Просмотр содержимого документа
«Урок "Органы цветкового растения. Строение корня"»
Тема урока «Органы цветковых растений. Строение корня»
Цель урока : создать условия для:
Формирование у учащихся умений выделять существенные признаки корня как органа растения, различения типов корневых систем, видов корней;
Развития навыков извлечения учебной информации на основе сопоставительного анализа рисунков, натуральных биологических объектов, моделей; перевода информации из одной знаковой формы в другую; оценивания своих учебных достижений и возможности решения учебных задач
Задачи урока:
Выявить в процессе индивидуальной познавательной деятельности содержание ключевых понятий: «корень», «корневая система»
Самостоятельно изучить макроскопическое строение корня, корневых систем и видов корней на натуральных биологических объектах;
Установить соответствие между строением и функциями корня
Провести первичный рефлексивный анализ
Тип урока: комбинированный с лабораторной работой
Организация контроля изученного материала (Тестовые задания. Биология 6 класс. С.В. Багоцкий, Л.И. Рубачева и др. М., Дрофа 2003г.с.44 учащиеся выполняют 1 вариант)
Актуализация знаний. Учащиеся вспоминают
-Что такое орган? Приведите примеры органов у растений и животных
-Что называется системой органов?
-Приведите примеры систем органов.
3. Изучение нового материала. Сообщается тема и цель урока. По слайду «Вегетативные и генеративные органы» организуется беседа.
Лабораторная работа «Изучение органов цветкового растения». По гербарию ученики определяют расположение органов цветкового растения.
Демонстрируются названия слайдов, а не их содержание (1. Корень и его функции. 2.Стержневые и мочковатые корневые системы. 3. Главные, боковой и придаточные корни. 4.Строение корня). Ребята составляют план изучения новой темы. (1.Функции корня. 2. Виды корневых систем. 3. Виды корней. 4. Строение корня.). Ученики записываю тему и план изучения новой темы .
Работа в парах по картам-путеводителям с учебником или компьютером
Карта – путеводитель по теме «Корень»
Учебные задачи:
Выяснить значение корня в жизни растения;
Изучить строение корня;
Учиться называть и различать типы корней;
Учиться называть и различать типы корневых систем по существенным признакам
Приводить примеры растений со стержневой и мочковатой корневой системой
Обязательные задания:
Задание 1.Изучить содержание слайдов к п.6
1. Корень и его функции.
2.Стержневые и мочковатые корневые системы.
3. Главные, боковой и придаточные корни.
Закончить предложения:
Корень растения выполняет следующие функции:________________
Корни бывают следующих видов:_______________________________
Корневая система – это________________________________________
Корневые системы бывают_________________________________________
Задание 2. Изучить содержание и анимацию «строение корня». Выполнить в тетрадях схему «Строение корня», отметив на ней все зоны корня.
Задание 3. Выполнить лабораторную работу «Изучение органов цветкового растения. Типы корневых систем». Оформить в тетради краткое содержание работы и вывод в ней.
Задания для индивидуальных маршрутов.
Задание 1. Ознакомиться с содержанием слайда «Усложнение корней в ходе эволюции» и подготовить сообщение.
Задание 2. Ознакомиться с содержанием слайда «Стержневая и мочковатая корневые системы», процесс прорастания семян двудольных растений» и составить описание процесса прорастания семян.
Задание 3.Ознакомиться с содержанием слайда «Видоизменения корней» и составить схему «видоизменения корней»
Ученики осуществляют взаимопроверку своих работ.
4.Закреплпение изученного материала. Учитель организует индивидуальную работу по картам-путеводителям. Ученики читают предложения, которые нужно закончить. Приводят примеры растений с разным типом корневых систем.
5. Рефлексия учебной деятельности. Что нового вы узнали на уроке. Какие затруднения у вас возникли?
6. Подведение итогов. Выставление оценок с их комментированием. Дом. Задание с.24-27 учебника.