III. Изучение нового материала. | | На пороге нового путешествия (содержание курса). – Давайте проверим ваши предположения. Откройте с. 6–7. Что вы увидели? Прочитайте название иллюстрации. (На рисунке изображена река времени российской истории. Это похоже на игровое поле, на карту для путешествия.) – Правильно. Прочитайте текст на с. 6. Ответьте на вопрос, что мы будем изучать во время путешествия? Обратимся к основному вопросу урока, записанному на доске. Чьи версии уже подтвердились – Давайте проверим, готовы ли вы изучать данный материал – хватает ли у вас жизненного опыта. Попробуйте выполнить задание на с. 7 внизу – Молодцы, вы уже немного знаете о прошлом нашей страны. Как вы думаете, вы уже достаточно знаете? (Нет.) А вам хочется узнать о прошлом больше? (Да.) Тогда следующее испытание. Знаете ли вы, в каком веке мы с вами живём сегодня? Слайд 9, 10, 11. Покажите его на реке времени (ученики называют и показывают XXI век). Что вы можете сказать о ребятах, которые стоят в правом нижнем углу рисунка? -Верно, это Илюша, ваш ровесник, и его младшая сестра Анюта. Вместе с нами они отправятся в увлекательное путешествие в прошлое по реке времени российской истории. 2. Чему мы научимся? (Цели) – У нас осталось ещё много версий, которые надо проверить. Прочитайте текст на с. 7. Ответьте на вопрос, зачем мы будем путешествовать? | Читают текст (самостоятельно про себя или по предложению по цепочке), делают вывод по тексту: будем знакомиться с прошлым и настоящим нашей страны России. Ученики работают в парах, вспоминают, какие им известны поступки их предков, которыми можно гордиться. Скорее всего, качественных ответов будет немного, но именно на это и следует сделать акцент учителю. Трудность задания послужит мотивацией к её преодолению, то есть к изучению курса. Мальчик и девочка в современной одежде, значит, они живут в наше время. Ребята смотрят в подзорную трубу в начало реки времени, в прошлое. Ученики читают текст (самостоятельно про себя или по предложению по цепочке), находят версии, которые подтверждаются текстом. | 1. Индивидуальная, фронтальная. | Личностные: осознают свои воз можности в учении;сравнивают свои знания с тем, что им пред¬ стоит узнать в процессе изучения курса. Регулятивные: самостоятельно формулируют промежуточные цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные: извлекают необходимую информацию из статьи учебника;дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о смысле получения образования. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые выска¬ зывания; доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в yтной речи с учетом своего жизненного опыта Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск существенной информации (из материалов учеб¬ника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради. | 1. Устные Ответы. |
| | – Обратите внимание на то, что первые буквы вопросов отмечены синим и красным цветом. Как вы думаете, чем похожи между собой вопросы синего цвета? | Делают вывод, что вопросы, отмеченные синим цветом, помогают выяснить, насколько хорошо ученики разбираются в фактах, понятиях, которые их окружают. Иначе говоря, эти вопросы направлены на формирование целостной картины мира учеников | Фронтальная беседа | | |
| | . По каким правилам будем играть? (Технология) – В каждой игре должны быть правила. В нашу игру-путешествие мы тоже будем играть по правилам. Откройте с. 8. Что, кроме текста, вы увидели на странице? (Реку времени, Анюту и Илюшу на берегу, два рисунка, условные знаки на полях и в тексте (важно, чтобы дети их увидели).) – Что делают Илюша с Анютой? (Отправляются в путешествие по реке времени.) – Для чего в книге рисунки? (Рассматривать, сравнивать и т.д.) – Для чего условные знаки в тексте и на полях? | Ученики по цепочке читают фрагмент «Как мы будем учиться?», с. 3–4. Учитель помогает им понять правила, акцентирует внимание на условных знаках. | | | |