СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: Школа России

Учебная тема: Где и когда?

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: Когда мы станем взрослыми?

Просмотр содержимого документа
«окруж. мир»

Технологическая карта урока





Класс:1

Предмет: Окружающий мир.

Учитель: Чернышева Ю.Г.

УМК: Школа России

Учебная тема: Где и когда?

Продолжительность урока: 45 мин

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: Когда мы станем взрослыми?

Используемые учебники и пособия

А.А.Плешаков. Окружающий мир.1 класс(учебник).Москва «Просвещение»2012.

А.А.Плешаков. Окружающий мир.1 класс(рабочая тетрадь). Москва «Просвещение»2012.

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир».

- изображения


Планируемые образовательные результаты:

Предметные

    • усвоение того, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек должен выбрать для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира;

    • определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.);

    • бережное отношение к окружающему миру.


Метапредметные

Познавательные умения:

Ученик научится:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций в учебных пособиях;

  • понимать содержание текстов, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные умения:

Ученик научится:

  • фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

  • осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя смайлики на страницах учебника в конце каждого урока, а также «Странички для самопроверки»;

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сверять выполнение работы по алгоритму, и стремиться к эталону.

Коммуникативные умения:

Ученик научится:

  • слушать партнера по общению;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • признавать свои ошибки;

  • готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме проекта.

Личностные

У ученика будут сформированы:

-положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы в паре, группе, со взрослым;

-правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

-осознание ответственности человека за общее благополучие.

Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал (карточки с заданием, конверты с разрезанными картинками).

Структура урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

2-3 мин.

Приветствие.
Каким бы вы хотели увидеть наш урок? А что вы будете для этого делать?
Я прочитаю вам отрывок из стихотворения Михаила Ножкина «Дело было вечером»,  а вы подумайте и предположите о чём сегодня пойдет речь на уроке.

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Петя пел, Борис молчал,
А Сергей ногой качал,
Мила в зеркальце глядела,
Таня просто так сидела,
Николай ловил осу,
Юра ковырял в носу.
И сказал ребятам Петя:
«Мы пока что с вами дети,
но когда пройдут года –
кем же станем мы тогда?»

(Повторяю вопрос)

Так о чём же пойдёт речь на уроке?
Правильно, тема нашего урока «Когда мы станем взрослыми?» (слайд 1)

Психологический настрой, слушают учителя.
Предполагают, о чём пойдет речь на уроке.

(О том, кем мы станем, когда вырастим, о профессиях)

-самоопределение к деятельности


Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.


 

10 мин.

Ответить на этот вопрос мы сможем, когда поднимемся на вершину этой горы. (слайд 2)

Но это будет не просто, нам предстоит пройти все препятствия. Итак, ребята, в путь.

1 препятствие. (слайд 3)

Во сколько лет человек считается взрослым? А по закону?
(подсказка учебник стр. 24)
Посчитайте, через, сколько лет вы будете считаться взрослыми?
А чем жизнь взрослых отличается от вашей?
Что еще необходимо для того, чтобы стать взрослым?

2 препятствие.

Отгадайте загадку:
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он … (артист)

– Представьте, что каждый из вас стал настоящим артистом.
Закройте глаза и подумайте, кем бы вы хотели стать? (слайд 4)
Покажите, кем вы хотите стать, с помощью движений, но без слов. Т.е. сыграйте профессию, которую вы хотите выбрать для себя, так чтобы мы отгадали.

Расскажите немного о своей профессии. Почему вы выбрали именно её?

3 препятствие. (слайды 5-14)

Угадай профессию. Загадываю загадки.

 Принимают участие в беседе, работа по учебнику.

 

 

 

Читают текст на странице 24. Отвечают на вопрос (когда достигает 18 лет).

Считают: 18 – 7 = 11
Через 11 лет.
Отвечают на вопросы учителя.
(взрослые  работают)
(учиться, получить образование по профессии)

 

 

 Пантомима. Обыгрывают профессии, имитируют движения.
Один показывает, а остальные отгадывают его профессию.

Показ своих проектов на заданную тему.

Отгадывают загадки.

–понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

– сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

– определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.).

Этап 3. Физкультминутка

1-2 мин.

(слайд 15)

А теперь, ребята, встали.
Мы немножечко устали.
Вы сначала посмотрите,
А потом со мной спешите.

1 раз – показ, 2 раз – вместе.

Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

Выполняют движения вслед за учителем.


Этап 4. Практикум.


15-17 мин.

4 препятствие (слайд 17)

Посмотрите на эту картинку и скажите, что здесь необычного, не так? Значит, какое будет задание?
Правильно, что лишнее? (слайд 18). Возьмите карточку под №1 и обведите лишнее в кружок. (Приложение 1) Теперь поменяйтесь своими заданиями и проверьте правильность выполнения. (слайды 19-22)

5 препятствие

Следующие препятствия мы будем с вами проходить, работая в группе. У группы есть конверт (конверт с заданием лежит на столе).

