СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3 «а»

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Организм человека».

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «Окружающий мир», сознательно расширяют свой личный интерес к внутреннему строению своего тела.

Метапредметные:

Проявляют регулятивные УУД: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

Проявляют познавательные УУД: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Проявляют коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; признавать свои ошибки, озвучивать их; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

Предметные:  имеют представление о разделе «Мы и наше здоровье», имеют начальное представление об организме человека, внутренних органах и системе органов, устанавливают связи между их строением и работой.

 

Цель: развитие познавательных УУД в процессе открытия нового знания через знакомство с темой «Организм человека»

Задачи

Воспитательная: воспитывать  интерес к уроку «окружающий мир»,  дать возможность сознательно расширить свой личный интерес к внутреннему строению своего тела.

Развивающая:

Развивать регулятивные УУД: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

Развивать познавательные УУД: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Развивать коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; признавать свои ошибки, озвучивать их; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

Образовательные: познакомить с разделом «Мы и наше здоровье», дать первоначальные представления об организме человека, внутренних органах и системе органов, дать возможность научиться устанавливать связи органов между их строением и работой.

 

Коррекционно-развивающие задачи:  формировать умение работать по словесной инструкции, развивать умения в ориентировки в задании, формировать пространственную ориентировку: работа в тетрадях – заполнение таблицы, формировать навык соотносительного анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения, классификации объектов, навык группировки на основе овладения основными родовыми понятиями, умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать инициативное сотрудничество через рассматривание друг друга, развивать произвольность внимания; стимулировать познавательную деятельность; расширение словарного запаса.

 

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

•      создание положительного эмоционального подъёма;

•      воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

•      принцип наглядности;

•      принцип систематичности и последовательности;

•      принцип доступности;

•      принцип целостности;

•      принцип минимакса;

•      принцип деятельности;

•      принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания 

Методы воспитания

1.    Методы формирования соц. опыта:

•      педагогическое требование.

•      создание ситуации успеха.

2.    Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•      создание ситуации успеха.

Методы обучения

1.    По источнику получения знаний:

•      словесные: беседа, объяснение, работа с книгой;

•      наглядные: демонстрация, иллюстрация;

•      практические: самостоятельная работа, упражнение.

2.    По уровню включения в продуктивную деятельность:

•      частично-поисковый.

3.    Методы организации учебно-познавательной деятельности:

•      словесные: беседа, объяснение, повторение.

•      методы самостоятельной работы.

4. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • создание ситуации успеха, поощрение 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Оснащение

Средства обучения

1.    Демонстрационные:

•      презентация, учебник окружающего мира.

2.    Индивидуальные:

•      учебник, карандаш, раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«????????? ??? ???»

Конструкт

урока окружающий мир

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (пробные уроки)»

по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

студентки 46 «б» группы

Класс: 3 «а»

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Организм человека».

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «Окружающий мир», сознательно расширяют свой личный интерес к внутреннему строению своего тела.

Метапредметные:

Проявляют регулятивные УУД: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

Проявляют познавательные УУД: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Проявляют коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; признавать свои ошибки, озвучивать их; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

Предметные: имеют представление о разделе «Мы и наше здоровье», имеют начальное представление об организме человека, внутренних органах и системе органов, устанавливают связи между их строением и работой.


Цель: развитие познавательных УУД в процессе открытия нового знания через знакомство с темой «Организм человека»

Задачи

Воспитательная: воспитывать интерес к уроку «окружающий мир», дать возможность сознательно расширить свой личный интерес к внутреннему строению своего тела.

Развивающая:

Развивать регулятивные УУД: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

Развивать познавательные УУД: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Развивать коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; признавать свои ошибки, озвучивать их; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

Образовательные: познакомить с разделом «Мы и наше здоровье», дать первоначальные представления об организме человека, внутренних органах и системе органов, дать возможность научиться устанавливать связи органов между их строением и работой.


