СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира на тему «Берегись автомобиля!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволит учащимся узнать, какие правила должен соблюдать пешеход; научиться различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; уточнить знания о значении сигналов светофора, дорожных знаков. Ребята научатся характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах светофора; соотносить изображения и названия дорожных знаков.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему «Берегись автомобиля!»»

Разработка открытого урока окружающего мира на тему «Берегись автомобиля!»

Класс:2

Тип урока: урок – дискуссия

Форма урока: открытый урок

Место урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Задачи:

- узнать, какие правила должен соблюдать пешеход;

- научиться различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

- уточнить знания о значении сигналов светофора, дорожных знаков.


Планируемые результаты:

Предметные: научатся характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах светофора; соотносить изображения и названия дорожных знаков;

получат возможность научиться формулировать, пользуясь рисунками в учебнике и текстом, правила движения пешеходов; осуществлять проверку

Регулятивные:

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: - использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; - решать практические задачи с помощью наблюдения; - уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

- развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:

- формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- определять личностный смысл учения.


Методическое обеспечение урока и средства обучения: словесные: УМК «Школа России» учебник А. Плешакова для 2 класса «Окружающий мир» Ч-2 издательство «Просвещение», рабочая тетрадь, контрольно-измерительные материалы «Окружающий мир».

визуальные: презентация «Берегись автомобиля!»; технические: мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, формы

обучения

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

(слайд 2)

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным, интересным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.

(слайд 3)

  • Я начинаю работать, чтобы узнать новое.

  • Буду внимателен и активен.

  • У меня все получится.

  • Если мне будет трудно, попрошу помочь.

    • Я не один, мы все - дружная команда.

Настраиваются на урок. Делятся на 3 группы.










Читают высказывания. Настраиваются на работу.


Вербальный метод


Индивидуальная








Фронтальная

Л: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения.

К: развивают навыки сотруд ничества.

2. Актуализация знаний

1. Предлагаю послушать стихотворение.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2. Задаю вопросы, выслушиваю высказывания обучающихся, помогаю сформулировать учебные задачи.

  • О какой азбуке идёт речь в стихотворении?

  • Что такое дорожная азбука?

  • Кому необходимо соблюдать правила дорожного движения?






Слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя.






















Индивидуальная














Фронтальная

Диалог/полилог



П: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации.

Р: осуществляют констатирую щий и прогно зирующий контроль по результату и способу действия.

К: аргументиру ют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничест ве при выработке общего решения.

3. Постановка учебной задачи

  1. Предлагаю предположить, о чем мы будем сегодня говорить.

  • Откройте учебники на с. 12 и прочитайте тему урока.

  • Какие учебные задачи поставим перед собой?

2. Обобщаю: «Незнание языка дорог может привести к непоправимой беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня вспомним правила дорожного движения, дорожные знаки, с которыми знакомились в 1 классе, а также узнаем и другие правила и знаки».



Предполагают тему урока, читают тему урока в учебнике, ставят учебные задачи.

Формулируют высказывания.


Фронтальная

Диалог

П: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации.

Р: ставят новые учебные задачи в сотрудничест ве с учителем.

К: аргументиру ют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничест ве при выработке общего решения

4. Открытие нового знания

1. Демонстрирую презентацию «Берегись автомобиля!»

слайд (4 - 5)

Что такое правила дорожного движения и для чего они нужны?

  1. Я предлагаю вам отгадать загадку, которую загадает Аня.

(слайд 6) Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (Светофор)

(слайд 7)

  1. Предлагаю ребятам вспомнить, что такое светофор.

Слово светофор – это сигнальный прибор для регулирования движения на улицах и дорогах.

Слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор», что в переводе с греческого – несущий свет.


Демонстрирую 2 вида светофора, прошу объяснить, чем они отличаются.

Дополняю их высказывания информацией о том, что светофоры бывают транспортные и пешеходные.

  1. Организую работу в тетради на с. 8-9. (слайд 8)





Строят высказывания.



Подготовленная ученица загадывает загадку, дети отгадывают.













Работают с учебником с. 12.

Строят высказывания.








Наблюдают, строят высказывания.





Работают в тетради, читают отрывок из рассказа Ф. Кривина, предполагают о каких глазах идёт речь. Проверяют свои предположения.

Оценивают свою работу.


Наглядный


Фронтальная

















Частично-поисковый



Фронтальная


Индивидуальная

П: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают нужную информацию из просмот ренных слайдов.

Л: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Р: осуществляют констатирую щий и прогно зирующий контроль по результату и способу действия.

