СТРОЕНИЕ. - по первому пункту мы должны выявить общие признаки насекомых. Для этого изучите в группах внешний вид насекомых. -назовите признаки насекомых, есть ли дополнения у других энтомологов Проверим верность предположения по учебнику. Что можно сказать. Мир насекомых удивительно разнообразен. Давайте запечатлим представителей этого класса. Ф/мин «Веселый фотограф» (муз. «В мире животных») Что общего в строении всех этих насекомых. СРЕДА ОБИТАНИЯ Рассмотрите рисунок в учебнике. -Где могут жить насекомые. -расскажите, как они приспособились к разным средам. Насекомые очень хорошо могут приспосабливаться к любой среде. Они живут в мире повсюду, за исключением морских глубин. Как называются жилища насекомых. А знаете ли вы, как осы строят свои гнезда. Послушайте. Аудиозапись «Оса». Что интересного вы узнали о жилище ос. Насекомые –существа удивительные. Вот, например в пчелином улье каждая пчела имеет свою "профессию". Главная пчела-матка откладывает яйца и никогда не выходит из улья. Рабочие пчелы* собирают в кармашки на задних лапках пыльцу с цветов. За яйцами и личинками пчел ухаживают пчелы-няньки.* Есть в пчелиной семье пчелы-уборщицы,* следящие за чистотой в улье и выбрасывающие из него мусор. Но есть и трутни* – это пчелы, которые ничего не делают, только едят мед. Когда в улье становится мало меда, пчелы выгоняют трутней-бездельников. Вот так и живет пчелиная семья. Кто теперь сможет объяснить, каких людей называют трутнями? Какую среду освоили пчелы и осы. В каких средах могут жить насекомые. ПИТАНИЕ Подумайте:как кусачки, губка и шприц связаны с питанием насекомых. Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки. Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь. Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка. А вот чем питаются насекомые – узнаем из учебника. -Откройте следующую страницу в учебнике. Прочитайте текст о том, как питаются насекомые. ТЕТРАДЬ №7 Проверка по образцу. Оцените свою работу с помощью сигнала. -Итак сделайте вывод. На какие группы можно разделить насекомых по типу питания? РАЗМНОЖЕНИЕ Отгадайте загадку Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? Послушайте, как происходит развитие бабочки. ( Бабочки: яичко, гусеница, куколка, из которой выходит бабочка.) Прежде чем перейти к последнему пункту проверим, все ли изученное вы запомнили. Ф/мин «Ай, ай, ай» -к насекомым относится паук - -все насекомые умеют летать- -божья коровка – хищное насекомое + -все насекомые откладывают яички+ -в Вологодской области насекомых нет - ЗНАЧЕНИЕ-дискуссия Так кто же они друзья или враги. Хрестоматия. С.72 Самостоятельно. Что произойдет, если насекомые исчезнут. 59 видов насекомых внесено в Красную книгу Вологодской области и нуждается в охране. Что мы можем сделать для своих соседей -насекомых. Если вам по душе красота земная Берегите её, устали не зная. Ни к чему обижать бабочку на ветке Веселее в лесу от её расцветки. Не пугайте жуков с длинными усами И поверьте, что жуки вас не тронут сами. И пчела просто так тоже не пристанет Ведь ни жалить, ни кусать зря никто не станет. Бабочка, кузнечик, муравей и птица Не всегда от нас могут защититься. Если будут нами уничтожены они, На планете с вами мы останемся одни. | РАБОТА В ГРУППАХ -голова, грудь, брюшко с насечками - 6 ног - это органы передвижения. -усики Наши выводы совпали. Изображают насекомых. 6 ног, части тела и усики. В почве, воде и воздухе. Медведка в почве –роющие конечности. Жук- плавунец в воде– тело имеет обтекаемую форму,его ноги превратились в «вёсла». Водомерка –жировая капелька на кончиках ног. У муравьев – муравейник, у пчел – ульи, у ос – гнезда. Показывают. Тех, кто сам ничего не делает, а пользуется результатами чужого труда. Воздух. Почва, вода, воздух. Чтение по абзацам Растительноядные, хищники, всеядные. Бабочка . Сообщение ученика. РАБОТА ПО РЯДАМ Привести примеры -пользы насекомых -вреда насекомых Не рвать цветы, не топтать их, не ловить, рассказывать всем ребятам о пользе насекомых. |