1. Мотивация к учебной деятельности — Здравствуйте, ребята, поприветствуйте гостей, начинаем наш урок математики. Садимся. — Кто с работой дружен, Нам сегодня нужен? Кто с учебой дружен, Нам сегодня нужен? С математикой кто дружен, нам сегодня нужен? Такие ребята в классе есть? — Сегодня вы обязательно откроете еще одно новое знание и выясните, что вы еще не знаете. - Запишите дату и «классная работа». | -нужен -есть |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии — Проведем математическую разминку. Вам приготовлено интересное задание. Предлагаю выполнить его работая в парах . — На карточках- выражения. Вычислите значения выражений. По ходу выполнения задания вы записываете ответы в тетрадь в строчку. — Приступаем к выполнению задания. — Давайте проверим, какие числа у вас получились? — Расположите числа в порядке возрастания. — Какой ряд чисел получили? — Мы получили ряд чисел. Внимание на доску.У меня есть ряд букв. Предложите задание. Что можно сделать, чтобы узнать какое слово у нас загадано? — Скажите какое слово у вас получилось? — Скажите, может быть кто-то знает кто такой Евклид? Портрет Евклида на доску на магнит Слайд 1 — Евкли́д или Эвкли́д (др.-греч. от «добрая слава»)— древнегреческий математик, автор теоретических трактатов по математике. Жил и работал в Александрии (Египет). Его называют «отцом геометрии». — Как вы думаете что изучает геометрия? — Евклидова геометрия занималась изучением простейших фигур на плоскости и в пространстве. — Предлагаю побыть маленькими Евклидами и найти периметр фигур. Выберите периметр какой фигуры вы будете находить и вычислите его в тетради. — Кто из вас находил периметр треугольника — Проверим как … нашла периметр треугольника. — Согласны ли вы с решением …? Есть ли замечания? Оцени себя. — Поднимите руку те, кто находил периметр прямоугольника. — Проверим как … нашла периметр прямоугольника. — Согласны ли вы с решением …? Есть ли замечания? Слайд 2 — Какие еще геометрические фигуры вы знаете? — Посмотрите на наши фигуры. Чего у них нет? — Давайте вспомним как мы обозначали геометрические фигуры? — Какие правила мы соблюдали? — Предлагаю дать имена нашему треугольнику и прямоугольнику. — Какие вы дали им имена? (опросить несколько человек)
Кто помнит о каком древнегреческом ученом мы узнали? — Как вВы думаете он поймет ли наши русские буквы? | Учащиеся выполняют работу (устный счет) Записывают ответы в тетрадь. — Когда пара закончит работу она покажет это условным сигналом. Читает ответы один из учеников: — 29,30,31,38,40,42. — Разгадать слово. Сопоставить число и букву. — У нас получилось слово: «Евклид». — Геоме́трия — раздел математики, изучающий пространственные фигуры. Дети находят периметр треугольника или прямоугольника в тетрадях. (Выполнение обозначают посадкой и ручкой.) Решение у доски 2 человека . — Эти фигуры геометрические. — Квадрат, ромб, многоугольник, угол, прямая, луч, отрезок. — У наших геометрических фигур нет названий (имен). — Мы обозначали фигуры буквами русского алфавита. — Мы соблюдали 2 правила: 1. буквы должны идти по порядку 2. названия фигур идут с нижнего левого угла по часовой стрелке. Ответы детей по обозначениям фигур. — Мы узнали о древнегреческом математике Евклиде. — Евклид не знает русских букв он жил в древней Греции.
|
3. Выявление места и причины затруднения — Предположите, как можно обозначить фигуры, чтобы их смог прочитать Евклид? — Все ли согласны с этим мнением? — Перед нами возникла проблема. Как же на письме обозначить наши фигуры, что бы их смог прочитать Евклид? — Все ли согласны с этим мнением? — Перед нами возникла проблема. Как же на письме обозначить наши фигуры, что бы их смог прочитать Евклид?
