Окружащий мир 2 класс
Тема урока: «Вода. Значение воды в жизни природы и человека.»
Цель: развить представление учащихся о значении воды в жизни природы и человека через актуализацию имеющихся знаний и получение новых.
Задачи:
• расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь;
• способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности;
• способствовать формированию культуры рационального водопотребления.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
научатся: понимать значимость воды для жизни.
Метапредметные:
осознают необходимость использования чистой воды для живых организмов.
Формирование УУД:
Познавательные:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстраций.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные:
Самостоятельно формулировать тему урока.
Коммуникативные:
Обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные:
Развивать интерес к предмету.
Развитие навыков сотрудничества в групповой деятельности.
Читать про себя тексты, отделять новое от известного.
Методы: частично-поисковый.
Формы обучения: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная.
Ход урока.
I.Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята. Я искренне надеюсь, что урок вам запомнится, что вы сумеете многое понять, вспомнить, задуматься о будущем.
II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Наш разговор пойдет об одном из самых уникальных веществ на планете. Отгадайте, каком?
III.Актуализация знаний
Игра : Угадай, расскажи и покажи.
(Заранее изготовлен «Сундучок мудрости»)
В сундучке загадки , достает их из сундучка ученик.
1)Меня льют, меня пьют всем нужная, кто я такая? (
Ответ: Вода)
2)В одной сказке король собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс ,на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой:
«Что есть везде?»
(Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её.)
3)Что появилось раньше на земле: вода или жизнь?
(Ответ: Вода)
IV. Самоопределение к деятельности
-Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Ответы учеников: -О воде.
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Запись на доске :(Была закрыта):
Какие физические свойства имеет вода?
В каких 3-х состояниях она может быть?
Что мы знаем о живой и мертвой воде?
Какое значение имеет вода для жизни человека?
III.Работа по теме урока
1.Чтение текста о воде.Учебник.с.52 Плешаков, год изд.2012
2.Три состояния воды
(Опережающее обучение)
Заранее раздать темы сообщения ученикам, о воде.
1 ученик, рассказывает о жидком состоянии воды.
2 ученик, рассказывает о твердом состоянии воды
3 ученик рассказывает о газообразном состоянии воды.
IV. Практическая работа
Вопрос : Какие физические свойства воды вы узнали?
У каждого ученика на партах стакан с водой.
1 опыт : Вода не имеет цвета ,запаха, вкуса.
2 опыт: Учитель кладет на лёд термометр.
Вывод: Вода замерзает при t 0 С
3 опыт: Учитель кипятит чайник
Вывод : Вода закипает, при t +100 C,вода превращается в пар.
Итог практической работ:
Групповая деятельность, кластер:
твердое
жидкое
Газообразное(пар)
Имеет три состояния
морская
пресная
ВОДА
Не имеет:
ЦВЕТА,ЗАПАХА, ВКУСА
Замерзает при t- 0 C
Закипает при t +100 C
Физические свойства
IOoO
V. Физминутка
VI.Творческая работа
Инсценировка: «Сказка про капельку»
(Круговорот воды в природе) https://proekt-klass.ru/biblioteka/detskij-rasskaz-pro-kapelku
VI. Рефлексия
Учащиеся достают картинки- капельки из «Сундучка мудрости»
На обороте карточки написаны вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы.
Например: Может ли человек прожить без воды? Почему? и т. д
Запись на доске: «Береги воду! Вода-источник жизненных сил»
Вопрос: Как вы понимаете, это высказывание?
VII. Итог урока:
-Что нового узнали?
-Что понравилось?
Ресурсы :
Учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб– М.: Просвещение, 2012. – 52 с.
https://proekt-klass.ru/biblioteka/detskij-rasskaz-pro-kapelku