СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Такие разные праздники".

Нажмите, чтобы узнать подробности

3.  Постановка проблемы .  (3 мин)

 

Цели:  

-  Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляются задачи урока.

 

1.  Как вы думаете, чем займемся на уроке?

   - Найдем значение слова праздник.

2. Работа со словарем Ожегова.

3.  - Какие праздники знаете?

   -  Как отмечаете этот праздник?

    - Как называются такие праздники? Ваши предположения.

    - Где можем найти точную информацию об этом?

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Такие разные праздники".»

План – конспект урока

«Такие разные праздники».

А.А.Плешаков «Окружающий мир» 4 класс.

В классе с углубленным изучением английского языка.


1. Самоопределение к учебной деятельности ( 2мин)


Цели:

- Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания

эмоциональной обстановки.


1. Ситуация.

- По электронной почте пришло письмо на английском языке от американских школьников. Прочитайте и переведите фрагмент этого письма.

( Фрагмент письма на английском языке на экране.)

Здравствуйте ребята!

Хочется больше познакомиться с вашей страной.

Расскажите о государственных символах России.

- Вы готовы ответить на вопрос американских детей?


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. ( 10 мин)


Цели:

- Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия

нового материала.


1. Ответы детей ( дом. задание).

- Кто ответит на этот вопрос?

(Ученик отвечает у доски показывая символы РФ на экране.)

- Оцените его ответ. (Оценивают показывая кружок определенного цвета.)

(Следующий слайд. Ученик читает и переводит следующий вопрос.)

- Как выглядит ваш флаг? (Ответ ученика и оценка остальными детьми.)

(Следующий слайд. Ученик читает и переводит следующий вопрос.)

- Что изображено на гербе России?

(Ответ ученика и оценка остальными детьми.)

(Следующий слайд. Ученик читает и переводит следующий вопрос.)

- Что можете рассказать о гимне России?

(Ответ ученика и оценка остальными детьми.)

(Следующий слайд. Ученик читает и переводит следующий текст.)

- Поздравляем вас с праздником 9 Мая Днем Победы. Мы хорошо знаем этот

праздник. А какие еще праздники есть у вас? Спасибо. Ждем ответа.


3. Постановка проблемы . (3 мин)


Цели:

- Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляются задачи урока.


1. Как вы думаете, чем займемся на уроке?

- Найдем значение слова праздник.

2. Работа со словарем Ожегова.

3. - Какие праздники знаете?

- Как отмечаете этот праздник?

- Как называются такие праздники? Ваши предположения.

- Где можем найти точную информацию об этом?



4. Проектирование и фиксация новых знании. ( 7 мин)


Цели:

- Сформировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях.


1. Первичное чтение детьми по цепочке.

- Обратимся к учебнику стр.175.


5. Первичное закрепление. (7 мин)


Цели:

- Зафиксировать первичные знания учащихся по теме.


1. Беседа.

- Какие еще есть группы праздников?

- Почему они так называются?

- Теперь я вижу, что вы готовы ответить американским детям. Но ответы я предлагаю вам приготовить красочные. Создать свои странички по каждой группе праздников. У меня уже есть начало, а вы сделаете продолжение. Все необходимое есть у вас в конвертах и даже лишнее. Будьте внимательны. Приготовьте защиту своей странички.



6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. ( 8 мин)


Цели:

- Проверить знания детей по новой теме, их умения группировать по общему признаку.


1. Работа в группах.

Группа «Семейные праздники».

Группа «Народные праздники».

Группа «Профессиональные праздники».

Группа «Государственные праздники».

2. Кто готов к защите своей странички?

3. Защита своих работ.



7. Реализация построенного проекта. ( 5 мин)


Цели:

- Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


1. Объединение работ в один проект.

2. Просмотр готового проекта.

- Ребята, мы в проекте упустили один очень любимый детьми праздник. Какой?

- К какой группе можно отнести Новый год?

- Это праздник всенародный. Его празднуют все народы и в Африке, и в Америке, и в Европейских странах. А как можете узнать дополнительно по желанию.



8. Рефлексия учебной деятельности. ( 3 мин)


Цели:

- Оценивать результаты учебной деятельности.

- Согласовать домашнее задание.


1. Оцените свою деятельность.