СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-отчет по математике за 2 класс по программе Школа России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены задания по математике за курс 2 класса по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок-отчет по математике за 2 класс по программе Школа России»



УРОК- ОТЧЕТ по математике 2 класс

Ход урока.

1 Орг. момент

Слово о математике

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня речь.


Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.


Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобой молодёжь

Развивать и волю и смекалку .


И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.




ВЫСКАЗЫВАНИЯ О МАТЕМАТИКЕ

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

- Сегодня мы проверим, какие мы стали внимательные, как научились мыслить, развили свою волю к победе. Мы проводим урок-отчет за 2 класс. Помогут нам маршрутные листы, в которых даны основные задания, дающие возможность определить усвоение вами знаний по программе 2 класса. Все задания будут оцениваться вами в баллах. В конце урока - посмотрим, кто набрал больше всего баллов.

РАЗМИНКА.

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

  1. Сложение одинаковых слагаемых называется - …………(умножение)

  2. Результат действия сложения называется - …………….. (сумма)

  3. Если известны разность и вычитаемое можно найти - ………………(уменьшаемое)

  4. Деление – это действие обратное ……………………….. (умножению)

  5. Масса измеряется в ……………. (кг)

  6. Единицами длины являются ………………………..(м, дм, см, мм)

  7. Время выражается в ………………(мин, сек)

  8. Периметр – это …………..(сумма сторон фигуры)

  9. Чтобы найти длину ломаной, надо …………(сложить все ее звенья)

  10. Фигура, полученная пересечением двух прямых называется ………..(угол)

  11. Фигура, у которой все углы прямые называется -………….. (прямоугольник)

  12. Равенство, содержащее переменную называется - ……………(уравнение)

  13. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется - ……… (квадрат)



АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)

  1. Найди сумму 48 и 5 (53)

  2. Найди первое слагаемое, если второе слагаемое – 36, а сумма – 50 (14)

  3. Найди разность чисел 55 и 7 (48)

  4. 100 без 53 (46)

  5. Сколько нужно добавить к 16 до 48 (32)

  6. Какое число на 25 больше, чем 45 (70)

  7. Из какого числа надо вычесть 17, чтобы получить 60 (77)

  8. Сколько раз в числе 18 содержится по 2 (9)

  9. При делении каких чисел можно получить 4? (8 и 2)

  10. Найди делитель, если известно, что делимое 10, а частное- 5 (2)



ПРОДОЛЖИТЬ РЯД

Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскаль)

3, 6, 9, 12…….

98, 88, 78,…..

91, 82, 73, ….



ВЕЛИЧИНЫ

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович)

3. Соедини стрелочками равные величины первого и второго столбика

1 час

20 дм – 6 дм – 40 см

70 копеек + 30 копеек

3 дм – 5 см

18 мм – 3 мм – 5 мм


1 метр

40 мин + 20 мин

1 см

2 дм 5 см

1 рубль



ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)

4. Найди стороны геометрических фигур.

Р квадрата = 16 см, найди его сторону и подпиши.



?

Р прямоугольника = 20 см, одна из сторон 6 см, найди вторую сторону, подпиши.

6 см

?



5. Найди длину ломаной, используя действие умножение.

Математика полезна тем, что она трудна. ( А.Д. Александров)

2 см 2 см 2 см 3 см 3 см





______________________________________________________________________________________





6. Найди и заштрихуй уравнение, которое решается сложением.

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)



Х + 16 = 55


32 + в = 60

d +5 12

а – 21 = 49

с + 19


73 – у =56



7. Реши задачу.

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)

Колыбельных - 9 песен

Плясовых – 7 песен 30 песен

Частушек - ?

Сколько частушек?



































































































































































































Б арабаны - 12 инструментов Балалайки - ? столько же, сколько барабанов и

Бубны – ? на 4 инстр. больше бубнов вместе

Сколько балалаек?