СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира Как животные приспосабливаются к условиям окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира Как животные приспосабливаются к условиям окружающего мира (конспект).

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира Как животные приспосабливаются к условиям окружающего мира»

Тема урока: «Как животные приспосабливаются к условиям жизни».

Представление о результатах:

личностные результаты:

-формирование представления о признаках приспособления животных к окружающей среде;

-развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;

- развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости

метапредметные результаты:

- регулятивные УУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- познавательные УУД анализ текста, с выделением признаков приспособления животных к окружающей среде

- коммуникативные УУД умение работать в группах, договариваться и приходить к общему коллективному ответу

предметные результаты:

признаки приспособления животных к окружающей среде

Цель урока:

формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению признаков приспособления животных к окружающей среде

Задачи:

-научить определять признаки приспособления животных к окружающей среде;

- продолжить работу над умением работать в группах и самостоятельно.


Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, УМК «Школа 21 века» (учебник окружающего мира), картинки животных ( заяц, белый медведь, бурый медведь, белка, волк, лось, куропатка, дятел, насекомые, рыбы ит.д.)





Ход урока.

1 .Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.

Лев заболел и не мог выходить из своего дома. Тогда он стал приглашать зверей к себе в гости. На третий день он пригласил в гости лису, а она в дом не вошла, остановилась на пороге. Лев спросил: "Почему ты не входишь?" А она ему отвечает: "Я вижу много следов, которые ведут только к твоему дому". И ушла. Правильно ли поступила лиса?

Выслушивание всех мнений. Формулирование вывода.

 

Вывод: в любых жизненных ситуациях, при чтении любого текста надо обращать внимание на все, казалось бы, даже незначительные, моменты, нельзя «терять» ни одного слова. Это очень важно при решении всех видов заданий.







2.Повторение пройденного и проверка знаний.

- Мы изучаем одно из царств живой природы «Животные», узнали как разнообразен мир животных (фауна). На какие группы можно разделить всех животных?

1. Тело этих животных покрыто перьями. (птицы)

2.У этой группы 6 ног, 3 пары (насекомые)

3.Водные животные, их тело покрыто чешуей (рыбы).

4.Часть жизни проводят в воде, часть на суше, кожа голая, нежная (земноводные.)

5.У кого 8 ног (паукообразные).

6.Мягкое тело, которое у многих защищено раковиной (моллюски).

7. Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем, ползают. (пресмыкающие).

8. Эти животные кормят детенышей молоком (млекопитающие).

- На прошлом уроке и дома вы узнали, как животные питаются, передвигаются, дышат и размножаются.

3. Проверка д/з .

Игра: одна зверюшка спряталась в снегу. Хотите узнать кто это? Узнаете, если ответите на вопросы.

1.Как называют животных которые питаются растительностью?

2. Чем питаются хищники?

4. Можно ли назвать медведя всеядным?

5. Как передвигаются животные?

6.Как называется орган дыхания у рыб?

7.Как называется орган дыхания у насекомых?

8. Как размножаются птицы?

9. Какие животные появляются из икринок?

10. В какой период размножаются животные? Почему?

11. Каких птиц называют «плохими родителями»? Почему?

12. У каких птиц птенцы появляются зимой? Почему?


4. Новая тема.

Это заяц. Этот зверек поможет нам познакомиться с новой темой урока. Кто назовет тему урока? Цель урока: как жив-е приспосабливаются к условиям жизни. А они для диких животных очень непростые.

- Как же зайчик, не имеющий мощных клыков, когтей, не имеющий жилища ( глубоких нор), большой скорости при передвижении выживает в трудных условиях в природе?

Заяц меняет цвет меха и поэтому не заметен на снегу зимой и на земле летом. Питается корой деревьев, ветками которых достаточно в лесу.

- Какие животные меняют внешний вид? (белая куропатка, белка)


Белый медведь. А ему зачем белый мех? А что его спасает от холода в Арктике?


- А что помогает выжить нашему бурому медведю? (глубокий сон)

- Какие животные еще впадают в спячку? (бурундуки, ежи, лет. мыши, змеи, лягушки).


Белка. Что делает белка летом и осенью? (запасает корм, о холода прячется в дупло).


Перелетные птицы улетают в теплые края.


Многие животные живут группами, так им легче защититься от хищников.

Волки сбиваются в группы (стаи), что бы легче добыть себе пропитание.

Олени, овцебыки и другие копытные объединяются в стада, чтобы защититься от врагов.

Многие насекомые живут большими семьями, строят общее жилье, охраняют его, выращивают потомство.