Коррекционно-развивающие задачи: формировать умение работать по словесной инструкции, развивать умения в ориентировки в задании, формировать пространственную ориентировку: работа в тетрадях – заполнение таблицы, формировать навык соотносительного анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения, классификации объектов, навык группировки на основе овладения основными родовыми понятиями, умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать инициативное сотрудничество через рассматривание друг друга, развивать произвольность внимания; стимулировать познавательную деятельность; расширение словарного запаса.


Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

• создание положительного эмоционального подъёма;

• воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

• принцип наглядности;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип доступности;

• принцип целостности;

• принцип минимакса;

• принцип деятельности;

• принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания

1. Методы формирования соц. опыта:

• педагогическое требование.

• создание ситуации успеха.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• создание ситуации успеха.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, объяснение, работа с книгой;

• наглядные: демонстрация, иллюстрация;

• практические: самостоятельная работа, упражнение.

2. По уровню включения в продуктивную деятельность:

• частично-поисковый.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

• словесные: беседа, объяснение, повторение.

• методы самостоятельной работы.

4. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • создание ситуации успеха, поощрение

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Оснащение

Средства обучения

1. Демонстрационные:

• презентация, учебник окружающего мира.

2. Индивидуальные:

• учебник, карандаш, раздаточный материал.

Информационные источники

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2011 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2) Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования с задержкой психического развития

3) Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 Ч. Ч. 1./А. А. Плешаков – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2013 – 175 с. : ил. – (Школа России)

3) Рабочая программа по предмету Окружающий мир [Электронный ресурс] – Режим доступа: -http://school-int27.edusite.ru/


Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (2мин.)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5мин.)

  3. Решение проблемы (10мин.)

  4. Первичное закрепление (7 мин.)

  5. Физминутка (2мин.)

  6. Организация самостоятельной работы (11мин.)

  7. Информация о домашнем задании (1мин.)

    Презентация

  8. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)

Оформление доски

13 декабря

Классная работа

Цель: Организм -

Задачи: Система органов -












Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: создать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Словесный:

педагогическое требование.

Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

создание ситуации успеха.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Романовна

-Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

А сейчас выполним упражнение «Думающая шапочка»-- потрём ладошками- почувствуем тепло и «оденем» шапочку. Всё, что мы сегодня узнаем, увидим - останется у нас в голове.




2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: сформулировать тему и задачи урока.


Словесный (беседа);

Наглядные методы (демонстрация).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

создание ситуации успеха, поощрение



Итак ребята, урок я хочу начать вот с таких слов:

-Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?»

Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».


Почему «Здоровый нищий счастливее больного короля»? (здоровье, оно намного важнее, чем деньги; здоровье не купишь, от здоровья зависят все успехи).


А другой предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье только когда его у нас уже нет».


- Каким должен быть человек, чтобы приносить себе и обществу пользу?

(Умным, трудолюбивым, здоровым). Кто такой здоровый человек?


- Здоровый человек – сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек умеет жить в ладу со своим организмом.


- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.

- Кому же он будет посвящен? (Посвящен он будет человеку)

- Откройте учебник и прочитайте название этого раздела («Мы и наше здоровье»)

- Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? Прочитайте.

Какая первая тема в этом разделе? Переверните страницу. (Организм человека).

Сегодня на уроке у нас будет вот такая цель. Прочитай.

Цель: узнать, как устроен организм человека изнутри.


-А для того, чтобы решить эту цель, нам нужно будет решить 3 задачи. Давайте их прочитаем.


  1. Узнать, что и почему называют организмом человек

  2. Познакомиться с некоторыми системами человеческого организма

  3. Узнать, как заботиться об организме человека.

Проявляют

регулятивные УУД: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; познавательные УУД: понимать содержание текста, интерпретировать смысл;

коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; понимать и принимать задачу совместной работы; владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);


3.Освоение новых знаний и способов действий. Решение проблемы.

