СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-отчет 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переводной урок-отчет разработат для обобщения и систематизации УУД первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Урок-отчет 1 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«РОСТОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №38»






сценарий


к уроку-отчету

«Наши первые шаги - наши первые успехи»





Учитель высшей категории

Калашникова Т.В.



г. Ростов-на-Дону




Цели: создать условия для формирования УУД, обобщить знания обучающихся, развивать творческие способности, память, речь, мышление.


Задачи:

Обучающие:

  • Актуализировать и обобщить знания, приобретенные на уроках в течение года.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать логическое, творческое мышление.

  • Развивать речь, память.

Воспитательные:

  • Развивать навыки взаимодействия.

  • Формировать учебную мотивацию.


Оборудование: рабочие тетради «Наши первые шаги – наши первые успехи»;аудиозаписи детских песен «Первоклассник», «Школьные годы», и т.п.; магнитофон; выставка книг, рисунков, поделок; цифры, буквы; ключ (символический); папка для каждого учащегося(сочинение «Что бы я попросил у Золотой Рыбки», контрольные работы).


Украшение класса: много цветов, шары, арка, лица мальчика и девочки. Слова «До свидания, первый класс!».


Ход урока:


Мы приветствуем гостей!

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!


Дорогие гости! Сегодня, в этот солнечный майский день, мы пригласим Вас на праздник. Ребятами пройдена первая ступенька лестницы знаний. За год они научились читать, писать, считать, решать задачи, дружить и быть учениками.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.


Звучит фантастическая мелодия…

С разных сторон на встречу друг другу сгибаясь под тяжестью ранцев выходят ученики. Исполняется песня первоклассника.


Нагружать все больше нас стали почему-то,

Нынче в школе первый класс вроде института.

Нам учитель задает с иксами задачи,

Кандидат наук и тот над задачей плачет.

Припев:

То ли еще будет, то ли еще будет.

То ли еще будет ой-ой-ой.


А у нас стряслась беда: сочиненье скоро,

Лев Толстой в мои года не писал такого.

Не бываю я нигде, не дышу озоном,

Занимаюсь на труде синхрофазотроном.

Припев


Нагружать все больше нас стали почему-то

Нынче в школе первый класс вроде института,

Я ложусь в двенадцать спать, силы нет раздеться,

Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства.


Смех и слезы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать.


А помогла нам в этом наша самая первая самостоятельно прочитанная книга. Это… (Хором: «Азбука»)


Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять!

Открыла тайны многих книг

К ней любой из нас привык.


У: Прекрасно, буквы вы знаете. А из букв надо уметь составлять слова. Проверим, как вы умеете составлять слова, сможете ли вы записать отгадки в клетки кроссворда. Когда кроссворд будет отгадан, прочитаем одно очень важное слово. Возьмите рабочие тетради.

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на все найдешь ответы,

Но скажи-ка нам пока

Как зовут их? (Хором: Азбука! Вписывают в кроссворд)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник:

Кто он? (Хором: Это ученик!)


Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первый нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая нам дорогу

Кто это? Назовите! (Хором: Учительница)


Путешествуя по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому что есть друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он … (Хором: Глобус)


У каждой девчонки и мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читатели в старь

Чудесную книжку с названьем… (Хором: Букварь)


У: Какое слово получилось по вертикали?

(Хором: Книга)


После ответов получается кроссворд:


А

З

Б

У

К

А



У

Ч

Е

Н

И

К




У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

И

Ц

А





Г

Л

О

Б

У

С


Б

У

К

В

А

Р

Ь




Дорогие всезнайки! Буквы решили немного пошалить. Они вдруг разбежались по листику. А раньше из них были составлены слова. Давайте подумаем и составим эти слова (запишем).


лев, ров, юла, ива, цапля, вол, вор, пакет, маг, космос, лом, снег, поле,

яр, пила, воля, липа, овца, ювелир мел, весна, кот, ток, сом, вол, пот,

мак, слон, мост, лес, класс, сосна,

коса, лето, село, нос, сон, лев, волк,

талон, лото, волна, мат, Москва,сок


Молодцы!

У: Раз вы справились с этим заданием, то выполните и такое – найти и исправить ошибки.


Ежы. Ершы.

Щюки. Чяйки.

Волчята.

Догадайтесь – ка, ребята

Отчего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души?


Напиши свои примеры слов с этими орфограммами.


У: Отгадай загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столб, под сосной?

И стоит среди травы –

Ушки больше головы.

Это…. (заяц)

Напиши сколько слогов в этом слове.


