СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира. 2 класс Тема: "Невидимые нити в осеннем лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме "Невидимые нити в осеннем лесу". УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира. 2 класс Тема: "Невидимые нити в осеннем лесу"»

Урока окружающего мира

по теме «Невидимые нити в осеннем лесу»

Учитель: Шевченко Жанна Николаевна

Класс: 2 «в»

УМК: «Перспектива»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных, рефлексивных УУД обучающихся в предметной области «Окружающий мир» по теме «Невидимые нити».

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

  • формирование умения работать с новой информацией по теме «Невидимые нити» (отбирать, выделять, выстраивать логическую цепочку, делать выводы),

  • формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания,

  • формирование умений работать в группах.

Регулятивные УУД:

  • формирование начальных форм рефлексии.

Личностные УУД:

  • формирование творческих способностей учащихся в процессе создания моделей взаимосвязей в природе.

Технологическая карта урока

этапа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

Задаёт вопрос об интересе детей к изучаемому предмету.

Отвечают на вопрос об интересе к изучаемому предмету.


Коммуникативные:

построение собственного высказывания

2.

Актуализация знаний

Дает задания по проверке домашней работы

Отвечают на вопросы.

Читают отрывок из книги.

Отвечают на вопросы теста.

Коммуникативные:

построение собственного высказывания

3.


Самоопределение к деятельности

В ходе беседы побуждает обучающихся к принятию темы, цели, учебных задач.

Отвечают на вопросы, прогнозируют свою работу на уроке, формулируют тему, цель урока и учебные задачи.


Коммуникативные:

построение собственного высказывания


Регулятивные:

целеполагание,

планирование, прогнозирование

4.

Работа по теме урока

1)Организует опыт, работу в паре.

Рассматривают желуди, обсуждают

Познавательные:

поиск и выделение информации


Коммуникативные: соблюдение правил работы в группе,

построение устных высказываний

2)Проводит эксперимент, побуждает детей самостоятельно определить взаимосвязи в природе.

На основе эксперимента делают выводы о взаимосвязях в природе, о необходимости её сохранения.



Коммуникативные:

построение устных высказываний


Познавательные:

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений




3)Учит детей определять связи в природе по схемам

Учатся работать по схемам

Познавательные:

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений


4)Предлагает ребятам самостоятельно составить схему в тетрадях

Создают схемы взаимосвязей в природе.

Устными высказываниями защищают созданные схемы.

Коммуникативные:

построение устных высказываний.

Регулятивные:

самостоятельное создание творческого продукта – схемы взаимосвязей в природе.

Личностные:

умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.






5)Предлагает самостоятельно в статье учебника определить взаимосвязь в природе

Читают текст, выделяют новую для них информацию.


Познавательные:

поиск и выделение информации в тексте,

установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

построение устных высказываний.



6) Организует просмотр мультфильма и обсуждение сюжета

Дети смотрят мультфильм, отвечают на вопросы.

Познавательные:

поиск и выделение информации.

Коммуникативные:

построение устных высказываний.


5.

Рефлексия

Предлагает оценить свое состояние на уроке

Оценивают свою работу.

Личностные:

нравственно – этическая ориентация

6.

Итог урока

Интересуется у детей о совпадении прогноза их работы с результатом.

Называют и анализируют достигнутые за урок учебные задачи.

Регулятивные:

отслеживание результата своей деятельности



Сценарий урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Известный писатель В. Бианки писал: "Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире".

Ребята, вы хотите открыть новую тайну природы?



  1. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами открыли одну тайну осеннего леса. А кто был с нами? Что же мы узнали в осеннем лесу?

  1. Расскажите, как животные готовятся к зиме?

Слайды: №1 Как встречают зиму лягушки, жабы, змеи, ящерицы?

№2 Почему осенью звери линяют?

№3 Какие звери запасают на зиму кори?

№4 Какие звери всю зиму спят?

  1. На предметной неделе Мамедова Л. сделала книжку малышку и написала рассказ – быль про ёжика. Сейчас Люда прочтет маленький отрывок о том, как ёжик готовился к зиме.

  2. А сейчас я хочу увидеть, все ли знают о том, как животные готовятся к зиме?

Тест – слайды № 5-9

( Поднимите карточку с буквой правильного ответа)



  1. Самоопределение к деятельности

А все ли тайны осеннего леса мы открыли?

Лесовичок куда- то нас повел? Где мы оказались?

Связаны ли эти предметы? Как вы думаете?

А чем можно связать предметы? Мы видим эти нити?

Тема: «Невидимые нити в осеннем лесу».

  1. Работа по теме урока

Сегодня мы узнаем, что это за невидимые нити, которые связывают растения и животных. А поможет нам в этом небольшой опыт.

1).Опыт. Работа в паре.

На столах у вас лежат дубовые листочки. Загляните под них. Что вы видите? Рассмотрите внимательно жёлуди, можете заглянуть внутрь. Что вы видите? Внутри дубового плода находится одно единственное крупное семя. Из семени в благоприятных условиях развивается новое растение. В желудях содержится до 40% крахмала, до 5% жира, большое количество белковых веществ и углеводов. Иногда из желудей приготовляют кофе.

Кому эти плоды покажутся очень вкусными? Чем является дуб для них? (Кормильцем).

А какая польза для дуба от этих животных? Проведем эксперимент.

2).Эксперимент.

Я, дуб, растущий в лесу. Ребята 1 варианта, возьмите жёлуди, бегите ко мне. (Окружают учителя). С наступление весны многие из вас прорастут, появятся молодые деревца. Ни тесно ли нам? А посмотрите, что будет если:

1 ряд – мышата, возьмите себе в норку желудей для запаса на зиму;

2 ряд – бельчата, соберите желудей, отнесите в дупла;

3 ряд – сойки, не хотите полакомиться моими плодами, спрячьте жёлуди под мох, под корни деревьев.

Ни все жёлуди будут съедены, некоторые весной прорастут. Встаньте, ребята.

Так какую же пользу приносят эти животные дубу?

3).Работа со схемами.

Эту связь можно показать в виде схемы. (Схема на доске).

Почему на схеме стрелочки двойные?

4). Работа в тетради.

№1 с. 60

Схема №1. Наклейте животных в кружки, так как в схеме на доске.

Схема №2. Впишите названия животных в соответствии первой схемы.

5). Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

А только ли дуб связан невидимыми нитями с животными? Давайте это узнаем, поработав по учебнику.

1 ряд – прочтите первый абзац, расскажите о связях растений и животных;

2 ряд – прочтите второй абзац, расскажите о связях растений и птиц;

3 ряд – найдите в тексте учебника главную мысль темы урока.

6).Просмотр мультфильма.

Лесовичку очень понравилось, как вы ребята работали на уроке. У него есть вопрос, а связаны ли люди с природой? Как мы должны относится к ней? Давайте посмотрим мультфильм.

Что бы вы хотели сказать Макарке?

  1. Рефлексия

Интересно, комфортно ли вам было на уроке? Оцените свою работу.

  1. Итог урока

Ребята, увидели ли мы невидимые нити в осеннем лесу? А что самое главное вы должны запомнить?

Д/З каждый выберет себе самостоятельно.

  1. Пересказать текст учебника.

  2. В рабочей тетради выполнить задание №3.

  3. Подготовить доклад о любом герое нашего урока.









7