СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Олимпийские игры в 8 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с использованием ИКТ по физической культуре в 8 классе Олимпийские игры. 

Просмотр содержимого документа
«Урок Олимпийские игры в 8 классе»

Урок Олимпийские игры в 8 классе

Урок Олимпийские игры

Конспект урока с использованием ИКТ по физической культуре в 8 классе Олимпийские игры. .

Тема: Лёгкая атлетика.

Задачи:

1. Ознакомление с историей Олимпийских игр.

2.Совершенствование скоростной-силовых качеств, прыгучести, координации, силовых качеств, гибкости.

3. Воспитание силы воли, самостоятельности, активности, чувства товарищества, развитие спортивного этикета.

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, соревновательный.

Место проведения: зал ритмики.

Оборудование и инвентарь: компьютер, секундомер, разметка на площадке.

Время урока: 45 мин.

ХОД УРОКА

I. Теоретическая часть: презентация. (15 мин)

Зарождение Олимпийских игр

       Официально первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. в небольшом греческом городе, расположенном на юге Греции – Олимпии. Состязания в Олимпии проводились задолго до того, как стали обще греческим спортивным праздником.

 (слайд №2)

   Греки придавали Играм огромное значение, недаром от даты 776 г. до н. э. они вели свое летосчисление. Вначале Игры проводились в течение одного дня, с V в. до н. э. их продолжительность увеличилась до 5 дней, из которых 3 отводилось на соревнования, а первый и пятый на торжественную клятву и награждение.

     На первых Играх соревновались только в беге, вскоре прибавилось пятиборье, включавшее в себя бег, прыжок в длину, метание копья и диска, а также борьбу. В дальнейшем прибавлялись кулачные бои, гонки на колесницах (слайд№3).

  Стоит отметить, что частью Олимпийской программы состязаний был конкурс искусств, на котором выступали знаменитые поэты, ораторы, и, победа в котором, была столь же почетна.

    Более тысячи лет, несмотря на постепенное падение могущества Эллады, Олимпийские игры в Олимпии регулярно проходили раз в 4 года.

   Во время Игр объявлялся «священный мир»: прекращались войны за право называться самыми быстрыми, ловкими и сильными и вчерашние враги мирно соревновались.

     На первых 13-ти играх состязались только в стадиодроме – беге на один стадий. В 724 году до н.э. добавился диаулос (двойной бег на дистанцию 384,54 метра). В 720 году до н.э. появился пентатлон – пятиборье (бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба). Участвовать в Олимпийских играх могли только свободные греки мужского пола.

        Олимпийские игры проводились до 394 года н.э. пока Грецию не покорил Рим, и император Рима Феодосий объявил игры “нечестивыми” и запретил их проведение. Так Олимпийские игры на полторы тысячи лет ушли в небытие.

    Первые попытки возродить Олимпийские игры стали предприниматься с середины XIX века. В 1859, 1870, 1875 и 1889 в Афинах устраивались состязания по бегу, прыжкам, метанию, гимнастике и др., в которых участвовали греческие атлеты.

     В XIX веке французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен выступил с предложением возобновить Олимпийские игры и 23 июня 1894 года Учредительный конгресс сторонников олимпизма принял решение о проведении игр.

    Первые Олимпийские игры современности проводились на их Родине – в Греции в Афинах в 1896 году (слайд № 4). Далеко не всякий легкоатлет может пробежать самую длинную дистанцию бега марафонскую: равную 42 км 195 м. (слайд № 5).  

   

     Традиции Олимпийских игр (слайд №8)

Олимпийский огонь зажигают греческие жрицы на горе богов Олимпе от увеличительного стекла.

Игры проводятся раз в четыре года.

Белый флаг – флаг мира (на время проведения игр в древности прекращались все войны) (слайд №9)

Олимпийские пять колец – символ единства пяти континентов.

Олимпийский девиз: "Быстрее, выше, сильнее" (слайд №10)

Олимпийский принцип: "Главное не победа, а участие".

   Царская Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх в 1900 году, в команде было четыре человека (слайд №11)

   Первым Олимпийским чемпионом России в 1904 году стал фигурист Н.Н.Папин-Коломенкин. (слайд №11)

   За время проведения Олимпийских игр на территории СССР они проводились один раз в 1980 году в Москве (слайд №12)

     Россия претендует на проведение зимних Олимпийских игр в 2014 году в городе Сочи (слайд №13)

Предлагаемые тесты для малых олимпийских игр в данном классе (слайд №14-20) Вопросы по теме Олимпийских игр: для закрепления материала:

1.       Каких знаменитых спортсменов вы знаете?

2.       Кто участвовал в олимпийских игр из наших земляков?

3.       Кто завоевал больше всех золотых медалей?

4.       Какими видами спорта вы занимаетесь?

5.       Какие ваши достижения?

   А теперь организованно перейдём на середину зала и приступим к нашим «Малым Олимпийским играм в классе» и выявим сильнейших на нашем турнире.

Части урока:

I Подготовительная -10 мин.

              1. Построение, сообщение задач урока.

                        Строевые команды: «Становись!», «Равняться!», «Смирно!»

              2.Ходьба   - на носках, пятках,

                                 - перекат с пятки на носок,

                                  -спортивная ходьба

.

Напомнить о технике безопасности во время ходьбы, бега и разминки.

Обратить внимание на осанку при ходьбе, работу стоп.

3.Бег равномерный: - Лицом вперёд.

                                   - Спиной вперёд

                                   - Приставными шагами правым и левым боком, спиной вперёд.                  4. Спец беговые упражнения: - с высоким подниманием бедра;

                                                   - с захлёстываем голени;

                                                   - с прямыми ногами вперёд;

                                                   -  многоскоки;

                                                   - прыжки на правой, левой ноге, на двух ногах.

Следить за дыханием, при беге спиной вперед смотреть через левое - правое плечо.

Работа ног при СБУ расслабленно, часто, мягко.

Работа рук как при беге, в сочетании с дыханием.

5. Обще развивающие упражнения в движении:

а) круговые движения руками;                                                                                        

 б) вращения в локтевых суставах;                                                                            

 в) с крестные повороты туловища;                                                                                       

   г) наклоны при вышагивании к впереди стоящей ноге;

Упражнения выполняются в колонне по одному.

II Основная 15 мин.

 Класс делиться на 5 групп (по количеству тестов).                                                                

  Перед каждым упражнением-тестом специальная разминка для необходимой группы мышц.

Освобожденные ученики помогают фиксировать результаты в протоколы.

1.Отжимание. (раз)

2.Наклон из положения сидя (см).

    а) упражнения на гибкость

3. Движение на пресс. (раз)

Смена происходит по команде учителя. По окончании выполнения всех заданий учениками.                                                                                                                               Помощники учителя подводят итоги и выявляют самых сильных в каждом виде состязания.

III Заключительная -  5мин.

Построение. Подведение итогов урока (объявление и награждение самых лучших спортсменов класса)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!