СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме "Рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект, презентация и приложение для проведения урока окружающего мира по теме "Рыбы". Можно использовать по УМК "Перспективная начальная школа" и другим программам.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы»



Вопросы, на которые вам предстоит ответить!

  1. Чем покрыто тело рыбы и из каких частей состоит?

  2. Как дышат рыбы? Почему они могут жить только в воде?

  3. Как и чем питаются рыбы?

Растительноядные





карп


щука




Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме»

Конспект урока окружающего мира по теме «РЫБЫ»

Цели урока:

- познакомить учащихся с представителями класса рыб;
- познакомить с особенностями строения рыб в связи с жизнью в воде;
- дать представление о растительноядных, хищных и всеядных животных.

Оборудование к уроку: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, цветные карандаши, аквариум с рыбками.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания, актуализация знаний.

Работа с тестами (по вариантам) по темам: Разнообразие животных. Насекомые.

Вариант 1.

1.Найди лишнее:

Насекомые Рыбы Птицы Червяки

Пресмыкающиеся Земноводные Звери

2.К насекомым относятся…

а)животные, у которых четыре крылышка;

б)животные маленького размера;

в)шестиногие животные.

3.Тело насекомого поделено …

а)на 2 части: голова и брюшко; б)на 2 части: голова и грудь;

в)на 3 части: голова, грудь и брюшко; г)на 3 части: голова, усики, брюшко;

д)на 4 части.

4.На какие группы делятся насекомые по способу питания?

растительноядные







5.Подчеркни насекомых, которые относятся к растительноядным:

стрекоза, шмель, муравей, бабочка, комар, тля, божья коровка.

6.Подчеркни «лишнее» животное: белка, лягушка, лиса, волк, заяц, мышь.

Вариант 2.

1.Найди лишнее:

Насекомые Рыбы Птицы Моллюски

Пресмыкающиеся Земноводные Звери

2.К насекомым относятся…

а)животные, у которых есть хвостик;

б)животные, у которых шесть или восемь ног;

в)животные, у которых шесть ног и пара усиков.

3.Тело насекомого поделено…

а)на 6 частей; б)на 2 части: грудь и брюшко;

в)на 3 части: голова, грудь и брюшко; г)на 2 части: голова и брюшко;

д)на 3 части: ноги, усики, брюшко.

4.На какие группы делятся насекомые по способу питания?

растительноядные







5.Подчеркни насекомых, которые относятся к хищникам: божья коровка, тля, бабочка, стрекоза, комар, шмель.

6. Подчеркни лишнее животное: муравей, пчела, рак, муха, комар, таракан.





III.Сообщение темы урока.

На слайде 1:рак, утка, лягушка, бобер, кит

Что объединяет все эти картинки? (их жизнь связана с водой, обитают в воде или на воде)

Кого здесь не хватает? (рыб)

О ком пойдёт речь на нашем уроке? (о рыбах)

Слайд 2.

Сегодня на уроке мы будем говорить о рыбах.

IV. Работа по учебнику.

У вас на столах лежат листочки с вопросами, на которые мы с вами сегодня постараемся ответить.

Прочитайте первый вопрос.

-Чем покрыто тело рыбы и из каких частей состоит?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, я предлагаю вам поработать в парах. Откройте учебники на стр. 12 и прочитайте текст параграфа.

(Ответы детей)

Слайд 3.

Посмотрите, у каждого на столе лежит закладка с изображением рыбок. Если вы смогли найти ответ на первый вопрос, раскрасьте первую рыбку любым цветом.

ФИЗМИНУТКА.

Если я буду называть насекомое, махайте крылышками, если рыбку, крутите плавниками, если зверя, то наклоняйтесь из стороны в сторону.

Прочитайте второй вопрос.

Как дышат рыбы? Почему они могут жить только в воде?

Ответ на это вопрос содержится в учебнике на стр. 13.

Ответы детей. Слайд 4.

Оцените свою работу и раскрасьте рыбку, если вы разобрались в том, как дышат рыбы.

Прочитайте третий вопрос.

Как и чем питаются рыбы.

