СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Органы цветкового растения. Строение корня"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : создать условия  для:

  1. Формирование у учащихся умений выделять существенные признаки корня как органа растения, различения типов корневых систем, видов корней;
  2. Развития навыков извлечения учебной информации на основе сопоставительного анализа рисунков, натуральных биологических объектов, моделей; перевода информации из одной знаковой формы в другую; оценивания своих учебных достижений и возможности решения учебных задач

Просмотр содержимого документа
«Урок "Органы цветкового растения. Строение корня"»

Тема урока «Органы цветковых растений. Строение корня»

Цель урока : создать условия для:

  1. Формирование у учащихся умений выделять существенные признаки корня как органа растения, различения типов корневых систем, видов корней;

  2. Развития навыков извлечения учебной информации на основе сопоставительного анализа рисунков, натуральных биологических объектов, моделей; перевода информации из одной знаковой формы в другую; оценивания своих учебных достижений и возможности решения учебных задач

Задачи урока:

  1. Выявить в процессе индивидуальной познавательной деятельности содержание ключевых понятий: «корень», «корневая система»

  2. Самостоятельно изучить макроскопическое строение корня, корневых систем и видов корней на натуральных биологических объектах;

  3. Установить соответствие между строением и функциями корня

  4. Провести первичный рефлексивный анализ

Тип урока: комбинированный с лабораторной работой

  1. Организация контроля изученного материала (Тестовые задания. Биология 6 класс. С.В. Багоцкий, Л.И. Рубачева и др. М., Дрофа 2003г.с.44 учащиеся выполняют 1 вариант)

  2. Актуализация знаний. Учащиеся вспоминают

-Что такое орган? Приведите примеры органов у растений и животных

-Что называется системой органов?

-Приведите примеры систем органов.

3. Изучение нового материала. Сообщается тема и цель урока. По слайду «Вегетативные и генеративные органы» организуется беседа.

Лабораторная работа «Изучение органов цветкового растения». По гербарию ученики определяют расположение органов цветкового растения.

Демонстрируются названия слайдов, а не их содержание (1. Корень и его функции. 2.Стержневые и мочковатые корневые системы. 3. Главные, боковой и придаточные корни. 4.Строение корня). Ребята составляют план изучения новой темы. (1.Функции корня. 2. Виды корневых систем. 3. Виды корней. 4. Строение корня.). Ученики записываю тему и план изучения новой темы .

Работа в парах по картам-путеводителям с учебником или компьютером

Карта – путеводитель по теме «Корень»

Учебные задачи:

  1. Выяснить значение корня в жизни растения;

  2. Изучить строение корня;

  3. Учиться называть и различать типы корней;

  4. Учиться называть и различать типы корневых систем по существенным признакам

  5. Приводить примеры растений со стержневой и мочковатой корневой системой

Обязательные задания:

Задание 1.Изучить содержание слайдов к п.6

1. Корень и его функции.

2.Стержневые и мочковатые корневые системы.

3. Главные, боковой и придаточные корни.


Закончить предложения:

Корень растения выполняет следующие функции:________________

Корни бывают следующих видов:_______________________________

Корневая система – это________________________________________

Корневые системы бывают_________________________________________


Задание 2. Изучить содержание и анимацию «строение корня». Выполнить в тетрадях схему «Строение корня», отметив на ней все зоны корня.


Задание 3. Выполнить лабораторную работу «Изучение органов цветкового растения. Типы корневых систем». Оформить в тетради краткое содержание работы и вывод в ней.


Задания для индивидуальных маршрутов.

Задание 1. Ознакомиться с содержанием слайда «Усложнение корней в ходе эволюции» и подготовить сообщение.

Задание 2. Ознакомиться с содержанием слайда «Стержневая и мочковатая корневые системы», процесс прорастания семян двудольных растений» и составить описание процесса прорастания семян.

Задание 3.Ознакомиться с содержанием слайда «Видоизменения корней» и составить схему «видоизменения корней»

Ученики осуществляют взаимопроверку своих работ.


4.Закреплпение изученного материала. Учитель организует индивидуальную работу по картам-путеводителям. Ученики читают предложения, которые нужно закончить. Приводят примеры растений с разным типом корневых систем.

5. Рефлексия учебной деятельности. Что нового вы узнали на уроке. Какие затруднения у вас возникли?

6. Подведение итогов. Выставление оценок с их комментированием. Дом. Задание с.24-27 учебника.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!