Яркая окраска говорит о том, что животное опасное, ядовитое.

5. Закрепление изученного. Работа по учебнику. С. 107-109.

1. Работа с рубрикой « Этот удивительный мир» с. 109.

-Почему осы, пчелы имеют яркие полоски? Это тоже приспособление.

2. Рис. - А зачем птицы собираются такими большими колониями «птичьи базары»?

3. Решение проблемы с. 109

6. Сам. работа в тетради: с. 39 №66

Проверка работ. Встаньте, пожалуйста, у кого нет ошибок. Какую оценку вы себе поставите?Встаньте, пожалуйста, у кого есть одна ошибка. Какую оценку вы себе поставите? Спасибо, ребята, вам за хорошую работу на уроке

14 Итог урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что же помогает животным приспосабливаться к условиям жизни?

15.Домашнее задание.

Учебник с.107-109. Приготовьтесь к обсуждению с. 109 «Обсудим вместе».







1.Как называют животных которые питаются растительностью?


2. Чем питаются хищники?


4. Можно ли назвать медведя всеядным?


5. Как передвигаются животные?


6.Как называется орган дыхания у рыб?


7.Как называется орган дыхания у насекомых?


8. Как размножаются птицы?


9. Какие животные появляются из икринок?


10. В какой период размножаются животные? Почему?


11. Каких птиц называют «плохими родителями»? Почему?


12. У каких птиц птенцы появляются зимой? Почему?


13. Как называют детенышей рыб? Лягушек? Бабочек?



Физкультминутка  «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала!




Загадки:

1. Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар)

2. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь)

3. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

4. На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)

Конкурс загадок для болельщиков

Скачет зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка (Лягушка)

 

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица.   (Воробей)

 

Лежит веревка,

Шипит плутовка,

Брать ее опасно —

Укусит, это ясно.   (Змея)

 

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.   (Медведь)

 

У меня ходули —

Не страшно болото,

Лягушат найду ли —

Вот моя забота.   (Цапля)

 

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.   (Заяц)

 

С ветки — на тропинку,

С травки — на былинку,

Прыгает пружинка —

Зелёная спинка.    (Кузнечик)

 

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.    (Белка )

 

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.   (Дятел)

 

Нос долог, голос тонок,

Летит — кричит, сядет — молчит.

Цари его боятся, короли страшатся,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.   (Комар )

Колючка под кустом лежит,

В комок свернулась и дрожит,

Но лишь в сторонку отойдешь,

Пригладит иглы хитрый... (Ёж)

 

Нет, не кран подъемный это

Возвышается средь веток:

Гордо голову задрав,

Не спеша, жует... (Жираф)

 

Ночь охотится, летает,

Уханьем людей пугает.

Днем ленив он и пассивен,

Спит в дупле глазастый... (Филин)

 

Древний монстр однорогий,

Панцирь, как ошейник строгий.

Неуклюж, коротконог —

Злой, коварный... (Носорог)

 

Приносят вред,

Садам от них спасенья нет.

Листочков наедятся —

В капустниц превратятся. (Гусеницы)

 

Удивительная птица,

На столбе всегда гнездится.

Белогрудый, длинноносый,

Иногда детей приносит. (Аист)

 

Он, как зебра, полосатый,

Рыжий, мягкий и усатый.

На кота чуть-чуть похожий,

Но характер! — не дай, Боже. (Тигр)

 

Он когда-то цапнул грека,

Чтоб не ездил через реку.

Любит на горе свистеть,

Может даже покраснеть. (Рак)

 

Нет причин бояться маме,

Ведь дитя всегда в кармане.

Ночью, днем и поутру

Неразлучны,.. (Кенгуру)

 

На канат большой похожий

И на шлаг садовый тоже,

Но, в объятия поймав,

Уж не выпустит... (Удав)

 

Все «кораблем пустыни»

Тебя не зря зовут,

Двугорбый, добрый, сильный,

Выносливый... (Верблюд)

 

В тишине лесной: тук-тук,

Это... долбит сук.

Будешь так стучать весь день,

Заработаешь мигрень. (Дятел)

 

Разбегайтесь поскорей,

Я — гривастый царь зверей.

Без охоты нет ни дня,

Все коты — моя родня. (Лев)

 

Известна глупостью своей

Она средь басенных зверей.

Не нанесла б себе урона,

Когда б не каркала... (Ворона)

 

Чуть во сне не утонула,

Ведь за мной гналась...

Хищная, зубастая

И небезопасная. (Акула)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!