетрадь часть 1 ПК учителя, экран. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения для учащихся, дидактические материалы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты /УУД/ | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Что такое погода?» | Проводит беседу по вопросам: – Зачем знать, какая сегодня погода? – Что такое погода? – Из чего складывается погода? облачность, осадки, ветер.) – Так что же такое погода? (Делаем вывод: этосочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода.) – Какие вы знаете основные явления погоды? (Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер гроза, метель.) | Отвечают на вопросы | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о погоде; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок); решают практические задачи с помощью наблюдения(Температура воздуха, | Устные ответы |
Работа в рабочей тетради (с. 24–27) | Дает задание: записать в рабочую тетрадь рассказ о погоде | Записывают в рабочую тетрадь рассказ о погоде | Самостоятельное задание, устные ответы |
III. Изучение нового материала | Обсуждение иллюстраций (с. 32–33 учебника) | Организует беседу по плану: 1. Погода и погодные явления (использование дополнительного материала). 2. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. 3. Народные и научные предсказывания погоды | Выполняют задание, отвечают на вопросы | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – анализируют объект, выделяют главное | Устные ответы |
Презентация «Что такое погода?» | Демонстрирует и комментирует слайды презентации | Просматривают презентацию, делают выводы | Самостоятельное задание, устные ответы |
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение уп-ражнений |
Выполнить задания 1, 2, 3 в рабочей тетради (с. 24–26) | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Напоминает правила безопасного обращения с ножницами | Вырезают картинки из приложения и располагают в соответствующих рамках | Познавательные: общеучебные – используют речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных задач; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | Задания в рабочей тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания 4, 5, 6 в рабочей тетради (с. 24–26). Написать найденные в Интернете приметы на погоду | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания в рабочей тетради | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради | Проверка заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Что нового вы узнали на уроке? – Какие приметы на погоду вы знаете? – Сколько кружков вы раскрасили синим цветом? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | Найти в Интернете приметы погоды и дополнить в рабочую тетрадь. | Объясняет домашнее задание. | Запоминают домашнее задание. Задают вопросы. | | |