СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

конкурсный урок. здоровый образ жизни.очень интересно получилось!

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира»

Открытый урок «Мы и наше здоровье. Здоровый образ жизни.» 3 класс.

Цель: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни.

Предметные результаты: ознакомить с правилами правильного питания, сохранения и укрепления здоровья;

научить детей бережно относиться к своему здоровью, привить навыки здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ- формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ- преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ- развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ- отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе).

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Мотивация к учебной деятельности.

-Добрый день! Ребята, а вы любите телепередачи?

- Какие вы знаете?

Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы с вами будем снимать телепередачу. Кто нам нужен для съёмок?

Оператор (похлопали) ;Зрители (похлопали) ;Ведущий (это я Дарья Александровна) ;Участники (класс, похлопали).

Работать вы будите в группах, которые выбрали до начала урока в соответствии с жетонами. Давайте повторим правила работы в группах: СЛ.1

- Желаю всем удачи.

III. Постановка проблемы.

- О чём же будет наша передача? Посмотрите на доску:

- Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее – богатство или слава?”

Он ответил: “ни то, ни другое, а здоровье . Здоровый нищий счастливее больного короля”.

- О чём пойдёт речь? Что на свете дороже всего? ( здоровье)

- Наша передача называется «Жить здорово» СЛ. 2

IV. Работа по теме урока.

- Что такое здоровье?

- Что нам нужно делать, чтобы мы могли назвать себя здоровыми?

- А тема программы: «Здоровый образ жизни» СЛ.3

- А что важно знать о своём организме, чтобы сохранить его здоровым? (Как устроен и как работает организм человека.)

- Давайте вспомним на какие системы органов разделён наш организм?

1). Нервная система. СЛ. 4

2). Кровеносная система. СЛ.5

3). Пищеварительная система. СЛ. 6

4). Дыхательная система. СЛ. 7

7). Опорно-двигательная система. СЛ. 8

- Сегодня в программе мы должны понять как укрепить и сберечь этот сложный механизм нашего тела.

1. Рубрика «Про дом» СЛ. 9

- 1 группа откройте коробку и посмотрите, что там.(мыло, мочалка, тряпка, зуб.щётка)

- О чём мы будем говорить в этой рубрике? (о чистоте). Другим словом «О гигиене».

- Для чего нужны эти предметы?

Тряпка- убирать в доме. Зачем убирать в доме?

Мыло- мыть руки. Мыло и мочалка- купаться. Зубная щётка- чистить зубы.

-Что вы видите на картинке? (кожу) СЛ. 10

- Для чего служит кожа, от чего она защищает организм человека?

-  Почему так важно следить за чистотой кожи?

- Почему чистота и здоровье связаны между собой?

В маленьких конвертах у вас пословицы. Подберите подходящую к этой рубрике. «Чистота – залог здоровья»

2. Рубрика «Про еду» СЛ. 11

2 группа достаньте свои предметы (молоко, яйца, яблоко, морковь)

- О чём пойдёт речь в этой рубрике? (о правильном питании)

- Что мы можем назвать правильным питанием?

- Или продукты богатые: плакат на доске

Белками (перечисляют); Жирами (перечисляют); углеводами (перечисляют) и витаминами (перечисляют).

- Наш специальный корреспондент разработала для вас меню на 1 день здорового питания.

Ролик. СЛ.12

- Что вы поняли из данного ролика?( Правильное питание должно быть разнообразно.)

- Найдите пословицу подходящую к этой рубрике. «Какова еда и питье – таково будет и житье».

3 Рубрика «Про жизнь» СЛ. 13

3 группа откройте коробку(мяч, прыгалка, гантели, перчатки )

- О чём будем говорить? (о спорте)

- Зачем человеку нужно заниматься спортом? Что укрепляет спорт?

- А кто из вас занимается спортом? Каким?

- Какие ещё виды спорта вы знаете?

- Давайте поучаствуем в мастер-классе наших спортсменов и немного разомнёмся(показывают дети) Физминутка.

- А если нет возможности заниматься профессиональным спортом. Как мы можем укрепить своё тело? (зарядкой)

- Как во время письма на уроках или дома не навредить своему позвоночнику? (правильно сидеть) Покажите.

Найдите пословицу подходящую этой рубрике. «Кто любит спорт, тот здоров и бодр.»

4 Рубрика «Про медицину» СЛ. 14

4 группа что находится в вашей коробке?(чипсы, сухарики, пепси, конфеты)

- Как можно назвать эту категорию продуктов? (вредные)

- Чем они вредные?

- А теперь проведём опыт (колла и ментос)

- Представьте, что это же происходит и в ваших желудках.

- А что ещё может быть вредным для здоровья человека кроме продуктов? (привычки)

- Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики, токсикомания)

- Сейчас каждая группа обработает информацию по темам: 1-табакокурение, 2- алкоголь, 3- наркотики, 4- токсикомания. Выберите человека, он сегодня выступит в роли доктора, который ознакомит нас с информацией по теме.

СЛ. 15 курение

1. Табакокурение. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин и другие химические вещества. У курильщика возникают расстройства пищеварения. Сигареты негативно влияют на структуру внутренних органов, в частности сосудов. Никотин отрицательно влияет на работу сердца и конечно же лёгких. А наиболее опасно- дышать сигаретным дымом.

Практическая работа.

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги.

- Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

СЛ. 16 лёгкие курильщика

СЛ. 17 алкоголь

2. Алкоголь.

Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

СЛ.18 наркотики

3.Наркотики– это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять , он сам себе не хозяин. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю.

СЛ.19 токсикоманы

4.Токсикомания - это неудержимое влечение (мания) к употреблению токсических веществ или ядов (токсины). Токсикоман, соответственно, человек, увлеченный употреблением токсических веществ или ядов с целью получения одурманивающего эффекта. Токсикоманы вдыхают пары летучих растворителей: бензина, клея, толуола, лака, красок и разных растворителей. По вредному действию на организм человека летучие растворители являются одними из самых сильных ядов.


- Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания? (ответы детей)

- Какие вы сделали выводы из услышанного?


Подберите пословицу для данной рубрики. «Вино пить да табак курить – здоровье губить».


V. Подведение итогов.

- А теперь мы подведём итоги, выполнив следующее задание: В ваших конвертах находятся картинки и правила, на больших листах разработайте плакаты с правилами по вашим темам.

( Вывешиваем на доске)

СЛ. 20

- Оцените работу групп: красный круг- отлично, зелёный- нужно доработать, синий- плохо.

VI. Рефлексия.

- На своих жетонах, с обратной стороны, которые вы выбрали перед уроком, напишите, что вам понравилось в нашей программе, что не понравилось, что было интересно. И о чём бы вы хотели узнать ещё, про здоровье или питание?


Спасибо! Будьте здоровы! До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!