СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира во 2 классе: «Зима в жизни растений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа – УМК «Перспектива», А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, 2 класс

Цель урока: формирование представлений об изменениях в жизни растений в зимний период и ознакомление со способами определения пород деревьев зимой по внешним отличительным признакам.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе: «Зима в жизни растений»»


Шеварнова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №124

г. Павловский Посад


Урок окружающего мира во 2 классе «Зима в жизни растений»


Тема: «Зима в жизни растений».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: сформировать у учащихся умение определять разные виды деревьев и кустарников в зимнее время года.

Планируемые результаты:

1. Предметные

  • формирование представлений об изменении условий жизни растений зимой;

  • упражнять в назывании важнейших отличительных признаков изучаемых растений и различении пород деревьев зимой по отдельным признакам;

  • развитие кругозора при сообщении дополнительных сведений о зависимости изменений в жизни растений от погодных условий.

2. Метапредметные

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности;

- контролировать способ решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

Познавательные:

  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между состоянием природы и изменениями в жизни растений;

  • развивать умение осуществлять анализ с выделением существенных признаков;

  • развивать умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

  • ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

  • развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации);

  • развитие умения обобщения, умения делать выводы при раскрытии и систематизации изучаемого материала;

  • подводить итоги урока по вопросам.

Коммуникативные:

– выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

– формировать и аргументировать свое мнение при наблюдении за живой природой;

– оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам).

3. Личностные

- воспитывать эмоциональное восприятие природы и эмоциональные чувства, бережное отношение к природе;

- развивать личностные качества: взаимовыручку, дружелюбие, наблюдательность;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Задачи:

- познакомить с особенностями жизни деревьев, кустарников и трав в зимний период;

- развивать речь обучающихся;
- развивать внимание, память, воображение;

- развивать интерес к предмету окружающий мир;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., презентация, гербарий, кора и веточки растений.


Ход урока.

1. Растения зимой (Слайд 1)

Зимние деревья и кустарники похожи между собой. Растения, скованные холодом, впадают в зимний сон. Но, несмотря на то, что почти все деревья на зиму сбросили листья, на их ветках остаются почки.

2. Береза зимой (Слайд 2)

  • Стройный ствол

  • Молодые веточки тонкие, свисают вниз

  • Белая кора деревьев с черными штрихами

  • На ветках сухие сережки

3. Дуб зимой (Слайд 3)

  • Могучий ствол

  • Коряжистые толстые ветви

  • Кора в глубоких морщинах

  • На верхушках засохшие листья

4. Рябина зимой (Слайд 4)

  • Стройный ствол

  • Ярко-красные плоды не осыпаются и не засыхают

  • Полезные ягоды рябины очень важны белкам и бурундукам.

  • Зайцы, лисы, волки, лоси подбирают опавшие ягоды.

  • Для птиц рябина – спасение от голода.

5. Клен зимой (Слайд 5)

  • Ветви клена толстые, прямые

  • На ветках остаются плоды- «пропеллеры»

6. Хвойные деревья зимой (Слайд 6)

Не сбрасывают хвою. Остаются зелеными.

Ель

  • Короткая темная острая хвоя

  • Продолговатые шишки

  • Ветви опущены вниз

Сосна

  • Длинная светлая мягкая хвоя

  • Округлые шишки

  • Ветви направлены вверх

7. Лиственница зимой (Слайд 7)

  • Сбрасывает хвою на зиму

  • Черные голые ветки растопырены в стороны

  • Круглые шишки

8. Кустарники. Шиповник зимой (Слайд 8)

  • Колючий ствол

  • Красные ягоды не опадают и служат кормом для многих животных зимой в лесу (лисы, зайцы, мыши, ряпчики, куропатки, галки, вороны).

9. Клюква, брусника сохраняют под снегом зеленые листья
и полезные ягоды под снегом всю зиму. (Слайд 9)

Клюквой и брусникой зимой питаются лось, рысь, волк, лиса, куница, заяц. А также глухари, куропатки, тетерева и рябчики.

10. Зимние грибы (Слайд 10)

Опенок зимний не теряет своих вкусовых качеств и хорошо переносит заморозки. Можно собирать даже зимой.

11. Вывод: (Слайд 11)

  • Зимой растения можно определить по плодам, по ветвям, оставшимся сухим листьям и по цветы коры.

  • Некоторые растения остаются под снегом зелеными.

12. Закрепление темы с помощью изучения образцов веточек и плодов растений, рассмотрения гербария листьев деревьев и кустарников. Викторина: «Угадать растения зимой по их плодам», «Кто питается зимой этими растениями». (Слайд 12,13,14,15)

Рефлексия.

  • Вам понравился урок?

  • Что вы узнали на уроке нового?

  • Что было легко? Что было трудно?

  • Кто из вас может рассказать что-то интересное из материала урока дома?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!