УРОК- ОТЧЕТ по математике 2 класс
Ход урока.
1 Орг. момент
Слово о математике
Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня речь. Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. | Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку, Учиться с тобой молодёжь Развивать и волю и смекалку . И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. |
ВЫСКАЗЫВАНИЯ О МАТЕМАТИКЕ
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
- Сегодня мы проверим, какие мы стали внимательные, как научились мыслить, развили свою волю к победе. Мы проводим урок-отчет за 2 класс. Помогут нам маршрутные листы, в которых даны основные задания, дающие возможность определить усвоение вами знаний по программе 2 класса. Все задания будут оцениваться вами в баллах. В конце урока - посмотрим, кто набрал больше всего баллов.
РАЗМИНКА.
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
Сложение одинаковых слагаемых называется - …………(умножение)
Результат действия сложения называется - …………….. (сумма)
Если известны разность и вычитаемое можно найти - ………………(уменьшаемое)
Деление – это действие обратное ……………………….. (умножению)
Масса измеряется в ……………. (кг)
Единицами длины являются ………………………..(м, дм, см, мм)
Время выражается в ………………(мин, сек)
Периметр – это …………..(сумма сторон фигуры)
Чтобы найти длину ломаной, надо …………(сложить все ее звенья)
Фигура, полученная пересечением двух прямых называется ………..(угол)
Фигура, у которой все углы прямые называется -………….. (прямоугольник)
Равенство, содержащее переменную называется - ……………(уравнение)
Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется - ……… (квадрат)
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)
Найди сумму 48 и 5 (53)
Найди первое слагаемое, если второе слагаемое – 36, а сумма – 50 (14)
Найди разность чисел 55 и 7 (48)
100 без 53 (46)
Сколько нужно добавить к 16 до 48 (32)
Какое число на 25 больше, чем 45 (70)
Из какого числа надо вычесть 17, чтобы получить 60 (77)
Сколько раз в числе 18 содержится по 2 (9)
При делении каких чисел можно получить 4? (8 и 2)
Найди делитель, если известно, что делимое 10, а частное- 5 (2)
ПРОДОЛЖИТЬ РЯД
Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскаль)
3, 6, 9, 12…….
98, 88, 78,…..
91, 82, 73, ….
ВЕЛИЧИНЫ
Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович)
3. Соедини стрелочками равные величины первого и второго столбика
1 час 20 дм – 6 дм – 40 см 70 копеек + 30 копеек 3 дм – 5 см 18 мм – 3 мм – 5 мм | 1 метр 40 мин + 20 мин 1 см 2 дм 5 см 1 рубль |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)
4. Найди стороны геометрических фигур.
Р квадрата = 16 см, найди его сторону и подпиши.
?
Р прямоугольника = 20 см, одна из сторон 6 см, найди вторую сторону, подпиши.
6 см
?
5. Найди длину ломаной, используя действие умножение.
Математика полезна тем, что она трудна. ( А.Д. Александров)
2

см 2 см 2 см 3 см 3 см
______________________________________________________________________________________
6. Найди и заштрихуй уравнение, которое решается сложением.
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)
Х + 16 = 55 | 32 + в = 60 | d +5 12 |
а – 21 = 49 | с + 19 | 73 – у =56 |
7. Реши задачу.
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)
Колыбельных - 9 песен
Плясовых – 7 песен 30 песен
Частушек - ?
Сколько частушек?
Б
арабаны - 12 инструментов Балалайки - ? столько же, сколько барабанов и
Бубны – ? на 4 инстр. больше бубнов вместе
Сколько балалаек?