СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира 2 класс "Человек разумный - часть природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока по учебнику "Наш мир" 2 класс  по теме "Человек разумный - часть природы". Программа Перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 2 класс "Человек разумный - часть природы"»



Тема урока: Человек разумный – часть природы.

Цели урока: 1) Ввести понятие «живые существа» или «живые организмы», выяснить, чем человек отличается от других живых существ; установить признаки сходства и отличия людей друг от друга;

2) Повторить признаки живой природы;

3) Воспитание любви к природе.

Оборудование: учебник «Наш мир», листы бумаги по количеству учащихся, компьютеры, слайды, лупы у каждого ученика.





ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Вдохните. Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу.

Вот с таким настроением мы и начнём наш урок.

II Актуализация опорных знаний.

(1 слайд – камень, животные, растения)

- Посмотрите внимательно на экран. Что лишнее?

- Почему? (Камень – неживая природа, все остальное – живая природа).

- Докажите, что это живая природа. (Все они дышат, питаются, размножаются).

- Откуда берут они все необходимое для жизни: воздух, пищу, воду. (Из природы).

- Можно ли сказать, что живые организмы – это часть природы. (Да, это часть природы).

III Изучение нового материала.

1) - А человек – часть природы? (Да).

- Докажите, что человек – часть природы. Что необходимо человеку для жизни? (Воздух, вода, пища).

(слайд человек )



- Откуда все это берет человек? (Воздух из атмосферы. Водуиз водоемов. Пища – это растения и животные. Солнце дает свет и тепло).

- Итак, человек – часть природы? (Да).

Вывод: О чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

(слайд: ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ –ЧАСТЬ ПРИРОДЫ)

2) (слайд: животные, растения, грибы)

-Что общего у всех этих живых организмов? (рождаются, развиваются, дают потомство, растут)

-К каким из этих живых организмов вы бы отнесли человека?

-Так человек – животное? Считаете ли вы себя животными?

-Вот сейчас мы и попробуем ответить на вопрос: Кто такой человек?

(читаем текст на с. 44)

3) (слайд: несколько животных и люди с разным цветом кожи)

-Сравните животных и человека по цвету. Чтовы можете сказать?

-Посмотрите на строение тела животных и человека. У кого строение тела всегда одинаковое?

( Игра «Нос, лоб, нос».)

-Каковы же основные части тела человека?

(слайд: верхние конечности, нижние конечности, голова, туловище, шея)

4) –Скажите, а в чем главное отличие человека от животных?

(слайд: человек )

речь мышление

существо разумное

5) –А как можно отличить одного человека от другого?

РАБОТА В ГРУППАХ

( учебник стр. 45, 46)

1 и 3 группы выясняют различия по внешним признакам.

2 и 4 группы – по чертам лица.

( при проверке показываю слайды)

6) (слайд: 3 мальчика)

-Найдите среди мальчиков Мишу. Как вы узнали?

-А как вы узнаете своих родственников?

(слайд: семья Маши)

-Посмотрите на слайд. На кого похожа Маша?

7) Ребята мы с вами и думаем и фантазируем по-разному. Давайте проверим.

(Игра «Снежинки»)

8) – Но у людей есть одно очень важное отличие, какого нет ни у кого другого. Это рисунок на кончиках пальцев.

(Работа в парах с лупой. Дети рассматривают свои пальцы. )

9) – А какой орган чувств помог вам распознать свои отпечатки? (глаза)

-Закройте глаза. (лью воду)

-Что услышали?

-Что помогло вам это услышать? (уши)

(один ученик трогает батарею)

-Что помогло узнать, что она теплая? (кожа)

(ученик закрывает глаза и вдыхает запах яблока)

-Что помогло узнать, что это яблоко? ( нос)

-Что же помогает узнать вам о том, что происходит вокруг? ( органы чувств)


IV Итог урока

-Все, что мы узнаем, мы запоминаем. Вот сейчас и проверим, как вы запомнили все о чем мы сегодня говорили.

-Выполним тест на компьютере. (Приложение)

-Какое слово получилось? (разум)

-Кто же такой человек?

-Да, человек разумное существо. И чтобы он вечно жил на Земле, он должен сохранить свой родной дом – природу.

Берегите эту Землю,

Берегите эти воды,

Берегите каждую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

V Домашнее задание: страница 43 – 48.



















ПРИЛОЖЕНИЕ


Тест.


1) Кто же такой человек?

Р) млекопитающее

В) растение

Д) пресмыкающееся


2) Каковы основные части тела человека?

П) шея, уши

А) голова, туловище, конечности

Б) нос, глаза, рот.


3) Как вас узнают люди?

З) по внешним признакам

В) по разговору

Д) по глазам


4) Что бывает разным у людей?

А) улыбка

Б) взгляд

У) черты лица


5) Каково главное отличие людей?

А) глаза

М) рисунок на кончиках пальцев

В) цвет кожи















Урок

окружающий мир

во 2 классе

по программе

«Перспективная начальная школа».















Провела

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Козлова Татьяна Григорьевна

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!