Решение проблемы

Задача:. познакомить с разделом «Мы и наше здоровье», дать первоначальные представления об организме человека, внутренних органах и системе органов, дать возможность научиться устанавливать связи органов между их строением и работой.



По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, работа с книгой.

Наглядные: демонстрация.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Частично-поисковый.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесные: беседа.

Методы самостоятельной работы.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

создание ситуации успеха, поощрение.

..


Как вы думаете, что такое организм?

Организм - целое, состоящее из отдельных органов.

А почему он так называется? Оказывается организм это слово нерусское, а заимствованное у французов. Переводится как «часть животного или растения, выполняющая определенные функции».


А ведь наш организм – это целый космос, целая Вселенная.

Каждый человек, носитель такого космоса. Такой сложный, интересный, но в тоже время логично устроенный.

Так как во Вселенной существуют множества систем с планетами, также и в нашем организме есть такие системы.

Поэтому поражаешься природе, ее мудростью.

У каждых органов есть свои функции.

А почему они так работают?

Поэтому я вам предлагаю отправиться в такое увлекательное путешествие, которое называется «Человеческий организм».


Но перед тем, как отправиться в путешествие, нужно пройти подготовку, как у космических путешественников по человеческому организму.


Сейчас поработаем в парах. Развернитесь друг другу лицом, внимательно посмотрите на друг друга. Назовите органы - части тела, которые вы видите.

Называть будем по цепочке.

(голова, глаза, нос, рот, зубы, язык, руки, ноги, туловище, пальцы, плечи и. т. д.)


Молодцы!

Это сейчас что мы называли? (органы, части тела)

А какие это органы, если мы их видим? (внешние)


Если есть органы, которые мы видим, то значит, какие еще есть органы? (которые не видим)

Где они находятся? (внутри нас)

Как могут называться? (внутренние)

А кто уже может назвать внутренние органы человека? (легкие, печень, мозг, желудок…)

Молодцы!



Посмотрите на схему. Вам знакомы эти органы?

Сейчас я буду называть орган, а кто-то показывать на доске. А вы внимательно смотрите, и если вы согласны, то хлопните 1 раз.

Кому непонятны правила?

Итак, покажи мне мозг

Покажи сердце, желудок, легкие, печень, кишечник, сердце.


Молодцы.

Итак, мы увидели, как выглядят и где расположены некоторые органы в человеческом теле.

Но ведь эти органы не просто так живут каждый отдельной жизнью


Все они связаны между собой и выполняют определенные задачи.


Вспомните, что мы делаем всегда, даже сейчас – каждую секунду? (дышим)

Смогли бы мы жить без дыхания? (нет)

А с помощью чего мы дышим? (носа, рта)

Оказывается, за наше дыхание отвечает не только нос или рот, а множество органов, не только внешних, но еще и внутренних).

Посмотрите на слайд. Назовем эти органы.

Эти органы создают целую систему.

Как вы думаете, как она называется, если отвечает за наше дыхание? (дыхательная)

Дыхательная система обеспечивает организм кислородом.


Давайте обратим внимание на слово «система»

целое - составленное из частей; соединение

определенный порядок в расположении и связи действий

Что такое порядок. Все действие при дыхании выполняются по порядку.

Вот например, как мы дышим? Мы вдыхаем кислород через носовую полость, затем через трубочку – трахею воздух попадает в легкие.

Когда лёгкие заполняются воздухом, кровеносные сосуды, всасывают в себя из воздуха весь кислород, чтобы отдать его крови, протекающей через них. Кровь разносит кислород по телу, чтобы оно могло дышать. Затем лёгкие выдыхают уже использованный воздух.


И все это вместе составляет – целое – систему.


Как вы думаете, в нашем организме только она система? (нет)


А вот для того, чтобы узнать, какие еще системы есть в нашем организме, откройте страницу 122.

Сейчас будем работать по рядам.

Каждый ряд выполнит задание, важное для всех. Для этого нужно заполнить таблицу на странице 72 в раб. тет.

