Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
1.Организационный момент Мотивация к учебной деятельности 5 мин. | Приветствие ребят. Какие религии вы знаете? (христианство, иудаизм, ислам, буддизм) Назовите основателей религии, дату возникновения, места их возникновения.(Учитель делает опорную схему на доске по ответам ребят) | Приветствие учителя. Учащиеся называют термины и понятия, относящиеся к теме. Делают вывод о правильности своих ответов. |
2.Актуализация знаний 2 мин | Вопросы:- -Какие мировые религии мы знаем? Что же объединяет людей разных религиозных культур? - В каких местах для обращения к Богу собираются люди? О чём ещё можем мы узнать? (ученики высказывают свои мысли) Если нет нужного ответа, учитель может предложить тему урока по согласным буквам : Свщнн сржн (Священные сооружения) - Уже в далёкой древности люди стали собираться вместе, чтобы молиться своим богам. Для этих целей они отводили определённые места, на которых возводили специальные сооружения. Остатки некоторых из них дошли до наших дней. Стоунхендж, возвышающийся в гордом уединении над травянистой равниной Сейлсбери в Южной Англии, - наверное, самый известный в мире доисторический храм. | Совместное обсуждение. Ответы ребят: -Буддизм, Ислам, христианство; -Объединяет обращение к Богу через молитву Рассматривают фото Стоунхенджа. Задают вопросы учителю. Работа с текстом учебника (стр. 30) |
3.Целеполагание и совместное планирование деятельности. 3 мин | Тема урока: «Священные сооружения»(запись на доске) - Прежде, чем перейти к изучению священных сооружений разных религий, давайте составим план нашей работы. На основании предположений детей составляется план: -
Узнать название сооружения -
Внешние отличительные признаки -
Внутреннее убранство -
Особенности в одежде и поведении Размещает на доске заранее распечатанный план урока.(можно записать по ходу ответов детей) | Учащиеся совместно с учителем формулируют тему, ставят цели и планируют свою деятельность на уроке. Записывают в тетрадь тему урока. |
3. Изучение нового материала. 15 мин. Работа с учебником. Работа с электронным приложением. . | - Где мы можем узнать про священные сооружения? Решение проблемы: Задание: прочитать текст учебника, в табличку выписать главные понятия (уметь объяснить их значение), По окончании работы с текстом заполнить соответствующие графы в таблице. (1 и 2) Таблица «Священные сооружения»(приложение 1) Применение полученных знаний и умений Проверяется коллективно. Рассказывает: Даже в одном городе, например в Ярославле могут мирно существовать люди разных религиозных культур. Свободно посещать свои священные сооружения. И все мы должны с уважением относиться к культурному достоянию людей разных религий, к их обычаям и поведению. Проверка усвоения материала с использованием раздела контроль и тренажер CD (Приложение 2) | Отвечают на вопросы. Учащиеся предлагают: -прочитать текст в учебнике, -рассмотреть иллюстрации учебника, -поработать с электронным приложением -узнать из дополнительных источников Выполняют задание по учебнику(п 2 и 3 параграфа) По итогам заполнения граф таблицы рассказ по священному сооружению выбранной религиозной культуры (с помощью электронного приложения). |
Физминутка 2 мин | https://youtu.be/0M4--Oy7Cnc | Выполняют упражнения. |
Закрепление. 8 мин | Работа в группе: составить рассказ. Обязательное условия использовать все картинки на листочке.(приложение 3) Общее обсуждение. Вывод по теме урока. Какие бывают сооружения и для чего они предназначены? Что является основным в христианских храмах? Что такое синагога и как молятся иудеи? Что ещё необходимо узнать? Продолжим изучение священных сооружений на следующем уроке. Священные сооружения каких религий мы ещё изучим? (ислам и буддизм) | Обсуждение в группе. Озвучивают ответы по карточкам. Выполняют задание на листочках. Делают вывод вместе с учителем. Ответы детей. |
Рефлексия 3 мин | - Продолжи предложение. | По очереди отвечают на вопросы. |
6. Домашнее задание. 2 мин. | По выбору (исходя из индивидуальных возможностей каждого): -
Творческое задание: составить план экскурсии по православному храму. -
Учебник с. 30-31. прочитать, рассмотреть схему(стр 31) | Записывают домашнее задание в дневники. |