5. Физкультминутка

Организую физкультминутку.

Физкультминутка Игра «Светофор». (слайд 9)

Показываю круги разного цвета. Зелёный – дети идут, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят.


Выполняют движения в зависимости от цвета круга. Показываю круги разного цвета. Зелёный – дети идут, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят.

Фронтальная

Наглядный

Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

6. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа о переходе улицы

Задаю вопросы о правилах перехода улицы, обобщает ответы детей и формулирует правила перехода улицы. (слайды 10-11)

  • Ребята, что такое улица?

  • Кого называют пешеходом?

  • А кто такие водители?

  • По какой части улицы движется транспорт?

  • А по какой части улицы должен ходить пешеход?

  • А по какой стороне они должны идти?

  • Где пешеход должен переходить улицу? Как?

  • Вы ответили на все мои вопросы и чтобы закрепить этот успех, давайте поиграем в игру, которая называется «Найди нарушителя». (слайд 12)

  1. Организую работу с учебником . (слайд 13)

Откройте учебники на с. 13. Вспомните знаки, с которыми познакомились в 1 классе.

Отгадайте, о чём идёт речь в этом стихотворении – загадке.

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (Дорожный знак).

  1. Предлагаю загадки о дорожных знаках, показываю их изображения, прошу ребят произнести их названия, пронумеровать знаки в рабочей тетради. (слайд 14)

4.Знакомлю с дорожными знаками.

Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения.

Все знаки по своему назначению делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками. (слайды 15 - 16)

Предупреждающие знаки (слайд 17)

Запрещающие знаки (слайд 18)

Предписывающие знаки. (слайд 19)

-Информационно-указательные знаки. (слайд 20)

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. (слайд21)






Вспоминают правила дорожного движения, формулируют высказывания.













Рассматривают иллюстрацию слайда, называют ребят, которые нарушили ПДД, аргументируют свой ответ. (Если ученик ошибся, в игру вступает другая команда).

















Загадки загадывают ранее подготовленные ученики.

Отгадывают загадки, соотносят название знаков с их изображением.

Нумеруют дорожные знаки в тетради с. 9, № 2.

Осуществляют оценивание.


Рассматривают группы знаков, уточняют общие признаки.




Слушают информацию, запоминают.


Строят высказывания при сравнении групп знаков, их назначения.


Делают выводы.

Фронтальная


Диалог/полилог













Наглядный


Групповая





Фронтальная











Фронтальная

Индивидуальная

Практичес кий







Наглядный



Диалог/полилог


П: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают нужную информацию из просмотрен ных слайдов.

Л: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Р: осуществляют констатирующий и прогно зирующий контроль по результату и способу действия

К: аргументиру ют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничест ве при выработке общего решения

7. Первичное осмысление и закрепление изученного./Включение нового знания в систему знаний и повторение

Организую работу в группах.

Предлагаю ребятам разделиться на группы, прочитать статьи М.Кривич и О. Ольгина, сформулировать правила безопасности пешехода.



Работают в группах:

1 группа – с. 14.

2 группа – с.15.

3 группа – с.16.

исследуют статью, формулируют правила.

Формулируют высказывания.

Практичес кий

Исследова тельский

Групповая

П: выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника).

Р: ориентируются в рабочей тетради и учебнике.

К: аргументиру ют свою позицию и координируют её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения

8. Самостоятельная работа с самопроверкой

Предлагаю вспомнить правила работы с тестом, выполнить тест, проверить и оценить свои работы.

Самостоятельная работа. Учащиеся отвечают на вопросы теста, осуществляют самопроверку.

Индивидуальная Практичес кий Контроль

П: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Р: ориентируются в рабочей тетради.

9. Рефлексия деятельности

Организую рефлексию.

1. Провожу беседу по вопросам:

  • Как нужно переходить улицу?

  • С какими дорожными знаками познакомились?

  • Что такое островок безопасности?

Как вы думаете, почему так звучит тема урока?

2. Предлагаю оценить свою работу на уроке.

(слайд 22)

3. Предлагаю продолжить высказывания:

На уроке я узнал …

Мне было трудно …

Было интересно …





Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.



Вербальный

Фронтальная




Индивидуальная

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя.

10. Домашнее задание

Объявляю содержание домашнего задания. Определяю познавательные установки.

Ещё раз вспомните ваш путь в школу.

Какие знаки встречаются вам по пути?

Т. с 11 № 5.


Фиксируют домашнее задание. Задают вопросы по выполнению.

Вербальный

Индивидуальная