СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира во 2 классе стороны горизонта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)

Цель: сформировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать их на схеме,  дать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;

Просмотр содержимого документа
«Мои достижения»


Мои достижения!


1.Планета Земля имеет форму______________


2.Путешественника звали__________________


3.


4.


5.


6.






Оцените свою работу!





Мои достижения!


1.Планета Земля имеет форму______________


2.Путешественника звали__________________


3.


4.


5.


6.






Оцените свою работу!





Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.


Просмотр содержимого документа
«горизонт»


1.


3.

г


р


з


н

т







2.











  1. Орган обоняния, находящийся на лице человека, тем, чем дышим!



  1. Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает



  1. Кто говорит «Мяу»?






































Там сходятся земля и небо

Над ним горит огнём заря

К нему идут - никто там не был.

Все знают: круглая Земля.

                     

(тнозирог)





Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Просмотр содержимого документа
«откр ур»


Учитель: Чочиева Анастасия Олеговна

Предмет, класс: Окружающий  мир – 2 «Б» класс

УМК «Школа  России», автор – Плешаков А. А.

Тема  урока: « Путешествия. Посмотри  вокруг»

Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)

Цель: сформировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать их на схеме,  дать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Развитие  познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Умение находить и формировать проблему урока вместе с учителем.

Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Умение слушать и понимать других.

Предметные:

Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся.

Формировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными).

 

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, аудиоколонки, карточки с заданиями для групповой работы, мяч, глобус.

Приложение:  презентация в программе Power Point

 

                                                 Ход урока:  I. Организационный момент 

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Я уверена, что сегодняшний урок принесет нам много нового, интересного и познавательного. Готовы трудиться? Отлично!

Чтоб природе другом стать,

тайны все её узнать.

Все загадки разгадать,

научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать

у себя внимательность,

а поможет всё узнать

наша любознательность. Молодцы! Не забудем и про наш девиз « Хочу всё знать»! (слайд № 1)

Пожалуйста, садитесь!

2. Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны окружающего мира и отправимся в небольшое путешествие по нашей планете.

- Как называется наша планета, на которой мы живем? Давайте вспомним, что вы знаете о нашей планете? (высказ.детей) – имеет форму шара! ( Запишите 1) мои достижения)

- Уже  в  древности  мудрецы  размышляли  об  этом. (Слайд №3) Они  думали, что  Земля – плоский  остров. Он  лежит  на  спинах  больших  слонов, которые стоят  на  панцире  огромной  черепахи, плавающей  в  океане. Другие представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане.

- Как  вы  думаете, правы  ли  были  мудрецы?

- В  том, что  Земля  имеет  форму  шара, люди убедились  задолго до  того, как  поднялись  в космос (Слайд №4) 

.(Слайд №5,6) -  Когда  люди  научились  строить  парусные корабли  и  стали  плавать  по  морям, они заметили  одну интересную особенность: когда мореплаватели  встречали  другой  корабль, то вначале  они видели  лишь  флаг  на верхушке мачты, затем  мачту  корабля, а  лишь  потом  и  весь  корабль. Но кто же из первых мореплавателей обнаружил этот факт?! А расскажет нам об этом Лера.

(Слайд №7) -  Почти пять веков назад отважный капитан Фернан Магеллан снарядил пять судов.  Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось обратно в порт только через три года. Это и стало доказательством шарообразной формы Земли. (запишите 2) путешественника)

(Слайд 8) - И вот в наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара. Скажите, пожалуйста, а у нашей планеты есть край, до которого мы с вами можем дойти?! Ответы детей ( нет )

Действительно шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края.

-Предлагаю провести небольшой опыт: у меня в руках мяч? На что он похож? - Представьте, что  вы   стоите  на  огромном- преогромном  шаре. Вы  не можете  сразу увидеть  всю  его поверхность, а только  ту  часть, которая  находится  с  вашей  стороны, вокруг  вас.

Продолжите моё предложение-вывод:  «Путешествуя по Земле, вы увидите новые поверхности суши и воды, но никогда …  - Определить тему урока вам поможет ребус (работа в группах по отгадыванию ребуса)  (слайд№ 9) – ребус отгадка «горизонт»  - Знакомо ли вам это слово? Кто слышал его раньше?  Тема нашего урока «Посмотри вокруг». 

III.           Постановка учебной задачи

(слайд №10) дети находят в учебнике тему урока, формулируют задачи!

 IV.Формирование новых знаний

- (Слайд №11) - Отправляясь  в  путешествие, люди  узнавали  всё  больше  нового. Земную  поверхность, которую  они  видели  вокруг  себя,  люди стали  называть  горизонтом.

- Давайте с вами найдём определение в учебнике что  же  называют  горизонтом? (запишем в 3) горизонт – это..)