Прочитайте название первого столбика (название системы органов)

Какая первая система в таблице? (пищеварительная)


Найдите второй абзац…

«Все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно»

Сейчас, 1-1 ряд и 2-й ряд прочитайте этот абзац.

Первый отряд, вы найдите и ответьте на вопрос, что обеспечивает пищеварительная система и какие органы в пищеварительной системе? А затем заполните строки в таблице про пищеварительную систему.


А второй ряд прочитает и скажет, какие органы в кровеносной системе и за что отвечает данная система? А затем заполнит вторую строку в таблице про кровеносную систему.


А третий ряд Вы найдите следующий абзац «Управляет деятельностью всего организма…» .Ответите на вопрос за что отвечает нервная система и какие у нее есть органы. И главный вопрос, почему нервную систему можно назвать уникальной?

И заполните 3-ю строку в таблице про нервную систему.

На выполнение этого задания у вас 5 минут. Кому не понятно задание, поднимите руку. Начинайте.


Итак, заканчиваем.


Название системы органов

Из каких органов состоит

Какую работу выполняет

Пищеварительная система

Желудок, кишечник

Пищеварение пищи

Кровеносная система

Сердце, кровеносные сосуды

Движение крови в организме – кровообращение.

Нервная система

Головной мозг, спинной мозг, нервы

Управляет деятельностью всего организма.

1-й ряд. Из каких органов состоит пищеварительная система? (желудок, кишечник)

Давайте запишем

Какую работу выполняет пищеварительная система? (переваривание пищи)


2-й ряд Из каких органов состоит кровеносная система? (кровеносные сосуды, сердце)

Давайте запишем

Какую работу выполняет кровеносная система? (кровообращение)


3-й ряд Из каких органов состоит нервная система? (головной мозг, спинной мозг, нервы)

Давайте запишем

Какую работу выполняет нервная система? (управляет деятельностью всего организма).

Как вы это понимаете? (отвечает за все системы)

Молодцы. Мы заполнили таблицу.

Проявляют

регулятивные УУД: сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

познавательные УУД: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; устанавливать

причинно-следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

4. Первичное закрепление

Задача: закрепить первоначальные представления о внутренних органах и системе органов, дать возможность научиться устанавливать связи органов между их строением и работой.



По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, работа с таблицей.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Частично-поисковый.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесные: беседа,

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

создание ситуации успеха, поощрение,

Сейчас, чтобы закрепить знания о системах органов по таблице расскажете:


3-й ряд. Из каких органов состоит пищеварительная система? (желудок, кишечник)

Какую работу выполняет пищеварительная система? (переваривание пищи)


1-й ряд Из каких органов состоит кровеносная система? (кровеносные сосуды, сердце)

Какую работу выполняет кровеносная система? (кровообращение)


2-й ряд Из каких органов состоит нервная система? (головной мозг, спинной мозг, нервы)

Какую работу выполняет нервная система? (управляет деятельностью всего организма).

Молодцы.



Проявляют

регулятивные УУД: сохранять учебную задачу урока; планировать своё высказывание; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

познавательные УУД: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

коммуникативные УУД: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

6.Организация самостоятельной работы

Задача: закрепить первоначальные представления об организме человека, внутренних органах и системе органов, дать возможность научиться устанавливать связи органов между их строением и работой.


По источнику получения знаний: словесные (беседа),

практические (самостоятельная работа).

Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

Методы контроля и самоконтроля.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

создание ситуации успеха, поощрение,

В начале урока мы с вами узнали, что такое организм.

Кто может сказать, что такое организм?

Организм - целое, состоящее из отдельных органов. (на доске)


А что такое система органов, если мы узнали, что система – это целое, выполняющее общую работу.


Система органов – органы, выполняющие общую работу. (на доске).


Оказывается нашим организм изучают многие науки.

Например, на вопросы о строении тела, нам ответит наука Анатомия.


