4. Изучение нового материала — 20 мин. 5.Физкультминутка – 2 мин. | Итак, тема нашего занятия: «Основные составляющие здорового образа жизни». Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, какие существуют основные составляющие здорового образа жизни. «Ребята, как вы понимаете определение здоровье?» По уставу ВОЗ «здоровьем является состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Основные составляющие здорового образа жизни носят общий характер, поэтому каждый человек, ориентируясь на них, строит свою, только ему необходимую систему здорового образа жизни с учётом своих индивидуальных особенностей. Естественно, любая перестройка своего поведения всегда требует определённых усилий, но это не должно быть фанатичным следованием каким-то сверхжёстким установкам здорового образа жизни. «Ребята, как вы понимаете определение здоровый образ жизни?» Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активной, трудовой. И в то же время, защищающий человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды и позволяющий до глубокой старости сохранять духовное, физическое и социальное благополучие. «Ребята, а как Вы думаете, что необходимо для формирования духовного благополучия?» Для формирования духовного благополучия необходимо: - научиться, прежде всего, жить с собой в согласии и управлять своими эмоциями, адекватно реагировать на стрессовые нагрузки; - сформировать психологическую уравновешенность и сохранить её в любых жизненных ситуациях; - иметь чётко сформулированную цель жизни, выработать у себя положительное отношение к жизни, ставить перед собой достижимые задачи; - не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь; - развивать в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живёте, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать; - воспринимать каждый день как маленькую жизнь; - научиться каждый день получать от жизни хоть маленькие радости; - стремиться быть хозяином своей жизни, радоваться успехам, так как во всех человеческих начинаниях успех порождает успех; - постоянно совершенствовать свой образ жизни, создавая свою индивидуальную систему здорового образа жизни; - выработать у себя отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков и курению табака. «Ребята, а как Вы думаете, что необходимо для формирования физического благополучия?» Для формирования физического благополучия необходимо: - выработать в себе постоянную привычку к занятиям физической культурой и спортом с учётом своих возможностей и потребностей. Тренированные люди меньше подвержены стрессу, лучше справляются с беспокойством, тревогой, угнетённостью, гневом и страхом. Они лучше спят, сон у них крепче, их организм легче сопротивляется болезням. Физическая тренированность придаёт человеку уверенности в себе, улучшает внешний облик, повышает умственную и физическую работоспособность. Люди, постоянно занимающиеся физической культурой и спортом, свободно ориентируются в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, они имеют больше шансов выйти из опасной ситуации; - выработать в себе привычку к систематическому выполнению закаливающих процедур. У закалённых людей вырабатывается устойчивость к низким температурам, теплообразование в организме происходит более интенсивно, а это уменьшает вероятность развития инфекционных болезней. Закаливание способствует повышению активности и мощности всех защитных сил организма. Закаливание формирует у человека силу воли; - выработать наиболее приемлемый режим дня, в котором рациональное сочетание: труд и отдых, физическая и умственная нагрузка, занятия физической культурой и спортом, режим питания и сна; - придерживаться системы рационального питания; - выработать привычку в соблюдении правил личной гигиены. Их должен соблюдать ежедневно каждый человек, учитывая при этом свои индивидуальные особенности (возраст, профессиональную деятельность), условия окружающей среды и свои возможности; - выработать привычку к самоконтролю за своим состоянием (самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, определение появления переутомления, меры его профилактики); - выработать умение в оказании первой медицинской помощи и самопомощи при неотложных состояниях. «Ребята, а как Вы думаете, что необходимо для формирования социального благополучия?» Для формирования социального благополучия необходимо: - уметь жить в согласии с окружающими вас людьми (сверстниками, родными и близкими и со взрослыми – знакомыми и незнакомыми), находить с ними компромиссы в спорных вопросах, спокойно разрешать возникающие конфликтные ситуации; - формировать умение предвидеть возникновение опасной ситуации в процессе жизнедеятельности; - анализировать складывающуюся обстановку и находить наиболее безопасный выход из опасной ситуации; - изучать необходимые правовые акты в области безопасности жизнедеятельности и соблюдать их требования в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - воспитывать в себе наиболее значимые человеческие качества – ответственность, исполнительность и силу воли; - постоянно воспитывать в себе потребность в сохранении окружающей природной среды и личного здоровья как индивидуальной, так и общественной ценности; - формировать чувство ответственности за обеспечение личной безопасности и безопасности общества и государства. Ребята, предлагаю выполнить следующий комплекс упражнений: 1. Вы старались, вы писали И немножечко устали. Вверх поднимем наши руки И дотянемся до тучи. 2. Уходи от нас скорей, Не пугай ты нас – детей! Вот к нам солнышко пришло, Стало весело, светло. 3. Ребята, закройте глаза, выполняем упражнения для глаз. Не открывая глаз, посмотрите в окно, посмотрите на дверь. Представьте, что в кабинет влетела бабочка, и летает под потолком. Последите за ней! А теперь она вылетела в окно! Откройте глаза! Быстро поморгайте! | Ученики записывают название темы урока. Ученики отвечают на поставленный вопрос. Ученики записывают в тетради определение «Здоровье». Ученики записывают в тетради определение ЗОЖ. Ученики отвечают на поставленный вопрос. Ученики записывают в тетради условия формирования духовного благополучия. Ученики отвечают на поставленный вопрос. Ученики записывают в тетради условия формирования физического благополучия. Ученики отвечают на поставленный вопрос. Ученики записывают в тетради условия формирования социального благополучия. Ученики должны поднять руки, потянуться. Ученики машут руками, как бы прогоняя тучу. Ученики закрывают глаза и поворачивают голову влево, вправо, вверх, вниз, как бы наблюдая. | Преподаватель нацеливает учащихся на изучение нового материала. Преподаватель обращает внимание на определение ВОЗ. Обеспечение восприятия нового материала. Преподаватель обращает внимание на определение ЗОЖ. Обеспечение восприятия нового материала. Обеспечение восприятия нового материала. Обеспечение восприятия нового материала. Активно изменить деятельность детей и учителя и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий. |