- А что такое линия горизонта? (Слайд№12) (запишем 4) линия горизонта – это…)

- Как  вы  думаете, можно  ли  добраться  до линии  горизонта? (нет, земля имеет форму шара, а линия горизонта, только кажется «воображаемая») (Слайд №13) (запишем 5) Можно ли дойти до горизонта?)

-Ребят, а как вы думаете, линия горизонта изменяется при подъёме, например, на какую – ни будь возвышенность? (ответы детей) – Предлагаю провести небольшой эксперимент, у вас на столах есть листы бумаги, положите их на стул и встаньте, ну что? Как вы видите теперь пространство (немного дальше, оно расширилось) (слайд №14)

-Молодцы, а теперь покажите друг другу в парах линию горизонта на фотографиях в учебнике (слайд №15)

Физкультминутка Ну, а теперь отдохнем. (вызываю помощников). (слайд №16)

V.  Получение   новых        знаний      (продолжение) - Все чаще жители древних стран надолго уплывали от своей родины, отправляясь в далекие путешествия по Земле. Как же они находили дорогу домой? (высказ. детей)  - Не  заблудиться  им  помогало Солнце. Ведь  оно  каждое  утро  оно восходит  с  одной стороны, а, садится  с противоположной.

-Подумайте, как  будет  называться  та  сторона, где  солнце  восходит, где  заходит?

- Ещё  в  глубокой  древности  люди  научились определять  по Солнцу  две  стороны  света –  восток  и  запад, а  со  временем  ещё  две – север  и  юг.

- Это  четыре  основных  направления, их  называют  стороны  света  или  стороны  горизонта.

-Как  вы  думаете, какая  из  сторон  горизонта  важнее?

- Давайте, послушаем сказку Сказка  про  Север, Юг, Запад, Восток. (инсценирование  сказки) (слайд №17)

Я: - Как-то раз  встретились Север, Юг, Запад  и  Восток, чтобы  решить, кто  из  них  важнее.

Север (Кирилл): - Я  холодными  ветрами  управляю, льдами  да  снегами. Я - самый  важный и  самый главный! Я  всех  заморозить  могу!

Юг (Соня Шелкова): - А  вот  и  не  всех. Меня  ты  не  заморозишь - такой  я  тёплый. Я  твои  льды  своими  тёплыми ветрами  растопить  могу. Я – самый  важный! Я  тёплыми  морями  управляю.

Восток (Дариус) : - Откуда  тепло  исходит?  От  Солнца! А  где  оно  встаёт? На  востоке. Выходит, что самый главный  из вас – я!

Запад (Настя): - Встаёт-то  оно  на  востоке, да  вот  потом  на  закате  ко  мне  на  запад  уходит. Значит, больше  ему  там  нравится. Поэтому  самый  важный – я!

Я: - Но  тут  Солнце, которое  за  их  спором  с  неба  следило, улыбнулось  и  говорит:

Солнце (я): - Все  вы  одинаково  хороши  и  важны – вы  людям  правильный  путь  находить  помогаете!

 -Ребята, делайте  вывод: какая  из  сторон  горизонта  важнее? (ответы детей)

- А как расположены эти стороны горизонта, мы с вами узнаем по схеме!

– Предлагаю поработать в группе, на столах у вас лежат схемы, такие же, как и у меня, и еще разного цвета квадраты, как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей)

- Пожалуйста приклейте квадраты в соответствии с их направлением и подпишите (слайд №18) работа детей.

(слайд №19) кроме основных 4 сторон есть ещё и промежуточные (раздаю карточки) как вы думаете, как они будут располагаться?

-Какие  стороны  горизонта  мы  знаете? (запишите 6))

-Зачем  нужно  их  знать? (чтобы правильно определять свое местонахождение и найти путь домой) 

А теперь давайте, немного поиграем «Стороны горизонта»: север – руки верх и вниз , юг – присели и встали, запад – наклон влево, восток – наклон вправо. (с, ю, ю, с, з, в, з, ю, с, с, ю, з, в, с) (слайд №20)

- Молодцы, давайте закрепим наши полученные знания о сторонах горизонта, для этого я выдаю вам вот такие листочки, на которых вы должны заполнить маршрут вместе с соседом под   диктовку 1 кл – 1км.

Приготовились?! (от красной точки 3км на запад, 2 км на юг, 3 км на восток, 3 км на юг, 3 км на запад.) Что у вас получилось? (оценка 5) это говорит о том, что вы действительно хорошо и внимательно работали на уроке.

VI.. Подведение итогов урока  

 - Итак, наш урок подходит к концу, и я хотела бы ещё раз от вас услышать. Какая тема сегодня была на нашем уроке? Что нового и интересного вы узнали?

