СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружащий мир 2 класс"Значение воды в жизни природы и человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок окружающий мир во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок окружащий мир 2 класс"Значение воды в жизни природы и человека"»

Окружащий мир 2 класс


Тема урока: «Вода. Значение воды в жизни природы и человека.»

Цель: развить представление учащихся о значении воды в жизни природы и человека через актуализацию имеющихся знаний и получение новых.

Задачи:

• расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь;

• способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности;

• способствовать формированию культуры рационального водопотребления.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

научатся: понимать значимость воды для жизни.

Метапредметные:

осознают необходимость использования чистой воды для живых организмов.

Формирование УУД:

Познавательные:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстраций.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные: 

Самостоятельно формулировать тему урока.

Коммуникативные: 

Обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания,  формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные:

Развивать интерес к предмету.

Развитие навыков сотрудничества в групповой деятельности.

Читать про себя тексты, отделять новое от известного.

Методы: частично-поисковый.

Формы обучения: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная.

Ход урока.


I.Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята. Я искренне надеюсь, что урок вам запомнится, что вы сумеете многое понять, вспомнить, задуматься о будущем.
II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Наш разговор пойдет об одном из самых уникальных веществ на планете. Отгадайте, каком?


III.Актуализация знаний


Игра : Угадай, расскажи и покажи.

(Заранее изготовлен «Сундучок мудрости»)

В сундучке загадки , достает их из сундучка ученик.

1)Меня льют, меня пьют всем нужная, кто я такая? (

Ответ: Вода)

2)В одной сказке король собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс ,на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой:

«Что есть везде?»

(Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её.)

3)Что появилось раньше на земле: вода или жизнь?

(Ответ: Вода)



IV. Самоопределение к деятельности


-Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Ответы учеников: -О воде.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Запись на доске :(Была закрыта):

  1. Какие физические свойства имеет вода?

  2. В каких 3-х состояниях она может быть?

  3. Что мы знаем о живой и мертвой воде?

  4. Какое значение имеет вода для жизни человека?

III.Работа по теме урока

1.Чтение текста о воде.Учебник.с.52 Плешаков, год изд.2012

2.Три состояния воды

(Опережающее обучение)

Заранее раздать темы сообщения ученикам, о воде.

1 ученик, рассказывает о жидком состоянии воды.

2 ученик, рассказывает о твердом состоянии воды

3 ученик рассказывает о газообразном состоянии воды.

IV. Практическая работа

Вопрос : Какие физические свойства воды вы узнали?

У каждого ученика на партах стакан с водой.

1 опыт : Вода не имеет цвета ,запаха, вкуса.

2 опыт: Учитель кладет на лёд термометр.

Вывод: Вода замерзает при t 0 С

3 опыт: Учитель кипятит чайник

Вывод : Вода закипает, при t +100 C,вода превращается в пар.



Итог практической работ:

Групповая деятельность, кластер:

твердое









жидкое

Газообразное(пар)

Имеет три состояния







морская

пресная

ВОДА





Не имеет:

ЦВЕТА,ЗАПАХА, ВКУСА

Замерзает при t- 0 C

Закипает при t +100 C

Физические свойства

IOoO



V. Физминутка

VI.Творческая работа

Инсценировка: «Сказка про капельку»

(Круговорот воды в природе) https://proekt-klass.ru/biblioteka/detskij-rasskaz-pro-kapelku

VI. Рефлексия

Учащиеся достают картинки- капельки из «Сундучка мудрости»

На обороте карточки написаны вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы.

Например: Может ли человек прожить без воды? Почему? и т. д

Запись на доске: «Береги воду! Вода-источник жизненных сил»

Вопрос: Как вы понимаете, это высказывание?

VII. Итог урока:

-Что нового узнали?

-Что понравилось?



Ресурсы :

Учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб– М.: Просвещение, 2012. – 52 с.

https://proekt-klass.ru/biblioteka/detskij-rasskaz-pro-kapelku