Для ответа на это вопрос, договоритесь с соседом по парте, каким источником информации кто из вас будет пользоваться: кто статьёй хрестоматии с. 75, кто статьёй из учебника с. 13-14.

Далее, поделитесь полученной информацией с соседом по парте и заполните табличку, которая находится под вопросом №3.

Растительноядные





карп


щука


Оцените свою работу и раскрасьте рыбку, если вы ответили на этот вопрос.

Проверка. Слайд 5.

Ребята, а как вы думаете, акула – это рыба? Ответы детей.

Об акулах нам расскажет Петрова Соня. Слайд 6.

IV. Этот удивительный мир

Как вы думаете, умеют ли рыбы разговаривать?

В народе говорят «нем как рыба». Это не совсем верно: рыбы издают различные звуки - пищат, хрипят, цокают, верещат. Учёные узнали об этом с помощью специальных устройств, которые позволяют слышать в воде. Самой « болтливой» рыбой считается морской петух. Он издаёт резкие звуки, похожие на ворчание или храп.

V. Итог урока

Учащиеся отвечают на вопросы:
1) Что позволяет рыбе плавать в разные стороны?
2) Почему рыбу трудно держать в руках?

Раскрасьте ещё одну рыбку, если вы смогли ответить на оба вопроса.

VI. Рефлексия.

Представьте, что сейчас к нам в гости пришли ребята из другого второго класса, которые ещё не познакомились с темой «Рыбы» Поднимите своих рыбок те, кто смог бы ребятам рассказать ответы на все три вопроса, поставленные перед вами в течение всего урока. Поднимите рыбки те, кто смог бы дать разъяснения по двум вопросам. Поднимите рыбки те, кто смог бы дать ответ только на один вопрос.

VI. Домашнее задание

Учебник: страницы 12-14, хрестоматия: страница 73-74, пересказ.

А на память об уроке у вас останутся ваши закладки с изображением рыбок.

Слайд 7.



Просмотр содержимого документа
«тест (проверка Дз)»

Вариант 1. ______________________________________________

1.Найди лишнее:

Насекомые Рыбы Птицы Червяки

Пресмыкающиеся Земноводные Звери

2.К насекомым относятся…

а)животные, у которых четыре крылышка;

б)животные маленького размера;

в)шестиногие животные.

3.Тело насекомого поделено …

а)на 2 части: голова и брюшко; б)на 2 части: голова и грудь;

в)на 3 части: голова, грудь и брюшко; г)на 3 части: голова, усики, брюшко;

д)на 4 части.

4.На какие группы делятся насекомые по способу питания?

растительноядные







5.Подчеркни насекомых, которые относятся к растительноядным:

стрекоза, шмель, муравей, бабочка, комар, тля, божья коровка.

6.Подчеркни «лишнее» животное: белка, лягушка, лиса, волк, заяц, мышь.



Вариант 2. _________________________________________

1.Найди лишнее:

Насекомые Рыбы Птицы Моллюски

Пресмыкающиеся Земноводные Звери

2.К насекомым относятся…

а)животные, у которых есть хвостик;

б)животные, у которых шесть или восемь ног;

в)животные, у которых шесть ног и пара усиков.

3.Тело насекомого поделено…

а)на 6 частей; б)на 2 части: грудь и брюшко;

в)на 3 части: голова, грудь и брюшко; г)на 2 части: голова и брюшко;

д)на 3 части: ноги, усики, брюшко.

4.На какие группы делятся насекомые по способу питания?

растительноядные







5.Подчеркни насекомых, которые относятся к хищникам: божья коровка, тля, бабочка, стрекоза, комар, шмель.

6. Подчеркни лишнее животное: муравей, пчела, рак, муха, комар, таракан.

Просмотр содержимого презентации
«рыбы»

Кого здесь не хватает?

Кого здесь не хватает?

Рыбы

Рыбы

плавник голова хвост туловище плавники

плавник

голова

хвост

туловище

плавники

Растительноядные Хищники толстолобик Всеядные окунь амур карп щука карась

Растительноядные

Хищники

толстолобик

Всеядные

окунь

амур

карп

щука

карась


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!