Класс: 3 «а»
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Организм человека».
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «Окружающий мир», сознательно расширяют свой личный интерес к внутреннему строению своего тела.
Метапредметные:
Проявляют регулятивные УУД: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
Проявляют познавательные УУД: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
Проявляют коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; признавать свои ошибки, озвучивать их; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
Предметные: имеют представление о разделе «Мы и наше здоровье», имеют начальное представление об организме человека, внутренних органах и системе органов, устанавливают связи между их строением и работой.
Цель: развитие познавательных УУД в процессе открытия нового знания через знакомство с темой «Организм человека»
Задачи
Воспитательная: воспитывать интерес к уроку «окружающий мир», дать возможность сознательно расширить свой личный интерес к внутреннему строению своего тела.
Развивающая:
Развивать регулятивные УУД: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
Развивать познавательные УУД: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, с выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
Развивать коммуникативные УУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; признавать свои ошибки, озвучивать их; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
Образовательные: познакомить с разделом «Мы и наше здоровье», дать первоначальные представления об организме человека, внутренних органах и системе органов, дать возможность научиться устанавливать связи органов между их строением и работой.
Коррекционно-развивающие задачи: формировать умение работать по словесной инструкции, развивать умения в ориентировки в задании, формировать пространственную ориентировку: работа в тетрадях – заполнение таблицы, формировать навык соотносительного анализа, синтеза, выбора оснований для сравнения, классификации объектов, навык группировки на основе овладения основными родовыми понятиями, умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать инициативное сотрудничество через рассматривание друг друга, развивать произвольность внимания; стимулировать познавательную деятельность; расширение словарного запаса.
Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания:
• создание положительного эмоционального подъёма;
• воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
• принцип наглядности;
• принцип систематичности и последовательности;
• принцип доступности;
• принцип целостности;
• принцип минимакса;
• принцип деятельности;
• принцип психологической комфортности.
Методы обучения и воспитания
Методы воспитания
1. Методы формирования соц. опыта:
• педагогическое требование.
• создание ситуации успеха.
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
• создание ситуации успеха.
Методы обучения
1. По источнику получения знаний:
• словесные: беседа, объяснение, работа с книгой;
• наглядные: демонстрация, иллюстрация;
• практические: самостоятельная работа, упражнение.
2. По уровню включения в продуктивную деятельность:
• частично-поисковый.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
• словесные: беседа, объяснение, повторение.
• методы самостоятельной работы.
4. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
- создание ситуации успеха, поощрение
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Оснащение
Средства обучения
1. Демонстрационные:
• презентация, учебник окружающего мира.
2. Индивидуальные:
• учебник, карандаш, раздаточный материал.
Просмотр содержимого презентации
«??? ???»
Головной мозг
Легкие
Сердце
Печень
Желудок
Кишечник
Дыхательная система человека
Система
соединение
определенный порядок в расположении и связи действий
целое - составленное из частей
Название системы органов
Из каких органов состоит
Пищеварительная система
Какую работу выполняет
Кровеносная система
Нервная система
Желудок, кишечник
Пищеварение пищи
Сердце, кровеносные сосуды
Движение крови в организме – кровообращение.
Головной мозг, спинной мозг, нервы
Управляет деятельностью всего организма.
Анатомия – наука о строении тела человека
Физио логия – изучает работу органов
Физио – органы
Логос - наука
Гигиея – богиня здоровья
Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья
1 группа
Для укрепления дыхательной системы человеку необходимо часто гулять на свежем воздухе, играть в компьютерные игры, ходить в лес, делать зарядку, играть в подвижные игры, сидеть все время дома.
1 группа
Для укрепления дыхательной системы человеку необходимо часто гулять на свежем воздухе, играть в компьютерные игры, ходить в лес, делать зарядку, играть в подвижные игры, сидеть все время дома.
2 группа
Для укрепления пищеварительной системы человеку необходимо есть овощи, фрукты, есть чипсы, гамбургеры, кушать теплую пищу, пить холодные напитки, хорошо пережёвывать пищу, часто двигаться, кушать на ночь.
2 группа
Для укрепления пищеварительной системы человеку необходимо есть овощи, фрукты, есть чипсы, гамбургеры, кушать теплую пищу, пить холодные напитки, хорошо пережёвывать пищу, часто двигаться, кушать на ночь.
3 группа
Для укрепления нервной системы человеку необходимо соблюдать режим дня, играть в компьютерные игры, ходить на прогулку, делать зарядку, ложиться поздно ночью.
3 группа
Для укрепления нервной системы человеку необходимо соблюдать режим дня, играть в компьютерные игры , ходить на прогулку, делать зарядку, ложиться поздно ночью.