(Приложение 2) В данном конверте разрезанная картинка с изображением человека какой-то профессии. Что необходимо сделать?
(конверты на столе)
И доказать нам, почему эта профессия важна? А какая профессия важней? (слайд 23)
Все профессии важны, все профессии нужны.
Даже великий писатель В.В. Маяковский, с творчеством которого мы с вами уже немного знакомы, говорил о профессиях следующими строчками стихотворения: (слайд 24)

Книгу переворошив,
намотай себе на ус –
все работы хороши,
выбирай на вкус!

Завершили работу в группах.

6 препятствие.

И последнее препятствие (слайд 25)
Сравни рисунки в учебнике на странице 25. Что можно сказать об этих рисунках?
В скором будущем каждый из вас станет взрослым. И окружающий нас мир к тому времени тоже изменится.
– В каком городе вы бы хотели жить?
–Почему?
– Как вы думаете, от кого зависит, каким станет наш мир в будущем?
А что мы с вами можем сделать, чтобы мир стал лучше, чище?

Совсем недавно появилась новая профессия – эколог (слайд 26)
– это человек, который занимается охраной и защитой окружающей среды.
ВЫВОД: Каждый человек ответственный за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в котором живем.

Работа в тетради на печатной основе.

 

Формулируют задание по картинке.
(Нужно найти лишний предмет, и объяснить, почему он лишний).

 



 Групповая работа.


 




Предполагают, какое будет задание.
(Собрать картинку).
Собирают картинки и доказывают важность профессии.
Высказывают мнения.

 

 

 

 

 

 

 






Сравнивают рисунки.

Высказывают свое мнение.


(В чистом)
(для здоровья человека)

(От нас)

Отвечают на вопросы.

Делают вывод.





Выполнение задания на соотнесение положительных поступков человека по отношению к природе и отрицательных и их последствия.

– работать в паре;

–аргументировать 

свою позицию, слушать собеседника;

–сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

– рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

Этап 5. Проверка полученных результатов.

 

 

4 мин.

Вот мы и забрались на вершину горы.
Ребята, а на протяжении всего урока людьми какой профессии мы с вами были? (слайд 27)
Давайте вспомним всё, о чём мы говорили и ответим на наш вопрос:  Когда мы станем взрослыми? (слайд 28)

 

Отвечают на вопросы. 
(альпинисты)

 

– отвечать на итоговые вопросы;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия.


 

3 мин.

Оцените свою работу на уроке. (слайд 29)

На какую ступеньку вы себя сегодня поставите?

– Получился ли наш урок таким, каким вы хотели? 
Спасибо вам, ребята, за урок. Мне было очень интересно с вами. А вам со мной? Урок окончен.

 

Оценивают себя.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).




Просмотр содержимого презентации
«pril.pptx»

Когда мы станем взрослыми?

Когда мы станем взрослыми?

1 Во сколько лет человек считается взрослым? (Подсказка – учебник стр. 24) Посчитайте, через сколько лет вы будете считаться взрослыми?

1

Во сколько лет человек считается взрослым? (Подсказка – учебник стр. 24)

Посчитайте, через сколько лет вы будете считаться взрослыми?

2 Покажите движениями свою будущую профессию.

2

Покажите движениями свою будущую профессию.

3 Угадай профессии.

3

Угадай профессии.

Врач  Если заболело ухо Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь- Ведь тебе поможет…

Врач

Если заболело ухо

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет…

Пилот Кружит над полем белая птица, Ждёт полосу, куда можно садиться. Белою птицей зовут самолёт, Им управляет отважный…!

Пилот

Кружит над полем белая птица,

Ждёт полосу, куда можно садиться.

Белою птицей зовут самолёт,

Им управляет отважный…!

Учитель  Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?

Учитель

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Водитель  Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу.

Водитель

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

Пожарные С огнем бороться мы должны – Мы смелые и храбрые. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?

Пожарные

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

Почтальон   С сумкой тяжелой обходит район, Письма нам в ящик кладет...

Почтальон

С сумкой тяжелой обходит район,

Письма нам в ящик кладет...

Космонавт  Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?

Космонавт

Он не лётчик,

не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?

Сапожник  Мастер, мастер,  Помоги-  Прохудились  Сапоги…

Сапожник

Мастер, мастер, Помоги- Прохудились Сапоги…

Клоун  В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся.

Клоун

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

Мы в профессии играли – В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет первый класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора.

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

4 Что лишнее?

4

Что лишнее?

Что лишнее?

Что лишнее?

Что лишнее?

Что лишнее?

Что лишнее?

Что лишнее?

Что лишнее?

Что лишнее?

5 Какая профессия важней?

5

Какая профессия важней?

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! Книгу переворошив,  намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!  (В.В. Маяковский) ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

Книгу переворошив,

намотай себе на ус -

все работы хороши,

выбирай на вкус!

(В.В. Маяковский)

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!

6 Сравни рисунки. (учебник стр. 25)

6

Сравни рисунки. (учебник стр. 25)

Когда мы станем взрослыми?

Когда мы станем взрослыми?

  • когда достигнем 18 лет
  • получим образование
  • выберем себе профессию, дело в жизни
  • заботиться об окружающем мире
Молодцы!

Молодцы!