- уточнить знания о значении сигналов светофора, дорожных знаков.
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
- развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций.
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
- формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- определять личностный смысл учения.
Ход урока |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, формы обучения | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент |
(слайд 2) Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным, интересным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу. (слайд 3) Я начинаю работать, чтобы узнать новое. Буду внимателен и активен. У меня все получится. Если мне будет трудно, попрошу помочь. | Настраиваются на урок. Делятся на 3 группы. Читают высказывания. Настраиваются на работу. | Вербальный метод Индивидуальная Фронтальная | Л: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения. К: развивают навыки сотруд ничества. |
2. Актуализация знаний |
1. Предлагаю послушать стихотворение. Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Вот она, азбука, - над головой: Знаки развешены вдоль мостовой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. 2. Задаю вопросы, выслушиваю высказывания обучающихся, помогаю сформулировать учебные задачи. О какой азбуке идёт речь в стихотворении? Что такое дорожная азбука? Кому необходимо соблюдать правила дорожного движения? | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя. | Индивидуальная Фронтальная Диалог/полилог | П: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации. Р: осуществляют констатирую щий и прогно зирующий контроль по результату и способу действия. К: аргументиру ют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничест ве при выработке общего решения. |
3. Постановка учебной задачи |
Предлагаю предположить, о чем мы будем сегодня говорить. 2. Обобщаю: «Незнание языка дорог может привести к непоправимой беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня вспомним правила дорожного движения, дорожные знаки, с которыми знакомились в 1 классе, а также узнаем и другие правила и знаки». | Предполагают тему урока, читают тему урока в учебнике, ставят учебные задачи. Формулируют высказывания. | Фронтальная Диалог | П: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации. Р: ставят новые учебные задачи в сотрудничест ве с учителем. К: аргументиру ют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничест ве при выработке общего решения |
4. Открытие нового знания |
1. Демонстрирую презентацию «Берегись автомобиля!» слайд (4 - 5) Что такое правила дорожного движения и для чего они нужны? Я предлагаю вам отгадать загадку, которую загадает Аня. (слайд 6) Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это? (Светофор) (слайд 7) Предлагаю ребятам вспомнить, что такое светофор. Слово светофор – это сигнальный прибор для регулирования движения на улицах и дорогах. Слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор», что в переводе с греческого – несущий свет. Демонстрирую 2 вида светофора, прошу объяснить, чем они отличаются. Дополняю их высказывания информацией о том, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Организую работу в тетради на с. 8-9. (слайд 8) | Строят высказывания. Подготовленная ученица загадывает загадку, дети отгадывают. Работают с учебником с. 12. Строят высказывания.
Наблюдают, строят высказывания.
Работают в тетради, читают отрывок из рассказа Ф. Кривина, предполагают о каких глазах идёт речь. Проверяют свои предположения. Оценивают свою работу. | Наглядный Фронтальная Частично-поисковый Фронтальная Индивидуальная | П: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают нужную информацию из просмот ренных слайдов. Л: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Р: осуществляют констатирую щий и прогно зирующий контроль по результату и способу действия. |
5. Физкультминутка |
Организую физкультминутку. Физкультминутка Игра «Светофор». (слайд 9) Показываю круги разного цвета. Зелёный – дети идут, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят. | Выполняют движения в зависимости от цвета круга. Показываю круги разного цвета. Зелёный – дети идут, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят. | Фронтальная Наглядный | Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
6. Продолжение работы по теме урока |
1. Беседа о переходе улицы Задаю вопросы о правилах перехода улицы, обобщает ответы детей и формулирует правила перехода улицы. (слайды 10-11) Ребята, что такое улица? Кого называют пешеходом? А кто такие водители? По какой части улицы движется транспорт? А по какой части улицы должен ходить пешеход? А по какой стороне они должны идти? Где пешеход должен переходить улицу? Как? Вы ответили на все мои вопросы и чтобы закрепить этот успех, давайте поиграем в игру, которая называется «Найди нарушителя». (слайд 12) Организую работу с учебником . (слайд 13) Откройте учебники на с. 13. Вспомните знаки, с которыми познакомились в 1 классе. Отгадайте, о чём идёт речь в этом стихотворении – загадке. Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - … (Дорожный знак). Предлагаю загадки о дорожных знаках, показываю их изображения, прошу ребят произнести их названия, пронумеровать знаки в рабочей тетради. (слайд 14) 4.Знакомлю с дорожными знаками. Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Все знаки по своему назначению делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение. Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. - Давайте познакомимся с дорожными знаками. (слайды 15 - 16) Предупреждающие знаки (слайд 17) Запрещающие знаки (слайд 18) Предписывающие знаки. (слайд 19) -Информационно-указательные знаки. (слайд 20) - Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. (слайд21) | Вспоминают правила дорожного движения, формулируют высказывания.
Рассматривают иллюстрацию слайда, называют ребят, которые нарушили ПДД, аргументируют свой ответ. (Если ученик ошибся, в игру вступает другая команда).
Загадки загадывают ранее подготовленные ученики. Отгадывают загадки, соотносят название знаков с их изображением. Нумеруют дорожные знаки в тетради с. 9, № 2. Осуществляют оценивание. Рассматривают группы знаков, уточняют общие признаки. Слушают информацию, запоминают. Строят высказывания при сравнении групп знаков, их назначения. Делают выводы. | Фронтальная Диалог/полилог
Наглядный Групповая
Фронтальная
Фронтальная Индивидуальная Практичес кий
Наглядный
Диалог/полилог | П: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают нужную информацию из просмотрен ных слайдов. Л: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Р: осуществляют констатирующий и прогно зирующий контроль по результату и способу действия К: аргументиру ют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничест ве при выработке общего решения |
7. Первичное осмысление и закрепление изученного./Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Организую работу в группах. Предлагаю ребятам разделиться на группы, прочитать статьи М.Кривич и О. Ольгина, сформулировать правила безопасности пешехода. | Работают в группах: 1 группа – с. 14. 2 группа – с.15. 3 группа – с.16. исследуют статью, формулируют правила. Формулируют высказывания. | Практичес кий Исследова тельский Групповая | П: выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника). Р: ориентируются в рабочей тетради и учебнике. К: аргументиру ют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой |
Предлагаю вспомнить правила работы с тестом, выполнить тест, проверить и оценить свои работы. | Самостоятельная работа. Учащиеся отвечают на вопросы теста, осуществляют самопроверку. | Индивидуальная Практичес кий Контроль | П: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Р: ориентируются в рабочей тетради. |
9. Рефлексия деятельности |
Организую рефлексию. 1. Провожу беседу по вопросам: Как нужно переходить улицу? С какими дорожными знаками познакомились? Что такое островок безопасности? Как вы думаете, почему так звучит тема урока? 2. Предлагаю оценить свою работу на уроке. (слайд 22) 3. Предлагаю продолжить высказывания: На уроке я узнал … Мне было трудно … Было интересно … | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Вербальный Фронтальная Индивидуальная | Л: понимают значение знаний для человека и принимают его. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя. |
10. Домашнее задание |
Объявляю содержание домашнего задания. Определяю познавательные установки. Ещё раз вспомните ваш путь в школу. Какие знаки встречаются вам по пути? Т. с 11 № 5. | Фиксируют домашнее задание. Задают вопросы по выполнению. | Вербальный Индивидуальная | |