А о том как работают органы нам ответит наука физиология. Дословно мы переводим – физио – органы. Логос – наука. То есть знать органы.


Укреплением и сохранением здоровья занимается наука Гигиена.

Назвали такую науку в честь греческой богини здоровья Гигиеи.


Нужно ли беречь наши органы?

Ребята, что мы узнали? Как работают органы? (в системе)

А если один из дыхательных органов, например легкое захватят бактерии, что случится? ( мы заболеем).

Да, будет воспаление легких.

А как мы можем предотвратить эту ситуацию?

Что нужно делать, чтобы системы в организме не пострадали, а всегда работали?

Что мы должны знать и делать? ( знать организм, беречь его)

А сейчас подумайте и ответьте, как орган у человека самый большой?

На самом деле - это кожа.

Иногда мы не задумываемся, что заботимся о самом большом органе нашего тела, когда моем руки или принимаем душ.

А как же нужно заботиться о наших внутренних органах?


Выполним упражнение на карточках.

Прочитайте: Карточка 1. Вычеркни лишние слова.

Сейчас вам нужно подумать и вычеркнуть то, что человеку не нужно делать для его системы.

Например, не нужно ложиться поздно спать – значит вычеркиваем, или есть вредную пищу – также вычеркиваем. Кому не понятно задание, поднимите руку.

Отлично тогда начинаем. На работу у вас есть 3 минуты.


Для укрепления дыхательной системы человеку необходимо часто гулять на свежем воздухе, играть в компьютерные игры, ходить в лес, делать зарядку, играть в подвижные игры, сидеть все время дома.


Для укрепления пищеварительной системы человеку необходимо есть овощи, фрукты, есть чипсы, гамбургеры, кушать теплую пищу, пить холодные напитки, хорошо пережёвывать пищу, часто двигаться, кушать на ночь.


Для укрепления нервной системы человеку необходимо соблюдать режим дня, играть в компьютерные игры, ходить на прогулку, делать зарядку, ложиться поздно ночью.


Давайте проверим.

Итак, 1-й ряд О какой системе идет речь? (о дыхательной). Какие слова ты вычеркнул? Остальные согласны? Прочитай, что необходимо человеку для укрепления дыхательной системы для остальных ребят.

Проверка 2-ого и 3-его ряда.


регулятивные УУД: сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); умения объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

познавательные УУД: понимать содержание текста, интерпретировать смысл; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; сравнивать объекты по различным признакам; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока

коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности,












не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; признавать свои ошибки, озвучивать их; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

7.Информация о домашнем задании

Задача: проинструктировать по работе над д/з.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение)


личностные УУД: действие смыслообразования



8. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты)

Задача: самооценка результатов деятельности

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа)


-Наш урок подходит к концу.

-Узнаем, выполнили ли мы цель урока?

-Для этого посмотрим, все ли задачи решены?

-Прочитай 1ую задачу? (узнать, что и почему называют организмом человек).

-Мы ее выполнили?

Что такое организм?

Мы выполнили 2ую задачу? О каких системах человеческого организма вы узнали?

А как заботиться об организме человека? Эта была наша 3-я задача. ( Гулять, правильно питаться, делать зарядку)

Если мы решили все 3задачи, мы узнали, как работает человеческий организм изнутри?

-Если вы считаете, что узнали как работает человеческий организм изнутри, нарисуйте улыбку.

-Если вы думаете, что еще затрудняетесь, в том какие есть системы, какие в них органы, или что такое организм человека, то нарисуйте грустный смайлик.

А на уроке хорошо работали.

Молодец, Ваня, ты хорошо помог разобраться какие органы есть в дыхательной, пищеварительной, нервной системе.

Аня, молодец, отлично справилась с самостоятельной работой.

Вася, молодец, отвечал полными ответами.

Алеша, молодец хорошо представил системы по таблице.

Проявляют

регулятивные УУД: сохранять учебную задачу урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

Проявляют коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы;




Просмотр содержимого презентации
«??? ???»

