СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира, 3 класс по программе «Школа 2100»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира, 3 класс по программе  «Школа 2100». Тема «Аквариум-маленькая искусственная экосистема» из раздела «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА». Урок знакомит учащихся с типичными представителями растительного и животного мира аквариума, их  ролью в экосистеме. Он может быть использован в любой программе, а так же здесь представлен тест «Экосистема поля» может быть использован при закреплении данной темы. 

Просмотр содержимого документа
«Тест»

Тест «Экосистема поля»

  1. Поле – это…

а)искусственная экосистема ;

б) природная экосистема


2.Особенности экосистемы поля в том, что она ……

и ) часто возникает на месте озера ;

к) нуждается в уходе человека ;

л) круговорот замкнут.


3.Если человек перестанет ухаживать за культурными растениями, то поле….

а) превратится в болото ;

б) превратится в лес ;

в) превратится в луг.


4.Культурные растения – это ….

а) подсолнечник, рис, капуста, кукуруза ;

б) одуванчик, вьюнок, осот, лопух.


5.Василёк, пижма, пастушья сумка, лебеда – это …..

п) яркие цветы ;

р) сорняки ;

с) культурные растения.


6. Биологическая борьба с вредителями – это способ защиты с использованием:

и) живых помощников ;

к) ядохимикатов.


7.Какие преимущества имеет биологическая борьба с вредителями урожая по сравнению с применением ядохимикатов :

с) приносит быстрый результат ;

т) дешевле ;

у) не вредит человеку.


8. Любая экосистема состоит из…

л)гидросферы, литосферы, атмосферы ;

м)вода, воздух, горные породы, почва, три профессии живых организмов.


1

2

3

4

5

6

7

8










Просмотр содержимого документа
«урок»

Урок окружающего мира, 3 класс

Программа «Школа 2100»

Глава III. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Тема: АКВАРИУМ-МАЛЕНЬКАЯ ИСКУССТВЕННАЯ ЭКОСИСТЕМА.


Цель: закрепить знания о компонентах экосистемы на примере экосистемы аквариума

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с типичными представителями растительного и животного мира аквариума, их ролью в экосистеме;

2. Развивать логическое мышление учащихся через установление причинно– следственных связей, речь, представление, воображение, фантазию, интерес к предмету окружающего мира друг и другим наукам;

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе.


Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

Личностные УУД: развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


Ход урока

1.Орг.момент. Мотивация.

У : Вновь увидеть всех я рада.

Ваши знанья – мне в награду.

Снова новое откроем,

Мненья выскажем, поспорим.


2. Актуализация знаний.

А) Блиц –опрос

- А сейчас проведем блиц-опрос, для систематизации знаний

Уч-ль :Что такое экосистема ?

/Это единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных профессий способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ./


Уч-ль :Организмы каких профессий должны присутствовать в экосистеме?

/производители, потребители, разрушители./


Уч-ль :Какие бывают экосистемы ?

/Природные и искусственные/


Уч-ль :Что такое искусственная экосистема?

/Экосистема, созданная человеком./


Уч-ль :С какой экосистемой познакомились на прошлом уроке?

/Экосистема поля./

Уч-ль: Чем экосистема поля отличается от других экосистем?

/выращивают культурные растения, используют минеральные удобрения и ядохимикаты, каждый год вспахивают поле, избавляются от сорняков/


- Ребята, сегодня нам предстоит интересная, но очень серьезная работа. Мы попытаемся создать искусственную экологическую систему. - А какую, попробуйте отгадать!


Б) Тест с расшифровкой «Экосистема поля»

Уч-ль :Я предлагаю поработать впарах.

Проверим, как вы усвоили материал прошлого урока. Перед вами листы с тестами «Экосистема поля». В каждом задании вам необходимо выбрать букву, которая соответствует правильному ответу. Таких заданий 8. Буквы ответов нужно сложить последовательно. Если выбор ответов будет правильным, вы получите ключевое слово в новой теме нашего урока.


Тест «Экосистема поля»

  1. Поле – это…

а) искусственная экосистема ;

б) природная экосистема


2.Особенности экосистемы поля в том, что она ……

и ) часто возникает на месте озера ;

к) нуждается в уходе человека;

л) круговорот замкнут.


3.Если человек перестанет ухаживать за культурными растениями, то поле….

а) превратится в болото ;

б) превратится в лес ;

в) превратится в луг.


4.Культурные растения – это ….

