Открытый урок «Мы и наше здоровье. Здоровый образ жизни.» 3 класс.
Цель: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни.
Предметные результаты: ознакомить с правилами правильного питания, сохранения и укрепления здоровья;
научить детей бережно относиться к своему здоровью, привить навыки здорового образа жизни.
Метапредметные результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ- формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ- преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ- развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
КОММУНИКАТИВНЫЕ- отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе).
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Мотивация к учебной деятельности.
-Добрый день! Ребята, а вы любите телепередачи?
- Какие вы знаете?
Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы с вами будем снимать телепередачу. Кто нам нужен для съёмок?
Оператор (похлопали) ;Зрители (похлопали) ;Ведущий (это я Дарья Александровна) ;Участники (класс, похлопали).
Работать вы будите в группах, которые выбрали до начала урока в соответствии с жетонами. Давайте повторим правила работы в группах: СЛ.1
- Желаю всем удачи.
III. Постановка проблемы.
- О чём же будет наша передача? Посмотрите на доску:
- Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее – богатство или слава?”
Он ответил: “ни то, ни другое, а здоровье . Здоровый нищий счастливее больного короля”.
- О чём пойдёт речь? Что на свете дороже всего? ( здоровье)
- Наша передача называется «Жить здорово» СЛ. 2
IV. Работа по теме урока.
- Что такое здоровье?
- Что нам нужно делать, чтобы мы могли назвать себя здоровыми?
- А тема программы: «Здоровый образ жизни» СЛ.3
- А что важно знать о своём организме, чтобы сохранить его здоровым? (Как устроен и как работает организм человека.)
- Давайте вспомним на какие системы органов разделён наш организм?
1). Нервная система. СЛ. 4
2). Кровеносная система. СЛ.5
3). Пищеварительная система. СЛ. 6
4). Дыхательная система. СЛ. 7
7). Опорно-двигательная система. СЛ. 8
- Сегодня в программе мы должны понять как укрепить и сберечь этот сложный механизм нашего тела.
1. Рубрика «Про дом» СЛ. 9
- 1 группа откройте коробку и посмотрите, что там.(мыло, мочалка, тряпка, зуб.щётка)
- О чём мы будем говорить в этой рубрике? (о чистоте). Другим словом «О гигиене».
- Для чего нужны эти предметы?
Тряпка- убирать в доме. Зачем убирать в доме?
Мыло- мыть руки. Мыло и мочалка- купаться. Зубная щётка- чистить зубы.
-Что вы видите на картинке? (кожу) СЛ. 10
- Для чего служит кожа, от чего она защищает организм человека?
- Почему так важно следить за чистотой кожи?
- Почему чистота и здоровье связаны между собой?
В маленьких конвертах у вас пословицы. Подберите подходящую к этой рубрике. «Чистота – залог здоровья»
2. Рубрика «Про еду» СЛ. 11
2 группа достаньте свои предметы (молоко, яйца, яблоко, морковь)
- О чём пойдёт речь в этой рубрике? (о правильном питании)
- Что мы можем назвать правильным питанием?
- Или продукты богатые: плакат на доске
Белками (перечисляют); Жирами (перечисляют); углеводами (перечисляют) и витаминами (перечисляют).
- Наш специальный корреспондент разработала для вас меню на 1 день здорового питания.
Ролик. СЛ.12
- Что вы поняли из данного ролика?( Правильное питание должно быть разнообразно.)
- Найдите пословицу подходящую к этой рубрике. «Какова еда и питье – таково будет и житье».
3 Рубрика «Про жизнь» СЛ. 13
3 группа откройте коробку(мяч, прыгалка, гантели, перчатки )
- О чём будем говорить? (о спорте)
- Зачем человеку нужно заниматься спортом? Что укрепляет спорт?
- А кто из вас занимается спортом? Каким?
- Какие ещё виды спорта вы знаете?
- Давайте поучаствуем в мастер-классе наших спортсменов и немного разомнёмся(показывают дети) Физминутка.
- А если нет возможности заниматься профессиональным спортом. Как мы можем укрепить своё тело? (зарядкой)
- Как во время письма на уроках или дома не навредить своему позвоночнику? (правильно сидеть) Покажите.
Найдите пословицу подходящую этой рубрике. «Кто любит спорт, тот здоров и бодр.»
4 Рубрика «Про медицину» СЛ. 14
4 группа что находится в вашей коробке?(чипсы, сухарики, пепси, конфеты)
- Как можно назвать эту категорию продуктов? (вредные)
- Чем они вредные?
- А теперь проведём опыт (колла и ментос)
- Представьте, что это же происходит и в ваших желудках.
- А что ещё может быть вредным для здоровья человека кроме продуктов? (привычки)
- Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики, токсикомания)
- Сейчас каждая группа обработает информацию по темам: 1-табакокурение, 2- алкоголь, 3- наркотики, 4- токсикомания. Выберите человека, он сегодня выступит в роли доктора, который ознакомит нас с информацией по теме.
СЛ. 15 курение
1. Табакокурение. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин и другие химические вещества. У курильщика возникают расстройства пищеварения. Сигареты негативно влияют на структуру внутренних органов, в частности сосудов. Никотин отрицательно влияет на работу сердца и конечно же лёгких. А наиболее опасно- дышать сигаретным дымом.
Практическая работа.
Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги.
- Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?
СЛ. 16 лёгкие курильщика
СЛ. 17 алкоголь
2. Алкоголь.
Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.
СЛ.18 наркотики
3.Наркотики– это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять , он сам себе не хозяин. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики. Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю.
СЛ.19 токсикоманы
4.Токсикомания - это неудержимое влечение (мания) к употреблению токсических веществ или ядов (токсины). Токсикоман, соответственно, человек, увлеченный употреблением токсических веществ или ядов с целью получения одурманивающего эффекта. Токсикоманы вдыхают пары летучих растворителей: бензина, клея, толуола, лака, красок и разных растворителей. По вредному действию на организм человека летучие растворители являются одними из самых сильных ядов.
- Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания? (ответы детей)
- Какие вы сделали выводы из услышанного?
Подберите пословицу для данной рубрики. «Вино пить да табак курить – здоровье губить».
V. Подведение итогов.
- А теперь мы подведём итоги, выполнив следующее задание: В ваших конвертах находятся картинки и правила, на больших листах разработайте плакаты с правилами по вашим темам.
( Вывешиваем на доске)
СЛ. 20
- Оцените работу групп: красный круг- отлично, зелёный- нужно доработать, синий- плохо.
VI. Рефлексия.
- На своих жетонах, с обратной стороны, которые вы выбрали перед уроком, напишите, что вам понравилось в нашей программе, что не понравилось, что было интересно. И о чём бы вы хотели узнать ещё, про здоровье или питание?
Спасибо! Будьте здоровы! До свидания!