| |
4. Построение проекта выхода из затруднения. — Поможет нам в этом Зарина. Она подготовила информацию на эту тему. Внимательно прослушайте выступление и попытайтесь найти ответ на наш вопрос. — Ответ на какой вопрос мы искали? —Что узнали? Слайд 3 — Какова же тема нашего урока? — Какие задачи поставим перед собой? — Чтобы лучше запомнить буквы латинского алфавита, можете воспользоваться памяткой, которая лежит у вас на столах Слайд 4 Она взята из учебника стр. 122 и поможет вам в их произношении.
| Зарина рассказывает . -Как же на письме обозначить наши фигуры, что бы их смог прочитать Евклид? —Буквами латинского алфавита принято было обозначать геометрические фигуры. — Тема урока обозначение фигур буквами латинского алфавита. — Запомнить буквы латинского алфавита. Поупражняться в обозначении геометрических фигур буквами латинского алфавита.
|
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи — Возвратимся к задачам урока. Какими они были? Слайд 11 Посмотрите на экран. Дайте обозначение точкам , углам прямоугольнику и пятиугольнику. — Как … обозначил эти фигуры. — Кто обозначил по другому? Скажите. — Какие буквы латинского алфавита мы использовали? — Какие правила соблюдали? — Обратите внимание на это задание, дома у вас будет аналогичное. — Предлагаю решить задание из учебника с 35 №2 — Чему мы научились, выполняя данные задания? — Точно так же в свое время Евклид обозначал геометрические фигуры. Мы с вами и все математики всего мира обозначают их буквами латинского алфавита. Соблюдая правила обозначения фигур, которыми мы воспользовались сегодня.
| -Запомнить буквы латинского алфавита. Поупражняться в обозначении геометрических фигур буквами латинского алфавита. — Мы использовали все буквы латинского алфавита. — Мы соблюдали 2 правила: 1. буквы должны идти по порядку 2. названия фигур идут с нижнего левого угла по часовой стрелке.
|
6. Повторение пройденного. Решение составной задачи. Слайд 12 — Евклид был не только математиком, но разносторонне развитым человеком. Который замечал красоту архитектурных построек. Он восхищался Александрийским маяком. Предлагаю решить задачу об Александрийском маяке. — Что такое маяк? — Почему он назван Александрийским? — Верно. Маяк стоял на острове около египетского города Александрии, является одним из 7 чудес света. —Прочитайте задачу про себя. Евклид восхищался Александрийским маяком. Его высота 100 метров. Он состоял из 3 частей. В основе 1 части был четырехугольник высотой 60 метров. В основе 2 части был восьмиугольник высотой 32 метра. 3 часть была в виде статуи бога морей Посейдона. Какова высота этой статуи? — прочитает нам ее …. — Предлагаю вместе заполнить краткую запись к нашей задаче. — Анализ задачи. — Предположите, как можно решить задачу? — Есть ли другой способ решения этой задачи? Какой он? — Во сколько действий решается данная задача? — Как вы думаете, как рациональнее и быстрее записать решение данной задачи? — Давайте запишем разные способы решения этой задачи.
| — Маяк — это сооружение в виде башни, которое служит для того, чтобы корабли, находящиеся в плавании, могли по огоньку маяка увидеть, что где-то недалеко Земля. — Я предполагаю, что он построен в том месте, где жил наш герой Евклид. Его высота 100 метров. 1 часть равна 60 м, вторая часть 32 метра. Необходимо найти высоту статуи Посейдона или 3 часть маяка. |
8. Рефлексия учебной деятельности Слайд 13 Запишем д. з.- с.36 №7,запомнить буквы латинского алфавита. — Мы с вами сейчас проверим кого мы можем взять в ученики Евклида. Оцените себя и расскажите о своих успехах.. — С учетом ваших ответов, работы на протяжении всего урока. Оценки получают: …. Встали урок окочен. Спасибо за работу.
| 1–3 ученика рассказывают свои успехи.
|