Головной мозг Легкие Сердце Печень Желудок Кишечник

Головной мозг

Легкие

Сердце

Печень

Желудок

Кишечник

Дыхательная система человека

Дыхательная система человека

Система соединение определенный порядок в расположении и связи действий целое - составленное из частей

Система

соединение

определенный порядок в расположении и связи действий

целое - составленное из частей

Название системы органов Из каких органов состоит Пищеварительная система Какую работу выполняет Кровеносная система Нервная система Желудок, кишечник Пищеварение пищи Сердце, кровеносные сосуды Движение крови в организме – кровообращение. Головной мозг, спинной мозг, нервы Управляет деятельностью всего организма.

Название системы органов

Из каких органов состоит

Пищеварительная система

Какую работу выполняет

Кровеносная система

Нервная система

Желудок, кишечник

Пищеварение пищи

Сердце, кровеносные сосуды

Движение крови в организме – кровообращение.

Головной мозг, спинной мозг, нервы

Управляет деятельностью всего организма.

Анатомия – наука о строении тела человека Физио логия  – изучает работу органов Физио – органы Логос - наука

Анатомия – наука о строении тела человека

Физио логия – изучает работу органов

Физио – органы

Логос - наука

Гигиея – богиня здоровья Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья

Гигиея – богиня здоровья

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья

1 группа Для укрепления дыхательной системы человеку необходимо часто гулять на свежем воздухе, играть в компьютерные игры, ходить в лес, делать зарядку, играть в подвижные игры, сидеть все время дома.  

1 группа

Для укрепления дыхательной системы человеку необходимо часто гулять на свежем воздухе, играть в компьютерные игры, ходить в лес, делать зарядку, играть в подвижные игры, сидеть все время дома.

 

1 группа Для укрепления дыхательной системы человеку необходимо часто гулять на свежем воздухе, играть в компьютерные игры, ходить в лес, делать зарядку, играть в подвижные игры, сидеть все время дома.  

1 группа

Для укрепления дыхательной системы человеку необходимо часто гулять на свежем воздухе, играть в компьютерные игры, ходить в лес, делать зарядку, играть в подвижные игры, сидеть все время дома.

 

2 группа Для укрепления пищеварительной системы человеку необходимо есть овощи, фрукты, есть чипсы, гамбургеры, кушать теплую пищу, пить холодные напитки, хорошо пережёвывать пищу, часто двигаться, кушать на ночь.

2 группа

Для укрепления пищеварительной системы человеку необходимо есть овощи, фрукты, есть чипсы, гамбургеры, кушать теплую пищу, пить холодные напитки, хорошо пережёвывать пищу, часто двигаться, кушать на ночь.

2 группа Для укрепления пищеварительной системы человеку необходимо есть овощи, фрукты, есть чипсы, гамбургеры, кушать теплую пищу, пить холодные напитки, хорошо пережёвывать пищу, часто двигаться, кушать на ночь.

2 группа

Для укрепления пищеварительной системы человеку необходимо есть овощи, фрукты, есть чипсы, гамбургеры, кушать теплую пищу, пить холодные напитки, хорошо пережёвывать пищу, часто двигаться, кушать на ночь.

3 группа Для укрепления нервной системы человеку необходимо соблюдать режим дня, играть в компьютерные игры, ходить на прогулку, делать зарядку, ложиться поздно ночью.  

3 группа

Для укрепления нервной системы человеку необходимо соблюдать режим дня, играть в компьютерные игры, ходить на прогулку, делать зарядку, ложиться поздно ночью.

 

3 группа Для укрепления нервной системы человеку необходимо соблюдать режим дня, играть в компьютерные игры , ходить на прогулку, делать зарядку, ложиться поздно ночью.  

3 группа

Для укрепления нервной системы человеку необходимо соблюдать режим дня, играть в компьютерные игры , ходить на прогулку, делать зарядку, ложиться поздно ночью.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!