У: Выпиши из этой загадки слова, в которых столько же слогов (текст прилагается)

(Лес-ной, сос-ной, сто-ит, сре-ди, тра-вы, боль-ше)


У: Придумайте, какие слова выросли на дереве? Выпишите их в свободные клеточки


КО


ЛА

СИ

НИ

ЛО



А вот, что за чудеса!

Из каких-то сказок потерялись слова. А что из песни, что из сказки слова не выкинешь! Давайте подумаем, да вернем эти слова в их сказку.


  • Муха, денежка, самовар, гости, комар, сапожки, паук («Муха-Цокатуха», К.Чуковский)

  • Козлята, кузнец, молоко, коза, волк (Волк и семеро козлят)

  • Старик, лиса, медведь, старуха, колобок, заяц, волк (Колобок)

  • Дочка, мужик, братец, гуси-лебеди, молочная река кисельные берега, избушка на курьих ножках, яблоня, баба-яга, печка-матушка (Гуси-лебеди)


Как хорошо иметь друзей!

Вспомните друзей:

Маугли (Багира, Балу, Каа. Р.Киплинг)

Чипполино (Вишенка, Редиска. Дж.Родари)

Вини-пуха (Пятачок, Иа-иа, Кролик, Кристофер. А. Милн, перевод Заходера)

Буратино (Пьеро, Мальвина, Артемон, А. Толстой)


А теперь проявите смекалку, острый ум!

Любите загадки? Гадайте по порядку

  • По волне, волне плывет музыка ко мне (радио)

  • Крашенное коромысло над рекой повисло (радуга)

  • Не зверь, не птица, носок как спица, летит - кричит, сядет - молчит (комар)

  • Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку (заяц)

  • Тридцать три сестрички, ростом невелички. Если знаешь их секрет, то найдешь на все ответ (буквы)


Доскажи словечко

  • Очень я го-го-горжусь, что не утка я, а …. (гусь)

  • Шубки-иголки, свернется он – колкий, рукой не возьмешь, кто это? (еж)

  • Лежебока рыжий кот отлежал себе … (живот)

  • В коридоре топот ног, то зовет всех в класс … (звонок)

  • Я в зеленку угодил! Громко плачет…. (крокодил)


Кто самый внимательный

Отгадайте имя девочки, используя первые звуки слов: дом, арбуз, шар, астра. (ДАША)


Если вы согласны, отвечайте «ДА»; если не согласны «НЕТ»

  • В огороде сажают: морковь, огурцы, яблоки, петрушку, сливы.

  • В саду растут: груши, малина, кабачки, картофель, булки, яблоки, смородина.


Шарада

Начало – голос птицы, конец – на дне пруда.

А целое в музее найдете без труда (кар+тина)


У: Молодцы мои хорошие! (Награждение медалями)




И прекрасна и сильна математика-страна. Тут везде идет работа. Все подсчитывают что-то.

  • Сколько в комнате углов? (4)

  • Сколько ног у воробьев? (2)

  • Сколько пальцев на руках? (10)

  • Сколько в пятачке копеек? (5)

  • Сколько лап у двух мышат? (8)

  • А у двух лягушат? (4)

  • Сколько гребешков у пяти петушков? (5)



Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

20-9= 10-3= 3+7-9= 8+6= 12-5=

9+0= 19-5= 3+6-5= 9+5= 13-7=


  • У Вити взяли на выставку 7 рисунков, а у Лены на 3 рисунка больше. Сколько рисунков взяли на выставку у Лены?

  • В книге 20 стран6иц. Ученик прочитал 15 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?


У: А теперь, кто у нас самый сообразительный? Сейчас вы расшифруете название самого любимого кушанья Карлсона. Возьмите карточки с шифром.


3+3 И 12-2 И 15+5 Г

10-5 П 20-3 Р 10-7 О


5

10

17

3

20

6








Молодцы!


Расшифруй фамилию великого русского поэта!


4+3 Ш 5-5 У 17+3 К

10-2 И 14-10 П 11-2 Н


4

0

7

20

8

9







У: А какие сказки вы знаете? Какой юбилей отмечаем мы? (200 лет)


Звучит музыка


Аппликацию оформить или рисунок с элементами аппликации (летняя тематика. Подарок родителям.)


У: Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. А теперь настал черед кто под аркою пройдет будет старше в целый год. В класс второй он путь найдет. (Дети все проходят под аркой, каждого нагрождают медалью)


У: Все ребята умные у нас,

Экзамен сдали в тот же час,

Вы все порадовали нас! (Вручить ключ)


У: А теперь можете сказать заветную фразу : «Ура! Мы – второклассники!»