К уроку создана презентация.
Ход урока.
Этапы урока | Краткое содержание |
Мотивирование на учебную деятельность | Под звуки колокольного звона дети садятся за парты. -Где можно услышать этот звон? Вот уже на протяжении нескольких сотен лет перезвон колоколов раздается во многих церквях мира. Колокола в христианских храмах напоминают верующим о присутствии церкви и ее влиянии на повседневную жизнь.. Церковные колокола зовут жителей окрестных мест принять участие в веселых свадьбах или разделить с близкими людьми горе по усопшему человеку. Они звонят и на Пасху, и на Рождество. Работа со стендом «Храмы»(больше обратить внимание на монастыри) -А что такое монастырь? (ответы детей). |
Актуализация знаний | Сегодня на уроке будем «строить» монастырь.(Моделируем: по «кирпичикам» складываем здание, на карточке слово-новое понятие: «монах», «инок», «монашеский обет», «молись и трудись», «постриг», «клобук» и т. д., внизу камень, на нем прикрепляем в конце изучения темы слово «призвание», вверху купола. По мере изучения материала прикрепляем «кирпичики» на доску.) |
Целеполагание, постановка проблемы | Обыгрывание ситуации «Ссора монахов из-за кирпича» ( я читаю историю и останавливаюсь, а вы предполагаете продолжение) В одном монастыре жили два монаха, которые никогда не ссорились. И однажды они решили: да как же так, все люди друг другом ссорятся, а мы не умеем это делать. (ПАУЗА). - О ком история? Где жили? Какая мысль пришла однажды? Какое продолжение?) -Давайте попробуем! А из-за чего мы с тобой будем ссориться? — спросил один монах? (Что такое ссора, спор, конфликт? Из-за чего ссорятся люди? Они не хотят что-то уступить.) – Ну, давай хотя бы вот из-за этого кирпича! — Хорошо. А как мы будем ссориться? (попробуйте разыграть сценку «Ссора монахов из-за кирпича») Ну, я буду говорить, что он мой, а ты говори, что он твой. – Хорошо, начинаем. – Это мой кирпич! — сказал первый монах. (Люди ссорятся, когда им есть что делить, а в душе нет смирения). Прогноз: чем закончилась ссора? (предположения детей, вопрос открытый, необходимо решить проблему в конце урока)
|
Поиск путей решения проблемы | Откройте учебники на странице 80. Скажите, какова тема урока и что нам предлагает узнать учебник? Какой из предложенных вопросов заинтересовал лично тебя? А может у тебя есть еще и другие вопросы по этой теме? Напиши мне записку.( Передайте записки. Ответы отбираются, классифицируются, подводим итоги.) - Кто живет в монастыре? - Чем занимаются монахи? - Трудно ли им жить в монастыре? - По каким правилам они живут? |
Решение проблемы | - Работа с учебником. — Знакомимся с текстом. Возьмите карандаши, при чтении помечая + — то, что вы знали, ! – то, что стало для вас новым, интересным, ? – непонятное. Читаем по цепочке. (оканчивая словами «и даже школы создавались именно при монастырях») . Использую прием «Маркировочная таблица» Есть вопросы? Делимся впечатлениями. ( приклеиваем кирпичики с новыми понятиями) - Ответьте на вопросы: Кем можно стать по призванию? А вы нашли свое призвание? А хотели бы? Как по-гречески «один»? Одиноки ли монахи? Какое главное правило монашеской жизни? Когда появились первые монахи? Как называются общины монахов? Зачем монастыри в городе? Что такое монастырь? (находят информацию на диске) |
Самостоятельная работа для получения знаний | Монахом стать трудно. Надо несколько лет прожить при монастырев послушании, принять монашеский обет. Есть ли призвание быть святым у каждого человека? Что для этого необходимо узнайте и расскажите всем. - Работа в группах . 1 группа– найти информацию и рассказать друзьям как стать монахом. 2 группа – подготовить рассказ об одежде монахов. - Публичное выступление каждой группы. ( приклеиваем кирпичики с новыми понятиями) |
Систематизация знаний | — Конечно, он твой, бери его себе! –тут же ответил второй. Так им и не удалось поругаться. (Какой заголовок можно дать этой истории?) - Систематизируем по модели, делаем вывод. ( даем понятие «призвание») Информация учителя. - Призвание – это ваш персональный смысл жизни. Призвание – это ваша неповторимость в этом мире, как обязанность. Все выглядит так, как будто Бог создал нас для какой-то задачи, уклонение от которой – наша вина перед Ним. Может, оно и так, а может, и проще: каждый из нас уникален, но не знать и не понимать этого - значит проигнорировать в этой жизни себя самого и свои возможности. Вы хотели бы найти свое призвание? - Хотите ли вы быть монахом? |
Объяснение домашнего задания | Прочитать и рассказать интересную информацию родителям в семье «Легенду о царевиче Иоасафе“ и о «Святом Луке» |
Рефлексия учебной деятельности | Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. - Ваша задача составить синквейн на тему нашего урока. 1.Монах. 2 группа 1.Монастырь. Делимся мнением о своей работе на уроке. |