2.Проверка домашнего задания | Вспомним ,какое задание выполняли дома? Мы совершали путешествие по московскому кремлю 1.Устный опрос Расскажите о достопримечательностях московского Кремля Оцените выступления ребят .И сам выступающий сравнит свою оценку с вашей 2.КИМы ( Тест ) 3. Подведение итогов и рефлексия. | Проверяется ,как выполнено домашнее задание Повторение правила о предлоге Фронтальный опрос учащихся с самоконтролем. (Выявление уровня знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки.) Рефлексия. Просит оценить детей свои знания. 2)Тестирование Учитель сравнивает свои оценки с детскими и подводит итоги. Просит детей, которые показали красный смайлик ,рассказать ,что они должны повторить. | -Московский Кремль. 1.Дети делают сообщения о достопримечательностях московского Кремля(показывают фотографии ,рисунки ,слайды) Дети оценивают свои достижения и показывают соответствующий смайлик ( желтый улыбающийся-« отлично»,зеленый серьезный-«хорошо», красный сердитый – « удовлетворительно» Ребята ,которые оценили себя на «3» делают вывод, что им надо повторить 2).Дети самостоятельно выполняют тест, самостоятельно проверяют по правильным ответам в конце книги и дают себе оценку. 3)Дети подводят итоги ,как они подготовились к домашнему заданию |
3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. | -Известна ли вам Северная столица России? О каком городе так говорят?В честь какого царя назвали этот город? -_Кто был в Санкт-Петербурге? Расскажите. -Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? -Прочитайте на стр 108 учебника тему и какие учебные задачи нам предлагает Вопросик? | Актуализация знаний учащихся, создание проблемной ситуации. Организует самостоятельную работу учеников. Активизирует внимание на проверке задания Просит проанализировать задание и предположить тему урока, поставить перед собой учебные задачи. | -Это Санкт-Петербург Назван в честь Петра 1 Узнаем много интересного о Санкт-Петербурге, о его достопримечательностях. Дети находят тему урока, читают учебные задачи , сравнивают со своими предположениями |
4.Работа по теме урока. | 1. Работа по учебнику. 1) Работа по научно-познавательной статье о Санкт-Петербурге: (с.108) -самостоятельное чтение - фронтальная работа( чтение цепочкой) -Попробуйте задать товарищам по классу вопрос по этому тексту ,вы должны знать сами ответ на свой вопрос. -Чей вопрос отметим? -Все молодцы, все старались ,вы мне очень помогли. 2. Работа с фотографией на с 108 Рассмотрите фотографию и скажите, соответствует ли она прочитанному тексту? 3.) Расскажите ,каким вы представили город? 2. Электронное приложение к учебнику Демонстрация фильма о Санкт-Петербурге. 3.Выполнение заданий в рабочей тетради №1.с 49 Самостоятельное выполнение Коллективная проверка 4.Работа по учебнику С 109. Работа с планом города -Что такое план? - Где можно найти план города? -На экране план Санкт-Петербурга ,найденный в Интернете. Сравните с учебником. -Назовите объекты на плане. -Что ещё мы видим на плане? 5. Выполнение заданий в рабочей тетради №3.с 50 Самостоятельное выполнение Коллективная проверка 6.Работа по учебнику. –Санкт-Петербург называют городом на Неве, значит ,чего должно быть в этом городе в большом количестве? - Что интересного в мостах города на Неве? -Рассмотрите внимательно фотографию на странице 109 учебника , что скажите о мосте? 7.