- Я рада, что вам понравился урок, вы все хорошо поработали, но я хотела бы чтобы вы оценили себя ещё и сами. Если вы заметили, то в нашем листе достижений, есть кораблик, закрасьте ему парус в такой цвет, на который вы оцениваете свою работу.  1. Отлично работал (а) и многому научился (ась) - красный.  2.Хорошо работал(а) на уроке - синий.  3.Надо еще постараться – зеленый. (слайд №21)

- А вот закончить урок мне хотелось бы таким вопросом:

- Вы капитан корабля. Ваш корабль находится в море. Берегов не видно. Тучи закрыли солнце. Быстро темнеет. Как определить курс корабля? Как вы будете ориентироваться?

 - Вот на следующем уроке мы и узнаем, как ориентироваться на местности, зная стороны горизонта, по местным признакам и приборам. Следующий урок мы начнем с ответа на этот вопрос. Что для этого нужно иметь на корабле?

VIII. Домашнее задание.  Подготовить сообщение о приборе, который помогает определить стороны горизонта. Оценки за урок.



Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.


Просмотр содержимого документа
«раскраска»


















Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.


Просмотр содержимого документа
«стороны горизонта»










































Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.


Просмотр содержимого презентации
«откр.ур посмотри вокруг»

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Рассмотрите рисунки и расскажите, как в древности люди представляли себе нашу Землю. Правы ли они были? Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Рассмотрите рисунки и расскажите,

как в древности люди представляли себе нашу Землю. Правы ли они были?

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились тогда, когда научились строить парусные корабли и стали плавать по морю . Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились тогда, когда научились строить парусные корабли и стали плавать по морю .

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Люди заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Лишь при его приближении становился виден весь корабль. Затем появлялись паруса. Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Люди заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля.

Лишь при его приближении

становился виден весь корабль.

Затем появлялись паруса.

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Почти 5 веков назад отважный капитан Фернан Магеллан плыл в одном и том же направлении на своём парусном корабле в течение нескольких лет. Магеллан обогнул Землю и вернулся туда, откуда начинал своё путешествие. Это стало ещё одним доказательством шарообразной формы Земли. Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Почти 5 веков назад отважный капитан Фернан Магеллан плыл в одном и том же направлении на своём парусном корабле в течение нескольких лет.

Магеллан обогнул Землю и вернулся туда,

откуда начинал своё путешествие. Это стало

ещё одним доказательством шарообразной

формы Земли.

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Узнайте из учебника с. 70 Какая тема урока? Какие задачи на уроке? Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Узнайте из учебника

с. 70

Какая тема урока?

Какие задачи на уроке?

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом . Горизонт – земная поверхность вокруг меня. Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом .

Горизонт – земная поверхность

вокруг меня.

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Линия горизонта - граница, между небом и землёй Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Линия горизонта - граница, между небом и землёй

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Дойти до горизонта нельзя. Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Дойти до горизонта нельзя.

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Работа в паре. Покажите друг другу линию горизонта на фотографиях в учебнике. Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Работа в паре.

Покажите друг другу линию горизонта на фотографиях в учебнике.

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Стороны горизонта. С З В Ю  Отправляясь в далёкие путешествия, люди ориентируются по сторонам горизонта. То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет – ЮГ. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали СЕВЕРОМ. На схемах и картах север всегда обозначают вверху, юг – внизу, запад слева, восток – справа. На ВОСТОКЕ Солнце всходит, А на ЗАПАДЕ садится. Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Стороны горизонта.

С

З

В

Ю

Отправляясь в далёкие путешествия, люди ориентируются по сторонам горизонта. То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет – ЮГ.

Противоположное направление, где Солнце

никогда не появляется, и откуда дуют

холодные ветры, назвали СЕВЕРОМ.

На схемах и картах

север всегда обозначают вверху,

юг – внизу, запад слева, восток – справа.

На ВОСТОКЕ Солнце всходит,

А на ЗАПАДЕ садится.

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Стороны горизонта. С С-З С-В З В Ю-З Ю-В Ю  Кроме основных сторон горизонта есть ещё и промежуточные: северо-восток , северо-запад , юго-восток , юго-запад . Записывают название сторон горизонта сокращённо. Основные – одной буквой, промежуточные – двумя. Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Стороны горизонта.

С

С-З

С-В

З

В

Ю-З

Ю-В

Ю

Кроме основных сторон горизонта есть ещё и промежуточные: северо-восток , северо-запад , юго-восток , юго-запад .

Записывают название сторон горизонта

сокращённо. Основные – одной буквой,

промежуточные – двумя.

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Оцени свою работу на уроке Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.

Оцени свою работу на уроке

Чочиева Анастасия Олеговна МАОУ СОШ с. Среднебелая 16.03.2016 г.


Скачать

© 2016 2781 39

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!