СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир. Дата_________ У р о к 43 ТЕМА: Природные богатства и труд людей – основа экономики. Цели: познакомить учащихся с основными понятиями экономики; развивать познавательный интерес, логическое мышление. О б о р у д о в а н и е: учебник , презентация, рабочая тетрадь . Ход урока: I. Орг.момент. II. Проверка домашнего задания. 1) Работа в КИМАХ. С.59. Ответы: А1-1; А2-1; А3-4; А4- 3; В1-2; В2- 1; С1- 2,4 2) Индивидуальный опрос (отвечают устно у доски) III. Введение в тему урока. - Тема нашего урока «Природные богатства и труд людей – основа экономики». Слайд №1 IV. Новая тема. – Какие природные богатства вы знаете? (Вода, воздух, полезные ископаемые и почва, растения и животные.) Слайд №2 – Какое значение для экономики имеют природные богатства? Слайд № 3 - Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. К ним относятся воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные. - Без воздуха не будет гореть топливо. Сейчас во многих странах движение воздуха - ветер используется для выработки электроэнергии. Для этого строят специальные сооружения- ветряные установки. Слайд № 4 Используется для производства изделий из стекла Слайд №5 - Без воды остановятся заводы и фабрики, закроются столовые и прачечные. Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика. Слайд №6 Представим на миг, Что исчезнет вода. Что же со всеми станет тогда? Погибнет планета, А с ней всё живое. Неужели мы, люди, Допустим такое? В своей работе используют воду столовые, парикмахерские , заводы и тд. Слайд №6 - Полезные ископаемые используются в хозяйстве. В нашей области есть месторождения строительного песка, мела, глины, природного газа. Слайд №7 - Без земли невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания. Слайд №8-10 - Большое значение для экономики имеют растения и животные. Например, древесина идёт на изготовление мебели, бумаги, строительных материалов. Пашни, угодья, луга и поля, Всё это кормилица наша – земля! V. Физминутка. VI. Продолжение работы над темой Труд людей . Слайд №11 a. Для чего нужен труд людей? b. Какие профессии необходимы в экономике? c. От чего зависит успех труда людей? – Существует много пословиц о труде. Как вы их понимаете? 1) Труд кормит и одевает. 2) Тяжко тому, кто от работы бежит. 3) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. VI. Р а б о т а в рабочей тетради. Выполняют задания по цепочке с пояснением VII. Итог урока. VIII. Домашнего задания . У.с. 42-44 пересказ.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!