СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира во 2 классе "Из чего что сделано?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира "Из чего что сделано?" 2 класс УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе "Из чего что сделано?»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛИК»











Разработка

урока по предмету

«Окружающий мир»

во 2 - Б классе

Тема. Из чего что сделано



Подготовила

учитель начальных классов

Ершова С. С.












г. Лутугино, 2017 г.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


Тема. Из чего что сделано?

Цель: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового; воспитывать бережное отношение к природным богатствам и к труду человека.

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся различать свойства предметов, веществ из которых они сделаны; изображать производственные цепочки с помощью моделей.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, развивать умение работать в паре и группе, умение помогать друг другу; умение провести самооценку.

  • познавательные: самостоятельно осуществлять поиск и выделение необходимой информации, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; осуществлять анализ и синтез; формулирование проблемной ситуации с помощью учителя.

  • коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, вступать в диалог; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; строить сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Личностных результатов: проявлять интерес к содержанию урока, формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям, развитие познавательного интереса, бережного отношения к природным богатствам и к труду человека.

Оборудование: предметы в посылке (тарелка, книга, варежка, глина, древесина, шерсть), фото для составления производственных цепочек, фото отраслей экономики, карточки для работы в парах, учебник, тетрадь, видеофизкультминутка.

Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Тип урока: урок открытия новых знаний, урок – путешествие.


Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

- Ребята! Пусть девизом нашего урока будут слова: «Знаешь сам - расскажи другому!».

- Сегодня мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

II. Актуализация и пробное учебное действие

1. Фронтальный опрос

- С каким разделом мы начали знакомство на прошлом уроке? (Жизнь города и села).

- На какой вопрос мы искали ответ на прошлом уроке вместе с Муравьишкой Вопросиком? (Что такое экономика?)

- Что же такое экономика? (Это хозяйственная деятельность людей.)

- Как называются части экономики? (Отрасли)

- Определите по рисункам, какая отрасль экономики изображена? (Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля).

- Что еще узнали об отраслях экономики? (Что все отрасли взаимосвязаны).

Приведите примеры.

2. Работа над загадками

Учитель. Сегодня утром почтальон принес посылку от Муравьишки Вопросика. Чтобы узнать, что внутри, разгадайте загадки.


1. Круглая, глубокая,

Гладкая, широкая,

Гончаром крученная,

В печи обожженная,

От кувшина – низкая

Глиняная …(Миска)


2. Были кудряшки

У малого барашки

Облетит отару весть

Из кудряшек спряли ...(Шерсть)


3. На полке в комнате моей

Всегда полным-полно друзей.

Они утешат, развлекут,

А надо – и совет дадут. (Книга)


4. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (Глина)


5. Их на руки надеваем,

И в снежки смело играем. (Рукавицы, варежки)


6. Я - природное сырье,

И лекарство и жилье,

Я - и топливо для печки,

Для бобра плотина в речке.

Не кора, не сердцевина

А простая... (Древесина)


III. Выявление места и причины затруднения

- Ребята, рассмотрите эти предметы и подумайте, какая связь между ними?

- На какие две группы можно разделить эти предметы? (Вещи и материалы)

- Предположите, о чём будем говорить на уроке? (О том, как делают вещи и из чего).

- Давайте откроем учебник на стр. 108 и прочитаем тему урока, а так же о чем сегодня узнаем, чему будем учиться.


IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

1. Работа с учебником (с.108)

- Что кажется трудным и пока непонятным? (Что значит изображать производственные цепочки).

Учитель. Но кроме этого, мы еще должны помочь Муравьишкие Вопросику найти ответы на вопросы:

Как делают глиняную посуду?

Как рождается книга?

Как делают шерстяные вещи?



Учитель. Чтобы проследить путь изготовления этих изделий, я предлагаю вам объединиться в группы и отправиться в Страну Мастеров. А вместе с нами отправятся и наши друзья-помощники: Муравиьшка Вопросик и Мудрая Черепаха.

1 группа отправляется в город Гончаров. Ей предстоит выяснить, как делают глиняную посуду.

Для того чтобы узнать, как к нам в дом приходят книги, 2 группа отправится в город Книгоиздателей.

На поиски ответа на вопрос: «Откуда берутся шерстяные вещи?» в город Ткачей отправится 3 группа.

