План – конспект урока
«Такие разные праздники».
А.А.Плешаков «Окружающий мир» 4 класс.
В классе с углубленным изучением английского языка.
1. Самоопределение к учебной деятельности ( 2мин)
Цели:
- Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания
эмоциональной обстановки.
1. Ситуация.
- По электронной почте пришло письмо на английском языке от американских школьников. Прочитайте и переведите фрагмент этого письма.
( Фрагмент письма на английском языке на экране.)
Здравствуйте ребята!
Хочется больше познакомиться с вашей страной.
Расскажите о государственных символах России.
- Вы готовы ответить на вопрос американских детей?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. ( 10 мин)
Цели:
- Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия
нового материала.
1. Ответы детей ( дом. задание).
- Кто ответит на этот вопрос?
(Ученик отвечает у доски показывая символы РФ на экране.)
- Оцените его ответ. (Оценивают показывая кружок определенного цвета.)
(Следующий слайд. Ученик читает и переводит следующий вопрос.)
- Как выглядит ваш флаг? (Ответ ученика и оценка остальными детьми.)
(Следующий слайд. Ученик читает и переводит следующий вопрос.)
- Что изображено на гербе России?
(Ответ ученика и оценка остальными детьми.)
(Следующий слайд. Ученик читает и переводит следующий вопрос.)
- Что можете рассказать о гимне России?
(Ответ ученика и оценка остальными детьми.)
(Следующий слайд. Ученик читает и переводит следующий текст.)
- Поздравляем вас с праздником 9 Мая Днем Победы. Мы хорошо знаем этот
праздник. А какие еще праздники есть у вас? Спасибо. Ждем ответа.
3. Постановка проблемы . (3 мин)
Цели:
- Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляются задачи урока.
1. Как вы думаете, чем займемся на уроке?
- Найдем значение слова праздник.
2. Работа со словарем Ожегова.
3. - Какие праздники знаете?
- Как отмечаете этот праздник?
- Как называются такие праздники? Ваши предположения.
- Где можем найти точную информацию об этом?
4. Проектирование и фиксация новых знании. ( 7 мин)
Цели:
- Сформировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях.
1. Первичное чтение детьми по цепочке.
- Обратимся к учебнику стр.175.
5. Первичное закрепление. (7 мин)
Цели:
- Зафиксировать первичные знания учащихся по теме.
1. Беседа.
- Какие еще есть группы праздников?
- Почему они так называются?
- Теперь я вижу, что вы готовы ответить американским детям. Но ответы я предлагаю вам приготовить красочные. Создать свои странички по каждой группе праздников. У меня уже есть начало, а вы сделаете продолжение. Все необходимое есть у вас в конвертах и даже лишнее. Будьте внимательны. Приготовьте защиту своей странички.
6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. ( 8 мин)
Цели:
- Проверить знания детей по новой теме, их умения группировать по общему признаку.
1. Работа в группах.
Группа «Семейные праздники».
Группа «Народные праздники».
Группа «Профессиональные праздники».
Группа «Государственные праздники».
2. Кто готов к защите своей странички?
3. Защита своих работ.
7. Реализация построенного проекта. ( 5 мин)
Цели:
- Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
1. Объединение работ в один проект.
2. Просмотр готового проекта.
- Ребята, мы в проекте упустили один очень любимый детьми праздник. Какой?
- К какой группе можно отнести Новый год?
- Это праздник всенародный. Его празднуют все народы и в Африке, и в Америке, и в Европейских странах. А как можете узнать дополнительно по желанию.
8. Рефлексия учебной деятельности. ( 3 мин)
Цели:
- Оценивать результаты учебной деятельности.
- Согласовать домашнее задание.
1. Оцените свою деятельность.