СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОНЗ Не с существительными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  русского языка ОНЗ в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок ОНЗ Не с существительными»

Урок русского языка 6 класс

Учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория

МОАУ СОШ С. БЕРЕЗОВКА, Ивановского района, Амурской области

Иванова Татьяна Геннадьевна


Предмет русский язык


Тип урока открытие новых знаний

Тема: «Не с именами существительными»


Цели урока

  • предметные: формировать умение грамотно писать существительные с НЕ ( организовать наблюдение за словами, подвести детей к открытию способа проверки); способствовать развитию орфографической зоркости;

  • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.

  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.


Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.


Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;

  • по уровню познавательной активности: частично - поисковый;


Оборудование: карточки для парной и/или групповой работы; презентация.




  1. Этап самоопределения (мотивации)

    1. Приветствие «Здравствуйте!»:

  • Желаю (соприкасаемся большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- Садитесь.

Всегда нам интересно новое открыть

И на своём уроке хозяевами быть.

Но не забудь о старом, новое узнав, -

Таков закон урока и его состав.

- Работать будем в рабочих листах(слайд 1)

____________________________________________________________

2. Актуализация знаний по теме «Имя существительное» (слайд 2)

- Дополните кластер «Имя существительное», вспомнив все изученное по данной теме, используйте материалы домашней работы.

Представьте результаты вашей работы.

Перед вами выражение:

Не умею, не могу, не хочу – три главных врага человека. (слайд 4)

-Как вы понимаете это выражение? Согласны ли вы с ним?

-А какая орфограмма нам встретилась в первой половине предложения? (Не с глаголами)

-Как пишется не с глаголами?

(слайд 5)











Дети формулируют проблему: Когда не с существительными пишется слитно, а когда раздельно?

- Среди вас есть те, кто может ответить на этот вопрос правильно? Почему? (не знаем правило)

- С чем вы столкнулись? (Мы столкнулись с затруднением.)

______________________________________________________________


3. Формулирование темы и цели урока

- Какие цели поставим перед собой? (узнать, как пишется НЕ с именами существительными; учиться …) (слайд 6)

- Сформулируйте тему урока (Не с существительными) (слайд 7)

_______________________________________________________________

4. Реализация плана проекта выхода из затруднения

ткрытие нового знания):

- Чтобы решить эту проблему, я предлагаю вам задание (слайд 8)











На доску таблички: ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ

ОТРИЦАНИЕ

- Продолжим наблюдение. Посмотрите видео. (слайд 9)

- О каких особенных существительных идет речь в мультфильме?

(о словах, которые без НЕ не употребляются)


(слайд 10)









Табличка: без НЕ не употребляются

(Существительные с не пишутся слитно, если без НЕ не употребляются)

(слайд 11)









(Существительные пишутся слитно, если слово с НЕ можно заменить синонимом без НЕ или близким по значению)

Табличка: СИНОНИМ

(слайд 12)










- Сравните свой вывод с авторским на стр. 150

- Совпадают ли они?

-Значит, мы совершили верное открытие.

_____________________________________________________________

5. Первичное закрепление: (слайд 13)













(Ученики работают в течение 4 минут)

(слайд 14)











- Проверьте по эталону! (слайд 15)

- Объясните правописание не с существительными.

Ответ:

      1. невнимательность пишется слитно, т.к. слово можно заменить синонимом без не – рассеянность.

      2. Не внимательность пишется раздельно, т.к. есть противопоставление с союзом А.

_______________________________________________________________

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 16)


6. Самостоятельная работа (применение алгоритма)

с самопроверкой по эталону (слайд 17)

- Чтобы закрепить полученные знания, потренироваться в применении правила, выполните самостоятельно следующее задание: распределите сочетания слов по двум столбикам в соответствии с характером написания не

(Я прохожу, 4-5 человекам поставить оценку за работу на полях)












- Проверьте по эталону! (слайд 18)












- Оцените свою деятельность по эталону.

7. Включение в систему знаний и повторение (работа в паре)

Задание: предлагаю вам побывать в роли учителя. Найдите неверное написание не с существительным, исправьте ошибки.

1 ученик выполняет задание у доски. Проверка. (слайд 19)













- У кого 1 ошибка? 2 ошибки?

- Кто не допустил ни одной ошибки? Какой вывод сделаем? (Мы хорошо умеем применять правило)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (слайд 20)

  1. нелепость

  2. не месяц

  3. неприязнь

  4. не лень – напишите

  5. невежество

  6. не внимательность, а рассеянность

  7. негодование

  8. не книга

  9. неряха

  10. Небрежность

10 баллов – «5»,

8-9 баллов – «4»,

5-7 баллов – «3»,

менее 5- «2».

 




















(слайд 21)













- Кто получил 5? 4? 3? Кто пока не справился с заданием?



(слайд 22)















- Какая цель стояла на уроке? знать, когда не с существительным пишется слитно, а когда раздельно?)

- Достигли ли вы цели? Были ли сегодня в деятельности?

- Самым лучшим результатом урока будет ваше безошибочное написание не с существительными.

Устная работа «Закончи предложение» (щелчок) (слайд 23)

  1. Сегодня на уроке я узнал(а)….

  2. Сегодня на уроке я научился(лась)…

  3. Сегодня на уроке я понял(а), что…

  4. Мне было интересно…..

  5. Мне было трудно…

  6. Своей работой я…

- Оцените свою работу на уроке по данным критериям (слайд 24)

(слайд 25)

- Вернёмся к началу нашего урока. «Не умею, не могу, не хочу»- какие мрачные, грустные слова. Давайте попробуем заменить ключевые слова на антонимичные. Что у нас получилось? Умею, могу, хочу – три главных приятеля для вас, ребята. (слайд 26)

- Пусть эти приятели будут с вами при выполнении домашнего задания.


9. Домашнее задание: (по выбору) (Слайд 27)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!