Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. | 2-3 мин. | Приветствие. Каким бы вы хотели увидеть наш урок? А что вы будете для этого делать? Я прочитаю вам отрывок из стихотворения Михаила Ножкина «Дело было вечером», а вы подумайте и предположите о чём сегодня пойдет речь на уроке. Дело было вечером, Делать было нечего. Петя пел, Борис молчал, А Сергей ногой качал, Мила в зеркальце глядела, Таня просто так сидела, Николай ловил осу, Юра ковырял в носу. И сказал ребятам Петя: «Мы пока что с вами дети, но когда пройдут года – кем же станем мы тогда?» (Повторяю вопрос) Так о чём же пойдёт речь на уроке? Правильно, тема нашего урока «Когда мы станем взрослыми?» (слайд 1) | Психологический настрой, слушают учителя. Предполагают, о чём пойдет речь на уроке. (О том, кем мы станем, когда вырастим, о профессиях) | -самоопределение к деятельности |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. | 10 мин. | Ответить на этот вопрос мы сможем, когда поднимемся на вершину этой горы. (слайд 2) Но это будет не просто, нам предстоит пройти все препятствия. Итак, ребята, в путь. 1 препятствие. (слайд 3) Во сколько лет человек считается взрослым? А по закону? (подсказка учебник стр. 24) Посчитайте, через, сколько лет вы будете считаться взрослыми? А чем жизнь взрослых отличается от вашей? Что еще необходимо для того, чтобы стать взрослым? 2 препятствие. Отгадайте загадку: В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он … (артист) – Представьте, что каждый из вас стал настоящим артистом. Закройте глаза и подумайте, кем бы вы хотели стать? (слайд 4) Покажите, кем вы хотите стать, с помощью движений, но без слов. Т.е. сыграйте профессию, которую вы хотите выбрать для себя, так чтобы мы отгадали. Расскажите немного о своей профессии. Почему вы выбрали именно её? 3 препятствие. (слайды 5-14) Угадай профессию. Загадываю загадки. | Принимают участие в беседе, работа по учебнику. Читают текст на странице 24. Отвечают на вопрос (когда достигает 18 лет). Считают: 18 – 7 = 11 Через 11 лет. Отвечают на вопросы учителя. (взрослые работают) (учиться, получить образование по профессии) Пантомима. Обыгрывают профессии, имитируют движения. Один показывает, а остальные отгадывают его профессию. Показ своих проектов на заданную тему. Отгадывают загадки. | –понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; – сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; – определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.). |
Этап 3. Физкультминутка | 1-2 мин. | (слайд 15) А теперь, ребята, встали. Мы немножечко устали. Вы сначала посмотрите, А потом со мной спешите. 1 раз – показ, 2 раз – вместе. Мы в профессии играли – Вмиг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас – Быстро едет первый класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз – кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора. | Выполняют движения вслед за учителем. | |
Этап 4. Практикум. | 15-17 мин. | 4 препятствие (слайд 17) Посмотрите на эту картинку и скажите, что здесь необычного, не так? Значит, какое будет задание? Правильно, что лишнее? (слайд 18). Возьмите карточку под №1 и обведите лишнее в кружок. (Приложение 1) Теперь поменяйтесь своими заданиями и проверьте правильность выполнения. (слайды 19-22) 5 препятствие Следующие препятствия мы будем с вами проходить, работая в группе. У группы есть конверт (конверт с заданием лежит на столе). (Приложение 2) В данном конверте разрезанная картинка с изображением человека какой-то профессии. Что необходимо сделать? (конверты на столе) И доказать нам, почему эта профессия важна? А какая профессия важней? (слайд 23) Все профессии важны, все профессии нужны. Даже великий писатель В.В. Маяковский, с творчеством которого мы с вами уже немного знакомы, говорил о профессиях следующими строчками стихотворения: (слайд 24) Книгу переворошив, намотай себе на ус – все работы хороши, выбирай на вкус! Завершили работу в группах. 6 препятствие. И последнее препятствие (слайд 25) Сравни рисунки в учебнике на странице 25. Что можно сказать об этих рисунках? В скором будущем каждый из вас станет взрослым. И окружающий нас мир к тому времени тоже изменится. – В каком городе вы бы хотели жить? –Почему? – Как вы думаете, от кого зависит, каким станет наш мир в будущем? А что мы с вами можем сделать, чтобы мир стал лучше, чище? Совсем недавно появилась новая профессия – эколог (слайд 26) – это человек, который занимается охраной и защитой окружающей среды. ВЫВОД: Каждый человек ответственный за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в котором живем. Работа в тетради на печатной основе. | Формулируют задание по картинке. (Нужно найти лишний предмет, и объяснить, почему он лишний). Групповая работа. Предполагают, какое будет задание. (Собрать картинку). Собирают картинки и доказывают важность профессии. Высказывают мнения. Сравнивают рисунки. Высказывают свое мнение.
(В чистом) (для здоровья человека) (От нас) Отвечают на вопросы. Делают вывод. Выполнение задания на соотнесение положительных поступков человека по отношению к природе и отрицательных и их последствия. | – работать в паре; –аргументировать свою позицию, слушать собеседника; –сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; – рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; |
Этап 5. Проверка полученных результатов. | 4 мин. | Вот мы и забрались на вершину горы. Ребята, а на протяжении всего урока людьми какой профессии мы с вами были? (слайд 27) Давайте вспомним всё, о чём мы говорили и ответим на наш вопрос: Когда мы станем взрослыми? (слайд 28) | Отвечают на вопросы. (альпинисты) | – отвечать на итоговые вопросы; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия. | 3 мин. | Оцените свою работу на уроке. (слайд 29) На какую ступеньку вы себя сегодня поставите? – Получился ли наш урок таким, каким вы хотели? Спасибо вам, ребята, за урок. Мне было очень интересно с вами. А вам со мной? Урок окончен. | Оценивают себя. Отвечают на вопросы. | Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). |