Что такое герб города? Герб какого города вы знаете? -Найдите в учебнике герб Санкт-Петербурга. -Что на нём видим? -Предположите историю этого герба. Рассказ учителя: Исторический герб Санкт-Петербурга, утвержденный в 1730 году, подтвержденный в 1780 году, дополненный в 1857 году, никогда не отменявшийся и вновь введённый в употребление в 1991 году, является старейшим и основным официальным символом Санкт-Петербурга. Прообразом послужил герб Ватикана, как города Святого Петра. Только весной 1989 года городские власти Ленинграда возбудили вопрос о необходимости городского герба. Был объявлен общегородской конкурс на лучший проект, назначена денежная премия победителю. Выставка проектов нового герба открылась в мае 1989 года в Петропавловской крепости -Допускается воспроизведение герба Санкт-Петербурга в сокращённых версиях, обусловленных исторически и геральдически: без императорской короны над щитом, без лазоревых лент, выходящих из императорской короны, без двух российских скипетров, соединённых андреевской лазоревой лентой, а также в виде золотого скипетра с двуглавым орлом и двух серебряных якорей — морского и речного, положенных накрест, вне поля щита.Скипетр с античных времен является знаком правителей, в данном случае скипетр, увенчанный государственным орлом, символизировал монархическую царскую власть, а также, что Санкт-Петербург — столица Российской империи. Два серебряных якоря, из которых один — двухлопастный, с перекладиной у кольца — морской, другой — четырёхлопастный, с кольцом — «речная кошка», означали, что город — морской и речной порт. Якоря выражают идею Петра I о выходе к морю через речные пути. Красное поле щита напоминает о кровопролитных боях со шведами во время Северной войны 8. Выполнение заданий в рабочей тетради №2.с 50 Самостоятельное выполнение Коллективная проверка | Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий. Фронтальная работа: Предлагается самим придумать вопрос по тексту и задать его классу ,оценить отвечающих Самоконтроль. Оценка своей работы. Показ фильма о городе из электронного приложения Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий. Учебный диалог, организация поиска информации детьми Рассказ учителя о гербе ,демонстрация герба на экране. Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий | 1.)Находят текст на стр 108.первый раз читают самостоятельно, второй раз читают « цепочкой», анализируют его, составляю вопросы по тексту, оценивают свою работу и ответы других. 2)Анализируют фотографию, сравнивают с текстом, находят в тексте слова ,предложения, которые соответствуют фото. 3) Дети делятся впечатлениями 2.Дети слушают диктора ,рассматривают фотографии, комментируют увиденное 3.Самостоятельно выполняют задание по рабочей тетради. Один ученик говорит ,как выполнил , остальные осуществляют самоконтроль и корректируют задание. Оценивают отвечающего и себя 4. Рассматривают план города на с 109 учебника - План-это чертёж местности. На плане мы видим ,какие объекты есть в городе. -План города можно найти в Интернете. Сравнивают план в учебнике и Интернете, показывают ,что в Интернете можно менять масштаб , передвигаться по плану, легче найти нужный объект. -Называют объекты: Зимний дворец, Дворцовая площадь и др - На плане мы видим реки ( Нева , Фонтанка) 5.Самостоятельно выполняют задание по рабочей тетради. Один ученик говорит ,как выполнил , остальные осуществляют самоконтроль и корректируют задание. Оценивают отвечающего и себя 6.Отвечают на вопрос: -В таком городе много мостов. Рассматривают фото и делают вывод , что в этом городе раздвижные мосты, Вечером их поднимают , чтобы по каналам и рекам могли пройти корабли. 7. Герб Москвы На стр 109 герб Санкт-Петербуга. Герб Санкт-Петербурга (цветное изображение) представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского (наискось слева направо от зрителя, лапами в верхнем левом от зрителя углу щита; имеет две лапы и поперечную деталь ) и речного (наискось справа налево от зрителя, лапами в верхнем правом от зрителя углу щита; имеет четыре лапы и лишен поперечной детали ), положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом. Щит увенчан императорской короной с двумя выходящими из неё андреевскими лазоревыми лентами. За щитом два положенных накрест золотых, украшенных алмазами и эмалью российских скипетра, соединённых андреевской лазоревой лентой. . 8. Выполнение заданий в рабочей тетради №2.с 50 Самостоятельное выполнение Проверка в паре. Коллективная проверка |