СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме " Весна в жизни насекомых" программа Перспектива по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  дать  представление  об  изменениях  в  жизни  насекомых весной

Задачи: - закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе весной; показать весеннее пробуждение насекомых, их красоту; расширить знания учащихся о насекомых; учить  оберегать бабочек и особенно гусениц.

- развивать экологическое мышление учащихся, наблюдательность, речь, мышление, коммуникативные навыки;

- воспитывать  бережное отношение к насекомым; прививать любовь  ко  всему  живому; ответственность.

Обеспечение урока: мультимедийный комплекс,   разноуровневые карточки, карта достижений, презентация. 

Просмотр содержимого документа
«урок окружающего мира по теме " Весна в жизни насекомых" программа Перспектива по ФГОС»

2 класс.

Окружающий мир.

22 апреля 2016

А.А Плешаков, М.Ю. Новицкая

УМК «Перспектива».

Тема урока «Весна в мире насекомых».

Цель: дать представление об изменениях в жизни насекомых весной

Задачи: - закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе весной; показать весеннее пробуждение насекомых, их красоту; расширить знания учащихся о насекомых; учить оберегать бабочек и особенно гусениц.

- развивать экологическое мышление учащихся, наблюдательность, речь, мышление, коммуникативные навыки;

- воспитывать бережное отношение к насекомым; прививать любовь ко всему живому; ответственность.

Обеспечение урока: мультимедийный комплекс, разноуровневые карточки, карта достижений, презентация.


Проект урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент и целеполагание.

2 мин.

Знакомит с темой урока и целью.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2.

Самостоятельное чтение текста. Работа с карточками

21 мин.

Раздаёт вопросы к тексту, проверяет правильность выполнения, оказывает помощь.

Самостоятельная работа. Знакомятся с текстом, отвечают на вопросы.

3.

Беседа.

15 мин.

Организует беседу по вопросам.

Участие в беседе. Отвечают устно на вопросы.

4.

Рефлексия.

1 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу достижений.

Сравнивают достигнутый результат с предполагаемым результатом.

5.

Домашнее задание.

1 мин.

Выполнить задания в рабочей тетради, подготовить ответы на вопросы

Записывают задание.









Ход урока.

  1. Организационный момент. Целеполагание.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Настройтесь на работу. Садитесь.


2.Проверка домашнего задания

Цифровой диктант Слайд 1

Назовите цветок . Укажите номер ответа.

1 этот цветок появляется в апреле в мае, невысокий, но очень изящный

( маргаритка)

2 вырастает из скрытых в почве луковиц(нарцисс)

3.этот цветок благодаря легенде появился благодаря радуге(ирис)

4 его цветки очень крупные , сидят на длинных ножках(тюльпан)

5.его цветки словно разноцветные фонарики, на ночь и пред непогодой закрываются.(крокус)

6. кажется , что своими цветками глазками растение смотрит на мир( анютины глазки)


Самопроверка 6,1,4,5,3,2

Снова к нам пришла весна

Будит ласково она

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче

Заглянуло в каждый дом

Даже дышится иначе -

Аромат её кругом!

Чтобы определить тему урока отгадайте загадки.


загадки:

1) Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.


2) С цветка на цветок порхает,

Сладкий нектар собирает,

В улей его принесёт,

В сотах появится мёд.


3) На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это?


4) Целый день она летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет,

Тогда перестанет.


5) Толстячок летит мохнатый

В шубке бархатной, богатой.

От цветочка до цветка

Пачкает в пыльце бока.

Радует теплом апрель

И жужжит довольно ... .

Как можно назвать их одним словом? (Насекомые)


Сделайте предположение о теме сегодняшнего урока.

Тема урока «Весна в мире насекомых».

Сейчас мы определим вопросы , на которые мы знаем ответы и какие вопросы мы затрудняемся дать ответ.

Заполняем таблицу ЗХУ

Знаю хочу узнать узнал

  1. Какие насекомые первыми появляются весной

  2. Каких насекомых называют «санитарами» леса

  3. Чем питаются гусеницы бабочки - крапивницы, стрекозы, муравьи

5. Почему насекомых можно назвать непоседами?

6. почему бабочек называют «летающими цветами»?

7.Где находятся ушки у комара? (На передних ногах)

8. Кто чемпион по прыжкам среди насекомых? (Кузнечик)

9.Чем питаются комары - самцы? (Нектаром цветов)

10.Чего нет у насекомых? (Хвоста)

11..Какие насекомые относятся к насекомым- хищникам? (Стрекоза)

12.Какие насекомые подают сигналы об опасности? (Муравей)

13. Какое семейство насекомых является самым многочисленным? (Мухи

14. Что делает шмель , летающий низко над землей_







Работа в группах

Для этого мы разделимся на 4 группы: энтомологи, экологи, санитары-эпидемиологи, юннаты (Повесить на доске карточки с названием групп.)

- Кто такие энтомологи? ( Энтомолог - это специалист, который изучает строение и жизнедеятельность насекомых, взаимоотношения с окружающей средой и тому подобное)


-Кто такие эпидемиологи? (специалист, изучающий закономерности возникновения и распространения заболеваний, для того, чтобы научиться бороться с ними. )

-Кто такие экологи? (эколог - ученый изучающий взаимодействие окружающей среды и человека, охраняющий природу.)

- Кто такие юннаты

Участник кружка по изучению природы; юный натуралист.

Группа1 юннаты Учебник стр 82-83

Почему насекомых можно назвать непоседами?

_______________________________________________________________



Почему бабочек называют «летающими цветами»?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что делает шмель , летающий низко над землей__________________________________________________________________________________________________________________________________________


Группа 2 энтомологи учебник стр 84 Т стр 47 задание 3,4.


Запиши, чем питаются данные насекомые.

Гусеница крапивницы - ____________________.

Гусеница траурницы - ______________________.

Гусеница капустницы - _____________________.

Стрекоза - ________________________________.

Личинка стрекозы - ________________________.

Муравьи - _______________________________.








Впиши названия животных, которые питаются комарами и их личинками.

















2.Группа эпидемиологи

Как защититься от насекомых?

- как защититься от мух





_________________________________________________________________

- как защитится от укусов комаров



_____________________________________________________________________




3 группа экологи

Нарисуй знак, который говорит: береги насекомых

Например «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых».


Проверка работы групп


  1. Рефлексия.

Заполнение таблицы Узнал

- В заключении нашего урока давайте оживим лужайку.

Оцените свою работу. Если вы были активны, узнали новое , вы очень довольны собой, тогда возьмите насекомых и поместите их над лужайкой..

- Если вы испытывали трудности, но смогли их преодолеть, то посадите своих насекомых на цветы.

- Тем, кому было совсем не интересно работать на уроке, кто ничего не узнал нового, те пусть поместят насекомых на травку.

- Спасибо за урок, ребята!


5. Домашнее задание.

Выполнить задания в рабочей тетради. Те ребята, которые хотят улучшить свои результаты, берут предложенные карточки домой.

Где находятся ушки у комара?

Кто чемпион по прыжкам среди насекомых?

Чего нет у насекомых?

Какие насекомые относятся к насекомым- хищникам?

Какие насекомые подают сигналы об опасности?