СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3 «а»

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Организм человека».

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «Окружающий мир», сознательно расширяют свой личный интерес к внутреннему строению своего тела.

Метапредметные:

Проявляют регулятивные УУД: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

Проявляют познавательные УУД: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Проявляют коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; признавать свои ошибки, озвучивать их; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

Предметные:  имеют представление о разделе «Мы и наше здоровье», имеют начальное представление об организме человека, внутренних органах и системе органов, устанавливают связи между их строением и работой.

 

Цель: развитие познавательных УУД в процессе открытия нового знания через знакомство с темой «Организм человека»

Задачи

Воспитательная: воспитывать  интерес к уроку «окружающий мир»,  дать возможность сознательно расширить свой личный интерес к внутреннему строению своего тела.

Развивающая:

Развивать регулятивные УУД: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

Развивать познавательные УУД: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Развивать коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; признавать свои ошибки, озвучивать их; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

Образовательные: познакомить с разделом «Мы и наше здоровье», дать первоначальные представления об организме человека, внутренних органах и системе органов, дать возможность научиться устанавливать связи органов между их строением и работой.

 

Коррекционно-развивающие задачи:  формировать умение работать по словесной инструкции, развивать умения в ориентировки в задании, формировать пространственную ориентировку: работа в тетрадях – заполнение таблицы, формировать навык соотносительного анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения, классификации объектов, навык группировки на основе овладения основными родовыми понятиями, умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать инициативное сотрудничество через рассматривание друг друга, развивать произвольность внимания; стимулировать познавательную деятельность; расширение словарного запаса.

 

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

•      создание положительного эмоционального подъёма;

•      воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

•      принцип наглядности;

•      принцип систематичности и последовательности;

•      принцип доступности;

•      принцип целостности;

•      принцип минимакса;

•      принцип деятельности;

•      принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания 

Методы воспитания

1.    Методы формирования соц. опыта:

•      педагогическое требование.

•      создание ситуации успеха.

2.    Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•      создание ситуации успеха.

Методы обучения

1.    По источнику получения знаний:

•      словесные: беседа, объяснение, работа с книгой;

•      наглядные: демонстрация, иллюстрация;

•      практические: самостоятельная работа, упражнение.

2.    По уровню включения в продуктивную деятельность:

•      частично-поисковый.

3.    Методы организации учебно-познавательной деятельности:

•      словесные: беседа, объяснение, повторение.

•      методы самостоятельной работы.

4. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • создание ситуации успеха, поощрение 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Оснащение

Средства обучения

1.    Демонстрационные:

•      презентация, учебник окружающего мира.

2.    Индивидуальные:

•      учебник, карандаш, раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«????????? ??? ???»

Просмотр содержимого презентации
«??? ???»

Головной мозг Легкие Сердце Печень Желудок Кишечник

Головной мозг

Легкие

Сердце

Печень

Желудок

Кишечник

Дыхательная система человека

Дыхательная система человека

Система соединение определенный порядок в расположении и связи действий целое - составленное из частей

Система

соединение

определенный порядок в расположении и связи действий

целое - составленное из частей

Название системы органов Из каких органов состоит Пищеварительная система Какую работу выполняет Кровеносная система Нервная система Желудок, кишечник Пищеварение пищи Сердце, кровеносные сосуды Движение крови в организме – кровообращение. Головной мозг, спинной мозг, нервы Управляет деятельностью всего организма.

Название системы органов

Из каких органов состоит

Пищеварительная система

Какую работу выполняет

Кровеносная система

Нервная система

Желудок, кишечник

Пищеварение пищи

Сердце, кровеносные сосуды

Движение крови в организме – кровообращение.

Головной мозг, спинной мозг, нервы

Управляет деятельностью всего организма.

Анатомия – наука о строении тела человека Физио логия  – изучает работу органов Физио – органы Логос - наука

Анатомия – наука о строении тела человека

Физио логия – изучает работу органов

Физио – органы

Логос - наука

Гигиея – богиня здоровья Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья

Гигиея – богиня здоровья

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья

1 группа Для укрепления дыхательной системы человеку необходимо часто гулять на свежем воздухе, играть в компьютерные игры, ходить в лес, делать зарядку, играть в подвижные игры, сидеть все время дома.  

1 группа

Для укрепления дыхательной системы человеку необходимо часто гулять на свежем воздухе, играть в компьютерные игры, ходить в лес, делать зарядку, играть в подвижные игры, сидеть все время дома.

 

1 группа Для укрепления дыхательной системы человеку необходимо часто гулять на свежем воздухе, играть в компьютерные игры, ходить в лес, делать зарядку, играть в подвижные игры, сидеть все время дома.  

1 группа

Для укрепления дыхательной системы человеку необходимо часто гулять на свежем воздухе, играть в компьютерные игры, ходить в лес, делать зарядку, играть в подвижные игры, сидеть все время дома.

 

2 группа Для укрепления пищеварительной системы человеку необходимо есть овощи, фрукты, есть чипсы, гамбургеры, кушать теплую пищу, пить холодные напитки, хорошо пережёвывать пищу, часто двигаться, кушать на ночь.

2 группа

Для укрепления пищеварительной системы человеку необходимо есть овощи, фрукты, есть чипсы, гамбургеры, кушать теплую пищу, пить холодные напитки, хорошо пережёвывать пищу, часто двигаться, кушать на ночь.

2 группа Для укрепления пищеварительной системы человеку необходимо есть овощи, фрукты, есть чипсы, гамбургеры, кушать теплую пищу, пить холодные напитки, хорошо пережёвывать пищу, часто двигаться, кушать на ночь.

2 группа

Для укрепления пищеварительной системы человеку необходимо есть овощи, фрукты, есть чипсы, гамбургеры, кушать теплую пищу, пить холодные напитки, хорошо пережёвывать пищу, часто двигаться, кушать на ночь.

3 группа Для укрепления нервной системы человеку необходимо соблюдать режим дня, играть в компьютерные игры, ходить на прогулку, делать зарядку, ложиться поздно ночью.  

3 группа

Для укрепления нервной системы человеку необходимо соблюдать режим дня, играть в компьютерные игры, ходить на прогулку, делать зарядку, ложиться поздно ночью.

 

3 группа Для укрепления нервной системы человеку необходимо соблюдать режим дня, играть в компьютерные игры , ходить на прогулку, делать зарядку, ложиться поздно ночью.  

3 группа

Для укрепления нервной системы человеку необходимо соблюдать режим дня, играть в компьютерные игры , ходить на прогулку, делать зарядку, ложиться поздно ночью.