СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: Что такое погода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Создать  условия для формирования у учащихся представлений о погоде и погодных условиях, уточнить знание названий погодных явлений в природе.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: Что такое погода.»

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Что такое погода?»


Учитель:

Варфоломеева Г.К. учитель начальных классов МАОУ «СОШ №7» г. Улан-Удэ

Класс:

2

Предмет:

Окружающий мир

Автор:

А.А.Плешаков. УМК «Школа России».

Тема урока:

Что такое погода? 9 урок 02.10.2019 года

Тип урока:

Постановка и решение частных задач.

Цель:

 Создать  условия для формирования у учащихся представлений о погоде и погодных условиях, уточнить знание названий погодных явлений в природе.

Задачи:

Понимать значение термина «погода», знать ее составляющие, уметь определять основные свойства воздуха и воды.

Результаты:

Личностные УУД:

-формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать мотивы учебной деятельности

-формировать личностный смысл учения; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося Метапредметные:

а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

б) познавательные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; решать практические задачи с помощью наблюдения;

в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.

Предметные:

-определять понятие «погода», названия времен года;

-наблюдать погодные явления, определять основные свойства воздуха и воды.

Оборудование:

Учебник А.А.Плешакова, «Окружающий мир» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2012, рабочая тетрадь часть 1

 ПК  учителя, экран.


Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения для учащихся, дидактические материалы

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Планируемые

результаты

/УУД/

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Что такое
погода?»

Проводит беседу по вопросам:

– Зачем знать, какая сегодня погода?

– Что такое погода?

– Из чего складывается погода? облачность, осадки, ветер.)

– Так что же такое погода? (Делаем вывод:  этосочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода.)

– Какие вы знаете основные явления погоды? (Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер гроза, метель.)

Отвечают на вопросы

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о погоде; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок); решают практические задачи с помощью наблюдения(Температура воздуха,

Устные ответы

Работа в рабочей тетради
(с. 24–27)

Дает задание: записать в рабочую тетрадь рассказ о погоде

Записывают в рабочую тетрадь рассказ о погоде

Самостоятельное задание, устные ответы

III. Изучение

нового материала

Обсуждение иллюстраций
(с. 32–33 учебника)

Организует беседу по плану:

1. Погода и погодные явления (использование дополнительного материала).

2. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений.

3. Народные и научные предсказывания погоды

Выполняют задание, отвечают
на вопросы

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – анализируют объект, выделяют главное

Устные ответы

Презентация «Что такое погода?»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию, делают выводы

Самостоятельное задание, устные

ответы

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение уп-ражнений

Выполнить задания 1, 2, 3 в рабочей тетради

(с. 24–26)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Напоминает правила безопасного обращения с ножницами

Вырезают картинки из приложения и располагают в соответствующих рамках

Познавательные: общеучебные – используют речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных задач; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Задания
в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания 4, 5, 6 в рабочей тетради

(с. 24–26).

Написать найденные в Интернете приметы на погоду

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: ориентируются
в рабочей тетради

Проверка заданий в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие приметы на погоду вы знаете?

– Сколько кружков вы раскрасили синим цветом?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Найти в Интернете приметы погоды и дополнить в рабочую тетрадь.

Объясняет домашнее задание.

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы.