СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Заглянем в кладовые земли" УМК "Школа России" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Заглянем в кладовые земли" УМК "Школа России" 2 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»











Технологическая картаурока по окружающему миру во 2 классе

Студентки НК-4 группы Писаревская Ирина Андреевна







Методист: Дусанова Р. Д.______________

Учитель: Мельникова Е. П.___________







2022-2023 учебный год

Тема урока:«Заглянем в кладовые Земли»

Цель:Создание условий для знакомства учащихся с горными породами и минералами; учить различать составные части гранита.

Планируемые результаты:

Личностные:способствовать формированию интереса к учебной деятельности; формировать умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия.

Предметные:Научиться различать составные части гранита, а также горные породы и минералы

Метапредметные:

Регулятивные:совместно с учителем формулировать план урока: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос;

Познавательные:формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков; формирование умения делать выводы; сравнивать;

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество; уметь координировать действия по выполнению задания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;



Оборудование:ИКТ-технологии, презентационный материал, учебник, тетради, школьная доска













Этап урока, цель этапа, время

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

Мотивационный этап

Цель:выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

(1 мин.)

Словесный (беседа, художественное слово).

Наглядный (презентация).

-Здравствуйте, меня зовут Ирина Андреевна, я проведу урок. Настройтесь на хорошую работу, пожелайте мысленно хорошего настроения своему соседу по парте.





Ф.


Актуализация знаний

Цель: подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения(3 мин.)

Словесный (беседа)


- О чем говорили на прошлом уроке?

- Какие созвездия вы изучили?

- Почему у них разные названия?

- о звездах

- Орион, Кассиопея, Лебедь и тд






Ф.

И.

Фронтальный контроль.

Постановка темы и целей урока.

Цель: обдумывание проекта будущих учебных действий (3 мин)

Словесный (беседа)

Наглядный (тема и цель урока)


- Отгадайте загадки:

Этот мастер белый – белый

В школе не лежит без дела:

По доске он пробегает,

Белый след там оставляет. (мел)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (песок)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Сделать миску или вазу

Она понадобится сразу. (глина)

Он очень прочен и упруг,

Строителям – надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (гранит)

- Ребята, какое название можно дать этим словам- отгадкам?

- как вы думаете, как будет называться наша тема урока?

- Тема урока «заглянем в кладовые Земли»

- Перед нами муравьишка поставил следующую цель урока:

1.Узнаем, что такое горные породы и минералы

2.Научимся различать составные части гранита


















- горные породы



Ф.


«Открытие» нового знания

Цель: решение исходной задачи, вызвавшей затруднение

(10 мин)

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (задание учебнике, репродукция картины художника, план - карточка)


- Вся поверхность земли состоит из горных пород и минералов, или как их называют, камней.

- Как вы думаете к живой или неживой природе относятся камни?

- Камни очень разнообразны и красивы, и у каждого из них есть свое название.

- Название «горные» подсказывает, что их легко увидеть в горах.

- Но горные породы встречаются не только в горах. Увидеть их можно на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.

- Все горные породы, полезные для человека, так и называются – полезные ископаемые.

- Как вы думаете, почему их называют ископаемые?

- Потому что многие из них находятся под землей, закрыты от нашего взгляда, их надо извлечь из–под земли («ископать», как говорили в старину).

- Некоторые полезные ископаемые можно использовать в том виде, как их добывают. Уголь можно сразу закладывать в топку – он будет гореть. Или мел – бери кусочек и пиши.

- Но есть другие полезные ископаемые. Чтобы они действительно стали полезными, их надо сначала переработать.

- Например «Гранит»

- Кто-то знает, что это за горная порода?

- Гранит - это горная порода, состоящая из зерен нескольких минералов, в основном это полевой шпат, кварц и слюда.

- А как вы думаете, что такое минералы?

- Как вы думаете для чего добывают гранит? Где используют?

- Гранит используют для строительства, изготовления памятников, засыпки дорог, производства бетона ит.д.

- откроем учебник на стр 44 и рассмотрим минералы

- из каких компонентов состоит гранит?

































Минералы – природные образования, однородные по составу и свойствам.




- разные по цвету, размеру, где-то больше крапинок

Ф.

И.

Фронтальный контроль

Физминутка

(1 мин)


А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Разминаются



Закрепление знаний

Цель: усвоение учащимися нового способа действия.

(3 мин)

Словесный (беседа)

Наглядный (горная порода - Гранит)

Практический (схема)

- Итак, юные геологи, перед вами лежат куски гранита, рассмотрите его, какую особенность вы можете выделить?

- верно, запишем эти элементы в схему (карточка)

- что будем писать?

- для чего используют Гранит?

- запишем на строчке «Используют…»



- полевой шпат, кварц, слюда

- в строительстве, Засыпке дорог, производства бетона

Ф.

И.

Фронтальный контроль

Итог урока и рефлексия

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

(1 мин)

Словесный (беседа)


- Наш урок подошёл к концу.

- Давайте вернемся к плану нашего урока.

-Что такое горные породы?

- А что такое минералы?

- Из каких минералов состоит гранит?

- оцените свою работу на уроке

Зеленый – вы успешно справлялись с работой на уроке

Желтый – были не большие затруднения, но вы справились



Ф.

Фронтальный контроль















Используют в…










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!