СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Субтропики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе урока проектная деятельность. Урок посвящен зимним олимпийским играм вСочи.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Субтропики"»

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Субтропики» (урок проводился в год проведения олимпиады в Сочи)

Учитель: Огнева Светлана Викторовна

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: познакомить с климатическими условиями природной зоны субтропики; сформировать представление об особенностях животного и растительного мира.

Оборудование: карта природных зон, заготовка для справочника, фотографии, открытки, олимпийский факел, карточки природных зон России, карточки с условными обозначениями.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный момент.

-Здравствуйте, я рада вновь встретиться с вами. Урок окружающего мира.

-Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок? (интересным, необычным, забавным и др.) Именно таким он и будет, потому что мы в течение урока проверим домашнее задание в необычной форме, работая по группам; изучим новую тему, составим проект, и каждая группа будет участвовать в защите своего этапа проекта.

Давайте будем работать так, чтобы комар носа не подточил!

(условные обозначения на доске)


II. Актуализация знаний.

-У вас на партах карточки голубого цвета, в них разные задания, с которыми вы сможете справиться. А также у каждой группы есть набор карточек по разным природным зонам.

-Давайте договоримся, сигналом готовности группы будет поднятая (эмблема).

На доске карточки с изображением природных зон, названия зон.

-Помним правила работы в группах: слышать друг друга, умение договариваться.

1 группа.

Определите, в какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи:

а) голубика → лемминг → белая сова, песец;

б) лишайник ягель → олень → волк.

Соотнесите названия зоны с карточкой на доске.

2 группа.

Вставьте пропущенные названия зон:

а) ... - это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники;

б) ... - это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, зона вечных снегов и льда.

Соотнесите название природной зоны с карточкой на доске.

3 группа.

Разгадайте кроссворд и соотнесите название природной зоны с карточкой на доске.

Вопросы к кроссворду:

1. Кустарничек с красными ягодами и округлыми листьями, которые не опадают на зиму; растет в тундре и лесной зоне.

2. Вроде сосны, вроде елок,

А зимою без иголок.

3. Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой.

4. В народе это дерево часто называют "сладким". Во время цветения к нему летят пчелы, и мед потом будет самый душистый.

5. Лиственное дерево со стволом черного или серого цвета, его легко узнать по небольшим темным шишечкам на ветках.

1

2







4

5



3













































Ключевое слово: название природной зоны.

4 группа.

Изучите ребус и соотнесите название природной зоны с карточкой на доске.

-Вижу, группы готовы отвечать, слушаем ... группу.

(Дети идут к доске с карточкой природной зоны, прикрепляют её название.)

-Молодцы, вы оперативно справились с заданием.

Итог: какую закономерность вы видите в расположении природных зон? (зоны расположены с севера на юг).

III. Новые знания. (видео "природные зоны" +музыка)

Подул с Арктики северный ветер.

Ему не страшны все преграды на свете.

По тундре прошел, сквозь тайгу и леса,

В степях погулял и в пустыне слегка,

Но путь он закончил на юге страны

В Сочи, куда взгляды всех людей устремлены,

Событие в России грядет историческое,

А природная здесь - суб... (тропическая).

-Ребята, вы уже догадались, какую природную зону мы сегодня будем исследовать? (субтропики)

-Тема нашего урока - субтропики.

-Обратимся к помощнице - карте. Если посмотреть на карту, мы увидим, что зона субтропиков протянулась узкой полосой по побережью Черного моря. В расположении зоны кроется секрет её удивительного климата. С одной стороны - Кавказские горы, а с другой - Чёрное море. Солнце поднимается здесь высоко над горизонтом. Даже зимой лучи его так сильно нагревают поверхность земли, что температура воздуха у побережья остается выше нуля. С поверхности моря испаряется много воды, водяной пар поднимается вверх и переносится ветрами на склоны гор. Здесь он охлаждается и превращается в мощные облака, из которых выпадают обильные осадки. Тепло и влага создают благоприятные условия для развития пышной растительности.

-Ребята, а вы обратили внимание, что у нас на уроке факел олимпийского огня? Как его можно связать с нашей темой? (22 зимние олимпийские игры в Сочи)

-Да, Сочи находится на территории субтропиков. Олимпийский огонь долго путешествовал по природным зонам нашего государства, даже побывал в нашем городе и 7 февраля он достигнет именно субтропической зоны, и наш огонь зажжёт в нас желание познать новое, удивительное, занимательное.

IV. Работа в группах.

-А теперь в работу вновь включаются наши группы. Вы будете исследовать, проектировать и решать проблемы.

Вы обдумайте рассказ,

Не заучивая фраз.

И задумайтесь о том,

Что рассказано, о чем,

Что зачем произошло

И к чему все привело?



1 группа "Зоологи".

2 группа "Ботаники".

3 группа "Экологи".

4 группа "Олимпийский комитет".

-Давайте же, не теряя ни одной минуты, начнем изучение субтропиков, а по итогам нашего исследования мы должны подготовить справочник. У вас на партах все для этого есть. Задания и карточки-помощницы в конвертах.

V. Выступление групп. (впечатления ребят, если кто-то был в Сочи)

-Слушайте внимательно, возможно, у вас будут дополнения.

Группы выступили.

VI. Итог урока. Рефлексия.

-Наш справочник готов. Я хочу, чтобы он остался у вас, как память о нашей встрече, и вы могли продолжить работы в нем.

-Ребята, кому понравился наш урок, кто был уверен в своих силах как наши олимпийцы, кто верил в свой успех, прикрепите искорки розового цвета над нашим факелом. Кто сомневался в своих силах - зеленого цвета. А кто ничего не понял - жёлтого. Пусть наши искорки достигнут главной чаши олимпийского огня.

Дети остаются стоять.

-Возьмёмся за руки и дотронемся до нашего факела, чтобы передать энергию нашего урока, тепло наших сердец, уверенность нашим олимпийцам, среди которых есть и наши земляки. Гости могут к нам присоединиться.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!