2 класс.
Окружающий мир.
22 апреля 2016
А.А Плешаков, М.Ю. Новицкая
УМК «Перспектива».
Тема урока «Весна в мире насекомых».
Цель: дать представление об изменениях в жизни насекомых весной
Задачи: - закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе весной; показать весеннее пробуждение насекомых, их красоту; расширить знания учащихся о насекомых; учить оберегать бабочек и особенно гусениц.
- развивать экологическое мышление учащихся, наблюдательность, речь, мышление, коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к насекомым; прививать любовь ко всему живому; ответственность.
Обеспечение урока: мультимедийный комплекс, разноуровневые карточки, карта достижений, презентация.
Проект урока.
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Орг. момент и целеполагание. | 2 мин. | Знакомит с темой урока и целью. | Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок. |
2. | Самостоятельное чтение текста. Работа с карточками | 21 мин. | Раздаёт вопросы к тексту, проверяет правильность выполнения, оказывает помощь. | Самостоятельная работа. Знакомятся с текстом, отвечают на вопросы. |
3. | Беседа. | 15 мин. | Организует беседу по вопросам. | Участие в беседе. Отвечают устно на вопросы. |
4. | Рефлексия. | 1 мин. | Подводит итог, анализирует таблицу достижений. | Сравнивают достигнутый результат с предполагаемым результатом. |
5. | Домашнее задание. | 1 мин. | Выполнить задания в рабочей тетради, подготовить ответы на вопросы | Записывают задание. |
Ход урока.
Организационный момент. Целеполагание.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Настройтесь на работу. Садитесь.
2.Проверка домашнего задания
Цифровой диктант Слайд 1
Назовите цветок . Укажите номер ответа.
1 этот цветок появляется в апреле в мае, невысокий, но очень изящный
( маргаритка)
2 вырастает из скрытых в почве луковиц(нарцисс)
3.этот цветок благодаря легенде появился благодаря радуге(ирис)
4 его цветки очень крупные , сидят на длинных ножках(тюльпан)
5.его цветки словно разноцветные фонарики, на ночь и пред непогодой закрываются.(крокус)
6. кажется , что своими цветками глазками растение смотрит на мир( анютины глазки)
Самопроверка 6,1,4,5,3,2
Снова к нам пришла весна
Будит ласково она
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче
Заглянуло в каждый дом
Даже дышится иначе -
Аромат её кругом!
Чтобы определить тему урока отгадайте загадки.
загадки:
1) Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно.
2) С цветка на цветок порхает,
Сладкий нектар собирает,
В улей его принесёт,
В сотах появится мёд.
3) На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?
4) Целый день она летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет,
Тогда перестанет.
5) Толстячок летит мохнатый
В шубке бархатной, богатой.
От цветочка до цветка
Пачкает в пыльце бока.
Радует теплом апрель
И жужжит довольно ... .
Как можно назвать их одним словом? (Насекомые)
Сделайте предположение о теме сегодняшнего урока.
Тема урока «Весна в мире насекомых».
Сейчас мы определим вопросы , на которые мы знаем ответы и какие вопросы мы затрудняемся дать ответ.
Заполняем таблицу ЗХУ
Знаю хочу узнать узнал
Какие насекомые первыми появляются весной
Каких насекомых называют «санитарами» леса
Чем питаются гусеницы бабочки - крапивницы, стрекозы, муравьи
5. Почему насекомых можно назвать непоседами?
6. почему бабочек называют «летающими цветами»?
7.Где находятся ушки у комара? (На передних ногах)
8. Кто чемпион по прыжкам среди насекомых? (Кузнечик)
9.Чем питаются комары - самцы? (Нектаром цветов)
10.Чего нет у насекомых? (Хвоста)
11..Какие насекомые относятся к насекомым- хищникам? (Стрекоза)
12.Какие насекомые подают сигналы об опасности? (Муравей)
13. Какое семейство насекомых является самым многочисленным? (Мухи
14. Что делает шмель , летающий низко над землей_
Работа в группах
Для этого мы разделимся на 4 группы: энтомологи, экологи, санитары-эпидемиологи, юннаты (Повесить на доске карточки с названием групп.)
- Кто такие энтомологи? ( Энтомолог - это специалист, который изучает строение и жизнедеятельность насекомых, взаимоотношения с окружающей средой и тому подобное)
-Кто такие эпидемиологи? (специалист, изучающий закономерности возникновения и распространения заболеваний, для того, чтобы научиться бороться с ними. )
-Кто такие экологи? (эколог - ученый изучающий взаимодействие окружающей среды и человека, охраняющий природу.)
- Кто такие юннаты
Участник кружка по изучению природы; юный натуралист.
Группа1 юннаты Учебник стр 82-83
Почему насекомых можно назвать непоседами?
_______________________________________________________________
Почему бабочек называют «летающими цветами»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что делает шмель , летающий низко над землей__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа 2 энтомологи учебник стр 84 Т стр 47 задание 3,4.
Запиши, чем питаются данные насекомые.
Гусеница крапивницы - ____________________.
Гусеница траурницы - ______________________.
Гусеница капустницы - _____________________.
Стрекоза - ________________________________.
Личинка стрекозы - ________________________.
Муравьи - _______________________________.
Впиши названия животных, которые питаются комарами и их личинками.














2.Группа эпидемиологи
Как защититься от насекомых? - как защититься от мух
_________________________________________________________________ - как защитится от укусов комаров
_____________________________________________________________________ |
3 группа экологи
Нарисуй знак, который говорит: береги насекомых
Например «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых».
Проверка работы групп
Рефлексия.
Заполнение таблицы Узнал
- В заключении нашего урока давайте оживим лужайку.
Оцените свою работу. Если вы были активны, узнали новое , вы очень довольны собой, тогда возьмите насекомых и поместите их над лужайкой..
- Если вы испытывали трудности, но смогли их преодолеть, то посадите своих насекомых на цветы.
- Тем, кому было совсем не интересно работать на уроке, кто ничего не узнал нового, те пусть поместят насекомых на травку.
- Спасибо за урок, ребята!
5. Домашнее задание.
Выполнить задания в рабочей тетради. Те ребята, которые хотят улучшить свои результаты, берут предложенные карточки домой.
Где находятся ушки у комара? Кто чемпион по прыжкам среди насекомых? Чего нет у насекомых? Какие насекомые относятся к насекомым- хищникам? Какие насекомые подают сигналы об опасности? |
