СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 1 классе "Разнообразие ягодных растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающего мира в 1 классе "Разнообразие ягодных растений" по программе "Гармония"  включает подробный конспект и презентацию.

Цель урока: формировать у учащихся представления о ягодах, их разнообразии, значении для человек

Задачи: 

Формировать умение отличать ягодные растения от других;

Развитие умения сравнивать ягодные растения, определять отличительные и общие существенные  признаки;

Развитие навыков сотрудничества;

Воспитывать бережное отношение учащихся к растениям, навыки правильного сбора ягод

Просмотр содержимого документа
«урок окружающего мира в 1 классе "Разнообразие ягодных растений"»

Конспект урока

Предмет: окружающий мир, 1 класс

Тема: Разнообразие ягодных растений

Тип урока: открытие нового знания


Цель: формировать у учащихся представления о ягодах, их разнообразии, значении для человека

Задачи:

Формировать умение отличать ягодные растения от других;

Развитие умения сравнивать ягодные растения, определять отличительные и общие существенные признаки;

Развитие навыков сотрудничества;

Воспитывать бережное отношение учащихся к растениям, навыки правильного сбора ягод


Необходимое оборудование: компьютер, проектор, презентация «Ягодные растения», баночки с ягодами, ложечки, картинки с ягодами для каждой группы, конверт с подсказкой и карточками, учебник.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

Сегодня у нас необычный урок. Сегодня нам предстоит стать помощниками ученым с далекой планеты, которые изучают нашу планету и заметили, что наша планета очень красива. А красоту эту создают растения. На их планете нет растений, а им очень хочется вырастить их. Поэтому ученые стали изучать растения условия их жизни и разнообразие.


2.

Актуализация знаний

Ученые уже выяснили, что все растения делятся на группы.

1 группа имеет ствол, покрытый корой. Что это за группа (слайд 1)

2 группа имеет несколько тонких стволиков. Что это за группа? (слайд 2)

3 группа имеет тонкий гибкий стебель. (слайд 3)

Но узнали, что все растения имеют общее строение:

(слайд 4)


Отвечают:

деревья


Кустаники


Травы

Корень, стебель, цветок, лист, плод с семенами

3.

Постановка проблемы

Но вот однажды ученые наткнулись в лесу на удивительное растение: оно представляет собой небольшой кустарничек, с плотными листьями, которые имеют небольшие отверстия, которые нужны ему для сбора влаги. Но самым удивительным им показались плоды этого растения: они красные, не сладкие и не кислые, но очень вкусные.(слайд 5)

Кто из вас догадался, что это за растение? (Брусника)

Как бы вы назвали плоды этого растения?( Ягода)

А как мы назовем растения у которых плоды- ягоды? (Ягодные)

Так вот ученым стало очень интересно узнать, есть ли на Земле другие ягодные растения?

Как их использует человек?

Чем похожи все ягоды?

Все ли ягоды съедобны?

И как все ученые они выдвинули предположения. Я прошу вас послушать эти предположения и высказать свое мнение о них: если вы согласны с предположением – ставите +, если не согласны ставите -,

Если сами не знаете ответа на вопрос -ставите?

Утверждения:

На Земле растут и другие ягоды.

Все ягоды похожи тем, что они вкусные и красные.

Человек использует ягоды в пищу, когда голоден.

Все ягоды съедобны и их можно есть

С какими утверждениями вы не согласны?

какие предположения у вас вызвали вопрос?

Почему у нас возникли вопросы? Наверное мы еще не все знаем об ягодах.

Так давайте вместе с учеными проведем исследование и проверим наши и их предположения.





Высказывают свои предположения














Отмечают с помощью условных знаков свое отношение к утверждению







4.

Построение выхода из затруднения

Вы согласились, с учеными, что на Земле кроме брусники растут и другие ягоды, тогда давайте это докажем и вспомним известные нам ягоды, а помогут их нам вспомнить загадки: (слайд 6)


1)Низок, да колюч,

Сладок,

Да не пахуч.

Ягоду сорвёшь -

Всю руку обдерешь. Крыжовник


2)Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. Черника

3)Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? Клюква

4)Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

Ответ: Красная и черная смородины

5)Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

6)В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Что за ягодка?

Ответ: Калина

7) Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала

Мне родная землица.


Чем отличаются эти растения?

Чем похожи?

Где вы их встречали? Какой вывод сделаем?


Для того, чтобы узнать чем похожи ягоды, проведем опыт: (каждой группе выдается баночка с ягодами, ложечка)

Какие ягоды у вас?

Как догадались?

Разомните ягодки. Легко ли их было мять ?что можем сказать, какие они?

Когда раздавили, что из них выбежало?

Значит какие ягоды?

Что кроме сока видите в баночке? Она какая?

Рассмотрите сок, что за крупинки там видны?

И так, какой вывод можем сделать? Ягоды –это…


Физминутка.


Работа в группах:

Мы ответили на 2 вопроса ученых. А сейчас нам предстоит узнать, как же люди используют ягоды.

Каждая группа получит лист с изображением ягоды и набор карточек. Вам предстоит определить название ягоды. Если это будет сделать трудно, в конверте есть лист с подсказкой. Затем из набора карточек выберете, как люди используют эту ягоду, нужные карточки приклеите на лист. если будете сомневаться, вновь проверите себя на листе- подсказке .


Расскажите, какое ягодное растение вам досталось и как можно его использовать.


Но если мы так любим ягоды, то нужно уметь их и собирать.

Посмотрите на иллюстрацию(слайд)

Правильно ли поступил мальчик. Почему?

Какие советы по сбору ягод мы с вами должны ему дадим?


Мы уже не мало с вами узнали, давайте немного отдохнем.

Положите головку на парту, или смотрите на экран. (включается музыка, на экране слайды ягодных растений)


А как вы думаете все ли ягоды можно есть?


Давайте проверим. Для этого я прочитаю вам рассказ об одном растении. (о волчьем лыке)( слайд)

Какие еще ядовитые ягоды, вы можете встретить можете узнать на с. 87 учебника .


Давайте проверим. Как вы запомнили. (слайд)





Отгадывают загадки


































Ищут сходства и отличия.

Рассказывают, где встречали ягоды?


Дети рассматривают, нюхают ягоды

Давят ложечкой

Отвечают: мягкие

Сок

Сочные

Кожицу, тонкая

Семена

Дают определение по подсказкам








Работают в группах, определяют ягоду, отыскивают карточки с использованием






1 человек от группы рассказывает



Отыскивают ошибки, объясняют, составляют правила сбора ягод







Открывают учебник рассматривают иллюстрации, читают название


Дают названия растениям.

Рефлексия учебной деятельности

С какой группой растений знакомились?

Что можем рассказать исследователям с другой планеты о ягодах?

Что для вас сегодня было новым и интересным?











компот морс

лекарство сок

варенье пироги

котлеты каша

лекарство суп

компот морс

варенье сок

суп пироги

котлеты каша

лекарство суп











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!