СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира.1класс.Тема:"Звери.Насекомые.Рыбы..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в свете ФГОС.Расширяет знания детей о мире животных,учит решать экологические задачи.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира.1класс.Тема:"Звери.Насекомые.Рыбы..."»


Конспект урока

окружающего мира 1 класс

по теме. ..Насекомые.Птицы.Рыбы.Звери.

УМК ..Планета знаний.





Урок разработан и проведён

учителем начальных классов

МБОУ СОШ 35

Наумовой Людмилой

Валентиновной.






Иваново. 2016г.




Целевые установки урока.

Предметные. 1.знакомство с основными группами живот- ных.

2.выявление существенных признаков каждой

группы.

Метапредметные.

1.умение объединять в группы. 2.ставить перед собой учебные задачи и сос- тавлять план их решения.

3.умение оценивать себя и своих товарищей.

Личностные.

1.развитие чувства взаимопомощи при рабо-

те в группе. 2.развитие навыков правильного соотношения

своей работы в группе.

3.способствовать развитию чувства береж- ного отношения к ..братьям нашим меньшим.









Ход урока.

1.Актуализация Музыка. Дети разыгры-

знаний. По-весеннему при- вают сценку

грело солнышко. УУД.

Прискакал на приго- личностные

рок Зайка подставил коммуникатив

солнышку свой бочок ные

-Весна скоро.Хорошо.

Выползла из своего ук-

рытия Божья коровка

крылышки расправила

-Весна скоро.Хорошо.

Рядом ручеёк льдом ско-

ван.Смотрят в него Зай-

ка и Божья коровка.Смот-

рят и видят Окунька.Рот

он открывает да ничего

не поймёшь что говорит.

-Кар.Кар.-это Ворона при-

летела на сук сосны села.-

-Чего вы расшумелись.

Ишь обрадовались. До

весны ещё долго.Разбегай-

тесь по домам.Прячьтесь от

зимы.Она вам ещё покажет.

Испугались Зайка Божья ко-

ровка Окунёк слов Вороны и

и разбежались кто куда.

-Кто собрался на пригорке. Зайка.Бо-

жья ко-

ровка.Оку

нёк.Воро-

на.

-Как одним словом назвать

Зайку Божью коровку Окунь-

ка. Животные

УУД

познава-

тельные.

-Спрятались животные по

домам.А там их ждали

друзья.Найди каждому

животному друзей. Слайд 1.

Путём перетас-

кивания дети

делят живот-

ных на 4 груп-

пы.

-Как называется каж-

дая группа животных. Звери.Птицы.

Насекомые. Ры-

бы.

2.Определе- Попробуйте определить

ние темы тему нашего урока. Птицы.Рыбы

урока. Звери.Насеко-

мые.

УУД

личностные

познаватель-

ные

3.Мотивация -Как вы думаете Ответы детей

учебной дея- зачем мы изучаем чтобы быть образо

тельности тему ..Насекомые.Рыбы ванными

Птицы.Звери знать как уха-

живать как

охранять как

вести себя с

животными.

4.Постановка -Какие задачи мы 1.Узнать чем од-

учебной зада- поставим перед со- на группа отлича

чи.Составле- бой на уроке ется от другой

ние плана её \учитель после отве- 2.Узнать о строе

решения та детей открыва- нии тела живот-

ет план урока\ ных.

3.Научиться раз-

личать живот-

ных разных

групп.

5.Реализация \дети разделены на

построенного 6 групп\ Работа в группах

плана. -Ну а поможет нам стр.80-83учебни-

справиться с постав- ка

ленными задачами наш

верный друг-учебник. УУД

познавательные

1гр.-насекомые коммуникатив-

2гр.-рыбы ные

3гр.-птицы

4гр.-звери по классу разве-

5гр.-земноводные шены рисунки

6гр.-пресмыкаю- с изображением

щиеся животных каж-

дой группы\дети

выбирают те

которые соот-

ветствуют зада-

нию их группы\

ФИЗ-МИН. Стоит в лесу избушка.А в ней живёт ку-

кушка.

А к ней идут зверюшки попрыгать поиграть.

Олени носороги медведи из берлоги приходят друг за

дружкой попрыгать поиграть.

Плывут к ней щуки карасики-посмотреть на часики.

И всё одно и тоже попрыгать поиграть.

6.Первичное -Кто из вас был внима-

повторение тельным и заметил какой УУД

с проговари- группы животных не встре- личностные

ванием тилось в нашей зарядке насекомые

-Чем эта группа отличает-

ся от других познава-

тельные

ответы 1гр.

Слайд 2.

коммуника-

тивные

-К какой группе мы отнесём

саму кукушку регулятив-

ные

птицы

ответы 3 гр.

Слайд 3.

-К какой группе мы отнесём

оленей носорогов медведей из

берлоги.Чем эта группа отли-

чается от других. Ответы детей

4группы.

Слайд 4.

-Кто последним при-

плыл к кукушке.Расска- рыбы

жите об особенностях ответы детей

животных этой группы 2группы

Слайд 5.

ФИЗ-МИН.\проводят дети 5 группы.\

Видим скачут по опушке две зелёные лягушки.

Прыг-скок.Прыг-скок.Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки две зелёные лягушки

рано утром умывались полотенцем растирались

ножками потопали ручками похлопали

вправо наклонялись влево наклонялись.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет.

7.Включение -О ком в зарядке шла

нового в сис- речь. О лягушке

тему повторе- К какой группе живот- не знаем но

ния ных отнесём лягушку это не звери

т к тело не по-

крыто шерс-

тью.

Это не рыбы

т к нет чешуи

плавников.

Это не птицы

т к нет перьев

крыльев.

Это не насеко-

мые т к нет

6 лап.


-Обратимся к ребятам

5группы. Ответы 5гр.

Слайд 6.

УУД

личностные

познаватель-

ные

коммуникатив

ные

-Отгадайте кто это. Загадку загады-

Лежит верёвка.Шипит вают дети 6гр

плутовка.Брать её опас- УУД

но.Укусит.Ясно. Личностные

познаватель-

ные.

Это змея.

-К какой группе живот-

ных отнесём змею. УУД

регулятивные

не знаем но это

не рыбы\нет пла

вников хвоста\

это не звери\тело

не покрыто шер

стью\ это не пти

цы\нет перьев\

это не насеко-

мые\у них 4 ла-

пы а не 6.\

это не земновод-

ные\кожа не го-

лая а покрыта че

шуйками.\

-Давайте предоставим

слово ребятам 6группы. Ответы детей 6гр

Слайд 7.

УУД

познавательные

коммуникатив-

ные

8.Самосто-

ятельная Задание в печатной тет-

работа ради стр23 Дети называют

-Вы-художники.Начните недорисован-

рисовать животное а ных животных

а ваши друзья из другой и определяют к

группы пусть его дорису- какой группе

ют оно относится.

\заяц-звери ля-

гушка-земновод-

ные воробей-пти

цы\

УУД

познавательные

коммуникатив-

ные

9.Итог. Вернёмся к теме на-

нашего урока. Насекомые.Рыбы

Птицы.Звери.

Посмотрим какие задачи УУД

мы ставили перед собой. Регулятивные

дети называют

поставленные

задачи

-Достигли ли мы поставлен-

ных задач. Дети перечис

ляют полу-

ченные на

уроке знания.

10.Рефлексия. \Дети опираясь на кри-

терии оценки оценива-

ют свою работу малые круги

работу своей группы большие кру-

работу других групп.\ ги

цветные круги

\На доске создаётся картина самооценки учениками

своего вклада в достижении поставленных на уроке задач.\