- Каждой группе предстоит изучить содержимое учебника.

1 группа: с. 109

2 группа: с. 110

3 группа: с. 111, и по рисункам составить небольшой рассказ, как же появляются на свет все эти вещи.

В каждой группе есть ребята, которые уже провели дома небольшое исследование и они готовы будут вам помочь, если будут возникать трудности в работе.

2. Проверка работы в группах

- Какой путь должна проделать глина, что бы получилась глиняная (керамическая) посуда?

Давайте послушаем 1 группу.

1 группа:

Глина добывалась раньше в ручную, а теперь – экскаваторами. Потом её смешивают с водой до состояния густой пасты, из которой мастера лепят и фигурки, и кувшины и другие изделия. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Изделия обжигают в печах при температуре 450°С. Изначально в древней Руси такую печь называли горн, а мастера, который делал посуду из глины чар - кудесник. Так и произошло слово ГОНЧАР.


2 группа:

Будущая бумага растет в лесу. Затем на деревоперерабатывающем комбинате бревна распиливают на чурбаки, измельчают и превращают в щепки. Щепки отправляют в котел со специальным раствором, и варится деревянная каша. Вот эта каша, когда готова, и становится бумагой. Потом писатели пишут рассказы, стихи для детей и взрослых. А художники рисуют иллюстрации к текстам. Книги печатают на типографиях и продают в магазинах, киосках.


- Легко ли получить бумагу? Почему? (Чтобы получить бумагу требуется нелёгкий труд многих людей).

- А ещё всё это срубленные деревья.

- А чтобы вырастить взрослое дерево надо не менее 60 лет.

3 группа:

- Что нужно сделать человеку, чтобы из шерсти получились шерстяные изделия?

Люди стригут овец специальными ножницами. Потом прядут шерсть на прядильных машинах. Из пряжи вяжут или ткут ткань на ткацких фабриках. Её красят, наносят рисунок. Затем из неё шьют разные изделия.


Учитель. Вы отлично поработали, ребята! Я довольна вашими результатами. Пришло время, как следует отдохнуть!

Физкультминутка

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

1. Работа в тетради (с. 70)

Учитель. В следующем задании необходимо восстановить порядок изготовления предметов. Вам понадобятся карандаши трех цветов.

Красным цветом – путь глиняных изделий;

Синим – путь книги;

Зеленым – путь шерстяных изделий;

Проверка работы на доске (три ученика).

карьер – гончар – кувшин

спил деревьев – типография – книга

стрижка овец – ткацкая фабрика – свитер

- Вы, наверное, уже догадались, что порядок изготовления предмета называется... (Производственная цепочка).

Учитель. Человеку нужны самые разные изделия: посуда, одежда, книги и другие вещи.

- Где человек берет материал для их изготовления? (В природе)

Добывая различные материалы, люди изменяют природу, нередко наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины, - это рана на поверхности земли. Вырубленный лес – это уничтоженный дом многих растений и животных. Природные богатства не безграничны, их нужно беречь.

2. Работа в учебнике (с.111)

Кроме этого, Мудрая Черепаха хотела бы вам дать свой совет. Прочитаем его на с. 111.

VI. Включение в систему знаний и повторение

Учитель. Ребята! Наше путешествие подошло к концу.

- На какой вопрос искали ответ на уроке? (Из чего что сделано?)

- Чтобы проверить, как вы усвоили тему сегодняшнего урока, поработаем в паре и заполним пропуски в тексте на карточке недостающими словами.

Окружающие нас предметы сделаны из __________. Для изготовления шарфа и шапки нужна____________. Бумагу делают из ______________. Для изготовления керамической посуды нужна _____________. К вещам нужно относиться____________, потому что в каждую вещь вложены ___________и__________людей.

Слова для справок: бережно, знания, шерсть, древесина, природных материалов, глина, труд.











VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель. Вы проделали сегодня большую работу и выяснили, всё, что было нам нужно, тем самым помогли нашему Муравьишке.


Оцените свою работу на уроке. Продолжите фразу:













Домашнее задание

- Вашим домашним заданием будет: составить производственные цепочки на с. 71 в тетради и узнать, какие ещё есть природные материалы и что из них изготавливают? На следующем уроке расскажете об этом своим одноклассникам.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!