а) подсолнечник, рис, капуста, кукуруза ;

б) одуванчик, вьюнок, осот, лопух.


5.Василёк, пижма, пастушья сумка, лебеда – это …..

п) яркие цветы ;

р) сорняки ;

с) культурные растения.


6. Биологическая борьба с вредителями – это способ защиты с использованием:

и) живых помощников ;

к) ядохимикатов.


7.Какие преимущества имеет биологическая борьба с вредителями урожая по сравнению с применением ядохимикатов :

с) приносит быстрый результат ;

т) дешевле ;

у) не вредит человеку.


8. Любая экосистема состоит из…

л)гидросферы, литосферы, атмосферы ;

м)вода, воздух, горные породы, почва, три профессии живых организмов.


1

2

3

4

5

6

7

8










Уч-ль : Какое слово получилось ? АКВАРИУМ


4.Сообщение темы и учебных задач.

Постановка проблемы :

Уч-ль: Что такое «аквариум»?

/Сосуд с водой и обитателями. /

А может быть аквариум экосистемой?

Уч-ль :Если это экосистема, то какая ? /искусственная/

Почему ? /её создал человек/

А что можно сказать о её размерах ? /она маленькая/

Сформулируйте тему урока.


«Аквариум – маленькая искусственная экосистема» 1-й слайд


- Какие цели поставим на этот урок?

5. Вспоминаем то, что знаем

А есть у кого-нибудь дома аквариум? Что вы можете нам рассказать?

У наших героев, Лены и Миши, недавно появился аквариум. Давайте заглянем к ним в гости и послушаем их диалог. Он помещён в учебнике на с.74.Слайд

За Лену читает …Вика, за Мишу - Сережа

Лена : Почему мне приходится постоянно продувать воздух и часто менять воду в моём аквариуме? Она мутнеет, а стёкла покрывается налётом.

Миша :Аквариум – это маленькая искусственная экосистема. Она подчиняется законам природы. Ты забыла поселить в нём одного из важнейших обитателей экосистемы.


Уч-ль : Легко ли создать искусственную экосистему? /Да. Нет./

А что нужно для существования экосистемы?

/Чтобы круговорот был замкнут/

А ещё ? /Нужно, чтобы были производители, потребители, разрушители/

2-й слайд:

* Замкнутый круговорот веществ

* Производители – потребители – разрушители


6.Совместное открытие нового :

Уч-ль : Получилось ли у Лены создать искусственную экосистему? /Нет/

Какие проблемы у неё возникли? /Часто приходилось менять воду, она мутнела, стёкла в налёте/

Давайте поможем Лене разрешить эти проблемы, т.е. попытаемся в течение урока создать искусственную экосистему – АКВАРИУМ.

7. Работа по учебнику с.75-77

- Откройте учебники с.75, прочитаем текст, ведя диалог с автором текста, составим план.

/чтение текста с вопросами/

8. Работа в рабочей тетради с.35

- На сколько частей разделим текст? Как озаглавим 1 часть? 2 часть? 3 часть?

- Чему мы учились сейчас? /выделять главное, существенное/

/ориентироваться на развороте учебника, задавать и находить ответы на вопросы, оформлять свои мысли в устной форме/

ФИЗ. МИН.


Рыбка : Рыбка плавает в водице, Рыбка спинку изогнула,

Рыбке весело играть. Крошку хлебную взяла.

Рыбка, рыбка, озорница, Рыбка хвостиком вильнула

Мы хотим тебя поймать ! И скорее уплыла !


9. Первичное закрепление изученного материала.

А) Части экосистемы аквариума

- Давайте узнаем, как устроен аквариум?

Для этого выполним задание рабочая тетрадь с.35. Рассмотрите иллюстрацию.

- На какие две группы мы можем разбить составляющие экосистему аквариума? Слайд


Неживые части экосистемы: Профессии живых организмов:


  1. грунт 3. производители - растения

  2. вода 4,5. потребители – рыбы и рачки

6,7. разрушители – улитки и микробы

- запишите недостающие слова

- Итак, что должно быть в аквариуме? /на ватмане появляются части аквариума


Б) Заполнение таблицы:

Уч-ль :. Так почему же аквариум называют искусственной экосистемой?

/Экосистема- т.к. есть единство живых и неживых организмов, а искусственная –

т.к. создана человеком/

Уч-ль :А вот почему в аквариуме должны быть организмы разных профессий- понять это вам поможет таблица в рабочей тетради с. 35. Поработайте в парах - восстановите связи разных профессий экосистемы аквариума :


Профессии живых

организмов

Дают другим организмам

Получают от других

организмов

Производители

Кислород, органические вещества

Углекислый газ, минеральные вещества

Потребители

Углекислый газ, органические вещества

Кислород, органические вещества

Разрушители

Углекислый газ, минеральные вещества

Кислород, органические вещества

- Так почему же нужно, чтобы в аквариуме были организмы разных профессий? /Только так может поддерживаться круговорот веществ/


Б) Работа в тетради с.36 №4

Уч-ль: Исправим ошибки в №4, допущенные художником?


- Какую ошибку допустил хозяин 1-го аквариума?/В аквариуме мало растений/

- А во 2-ом аквариуме?/В нём очень много рыбок. Часть их надо отсадить в другой аквариум или купить аквариум большего размера/

10. Итог и самооценка

Уч-ль : Какие цели и задачи мы ставили вначале урока? Добились?

Посмотрите на модель нашего аквариума на доске. Удалось ли нам смоделировать экосистему аквариума? /Нет, т.к. нет потребителей – рыбок/

- Исправим эту ситуацию. Дорисуйте рыбку соответствующего цвета.


Зелёная рыбка

Всё удалось, я доволен собой

Жёлттарыбка

Не всё получилось, но в целом я доволен собой

Краснаярыбка

Многое не получилось, я не очень доволен собой




- Вижу, что в целом вы довольны собой, многое на уроке получилось, я разделяю вашу самооценку.

Домашнее задание + социальная значимость :

- Каждому из вас я подарю вот такую рыбку. Дома вы запишите на ней основные правила аквариумиста. Наиболее важные и полные правила, мы поместим рядом с нашим аквариумом и будем использовать их, чтобы наши обитатели чувствовали себя отлично.


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Урок окружающего мира  в 3 классе    Пустуева В.Г.

Урок окружающего мира в 3 классе

Пустуева В.Г.

«Аквариум – маленькая искусственная экосистема»

«Аквариум – маленькая искусственная экосистема»

Аквариум – это маленькая искусственная экосистема. Но и она подчиняется законам природы. Ты забыла поселить там одного из важнейших обитателей экосистемы. Почему мне приходится постоянно продувать воздух и часто менять воду в моём аквариуме?  Что нужно для существования экосистемы? Замкнутый круговорот веществ Производители – потребители –разрушители

Аквариум – это маленькая искусственная экосистема.

Но и она подчиняется законам

природы. Ты забыла поселить там одного из важнейших

обитателей экосистемы.

Почему мне приходится постоянно продувать

воздух и часто менять воду в моём аквариуме?

Что нужно для существования экосистемы?

Замкнутый круговорот веществ

Производители – потребители –разрушители

Физминутка  Рыбка плавает в водице, Рыбка спинку изогнула,  Рыбке весело играть. Крошку хлебную взяла.  Рыбка, рыбка, озорница, Рыбка хвостиком вильнула  Мы хотим тебя поймать ! И скорее уплыла !

Физминутка

Рыбка плавает в водице, Рыбка спинку изогнула,

Рыбке весело играть. Крошку хлебную взяла.

Рыбка, рыбка, озорница, Рыбка хвостиком вильнула

Мы хотим тебя поймать ! И скорее уплыла !

Неживые части экосистемы Грунт вода

Неживые части экосистемы

Грунт

вода

«Профессии» живых организмов  Водоросли -производители Рыбы -потребители Улитки , микробы -разрушители

«Профессии» живых организмов

Водоросли -производители

Рыбы -потребители

Улитки , микробы -разрушители

Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 1 (Н) стр.35. Проверьте себя. вода 5 производители потребители 2 3 потребители 4 7 6 1 разрушители грунт (горные породы)

Применяем знания

Выполните в рабочей тетради задание 1 (Н) стр.35. Проверьте себя.

вода

5

производители

потребители

2

3

потребители

4

7

6

1

разрушители

грунт (горные породы)

Зелёная рыбка Всё удалось, я доволен собой Жёлтая рыбка Не всё получилось, но в целом я доволен собой Красная рыбка Многое не получилось, я не очень доволен собой

Зелёная рыбка

Всё удалось, я доволен собой

Жёлтая рыбка

Не всё получилось, но в целом я доволен собой

Красная рыбка

Многое не получилось, я не очень доволен собой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!