ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РОСТОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №38»
сценарий
к уроку-отчету
«Ты много трудился!
Ты много успел!
И так незаметно год пролетел!»
Учитель высшей категории
Калашникова Т.В.
Г. Ростов-на-Дону
Урок-отчет
«Ты много трудился!
Ты много успел!
И так незаметно год пролетел!»
Цель: создать условия для формирования УУД, обобщить знания обучающихся, развивать творческие способности, память, речь, мышление.
Задачи:
Обучающие:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: рабочие тетради «Ты много учился! Ты много успел! И так незаметно год пролетел!»; аудиозаписи, магнитофон, геометрический материал; цитаты «Могуч и прекрасен наш русский язык» и «О, сколько нам открытий чудных, готовит просвещенный ум!...»; балалайки, сочинения учащихся.
Украшение класса: выставка работ, рисунки, стоят столы по кругу.
Ход урока:
Звучит песня Э. Хонка «Первоклассники»
Учил уроки, повторял уроки.
Уроки сделав, на уроки мчал.
Как слушал ты уроки на уроке!
Как у доски уроки отвечал!
Учился с каждой четвертью упорней,
Твой табель взгляд родителей ласкал,
И ты был счастлив…
Ты только на каникулах, бывало,
Мечтал пилотом стать иль моряком,
А возвратившись в школу для начала,
Мечтал ты лучшим стать учеником.
И ты был прав. Умение учиться
Не менее чем знанья пригодится.
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадет,
То резинка пропадет
То Нефедова под партой
Чью-то варежку найдет.
Рты закрыли! Сели ровно!-
Говорит Марья Петровна-
Будем слушать тишину!
Я чего-то как вздохну,
Засмеялся Вовка сзади.
Тише! Тише! – шепчет Настя.
Ничего опять не вышло-
Тишины у нас не слышно.
Последняя четверть, весенняя четверть…
В руке замирает мелок.
На школьной доске мы старательно чертим
Параболы наших надежд и дорог.
Последняя четверть, весенняя четверть.
Спасибо, учитель, тебе за то, что войдя
В школьный класс на рассвете,
Остался ты в сердце у нас и в судьбе.
Заботливый и добрый
Нас учит, не ругает.
Улыбкою приветливой
Всегда детей встречает
Ему мы благодарны
За добрые уроки
Сегодня мы в подарок
Споем вам эти строки.
Звучит «Оранжевая песенка» Горина.
Дорогие гости! Сегодня в этот солнечный майский день мы покажем вам, чему мы научились в этом году. Мы повзрослели еще на один год.
Вы увидите, услышите то, чему мы научились за этот год.
Дети садятся за парты. Звенит колокольчик, начинается урок.
Ты много трудился!
Ты много успел!
И так незаметно год пролетел.
АРАМ (РАМА), АЖАБ (ЖАБА), АЧЫС (ЧАСЫ), ЛЁАК (ЁЛКА), НГМО (ГНОМ)
3 | 5 | 1 | 7 | 4 | 2 | 6 |
Ж | И | Н | Ы | Н | О | Ц |
(ножницы)
6 | 5 | 2 | 3 | 4 | 7 | 8 | 1 |
Ч | И | Т | А | Р | О | К | С |
(старичок)
леоБте оБлото олтБун
(Болеет) (Болото) (Болтун)
Это однокоренные слова? Напишите к каждому однокоренное слово (больной, болотный, болтать)
Наступило л_т_. Ярко св_т_т с_лнце. Р_б_т_ пошли на р_к_. Все были р_д_ т_пл_.
Маленький – малыш, малевать.
Маляр – малявка, малютка, малюет.
Шипы – шипучка, зашипел, шиповки.
Шипит – шипящий, шиповник.
Какие слова можно составить из букв слова ГРАМОТЕЙ? (герой, море, тема, атом, рота, март, гора, гром, грот, том… )
Шар – жар
Точка – дочка
Почка – бочка
Сайка – зайка
Корка – горка
100-85 А 7×3 Б 7+8 А
65-25 Л 13+27 Л 27:9 К
3×5 А 6×3 Й 40-25 А
21 | 15 | 40 | 15 | 40 | 15 | 18 | 3 | 15 |
| | | | | | | | |
Что вы знаете о балалайке? (Ответы детей).
Прекрасно! Мы рады, что вы помните о народном инструменте. Дорогие гости, сейчас мы узнаем, чему же научились наши дети.
Играют на балалайках и исполняют песни «Василек», «Как под горкой».
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
( 1) 39+11=50 (п) 2) 50-13=37 (п))
27+(48-16)-38=22
75-5-70+9=0
4 × 3 Ш 18: 6 О 3 × 5 Л
9 : 3 О 2 × 8 Х 27 : 9 О
В
____________________________________________________________________________________________________________________________________
12 - □ 5 21 - □ = 10 □ – 90
95 - □ = 80 87 - □ = 11 33 - □ = 1
I I I I VII
… О, сколько нам открытий чудных
готовит просвещенный ум!...
Мир природы
1. зима 2. лето 3. осень 4. весна
1. деревья 2. травы 3. дикие животные 4. кустарники
1. черника 2. сансевьера 3. аспарагус
1. петух 2. овчарка 3. свинья 4. бурундук
1. сокол 2. паук 3. лошадь 4. еж
1. дуб 2. сосна 3. осина 4. каштан
Курица
1. шерсть 2. яйца 3. молоко 4. сыр
1. сокол 2. петух 3. пчела 4. цапля
Учитель: Я ничего не произвел – ни паровоза ни детали,
И мой простой рабочий стан
Сравнится с фабрикой едва ли
Но по утрам вхожу я в класс-
Свое задание решаю
И два десятка детских глаз
Меня безмолвно вопрошают
И если что-то не успел
И что-то пролетело мимо,
Так и остается пробел,
Скорей всего невосполнимый.
Я хочу зачитать несколько детских сочинений по поводу окончания второго класса.
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге туфельки, башмачки
В самом деле – солнце светом напоило ввысь
Мы сегодня повзрослели, на ступеньку выше поднялись.
Ждут нас игры, песни у костра, ждут похода…
До свиданья школа!
Здравствуй, лето, - звонкая пора!
Коридоры гулкие молчат.
Не зовет нас в класс звонок веселый
Но зато так звонок смех ребят!
Солнце в небе голубом
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
Ребята! Впереди прекрасное время года – лето! И где бы вы ни были, куда ни поехали, в лагерь, в деревню, не забывайте делать добрые дела, не забывайте про то, что великая радость – работа.
Желаем Вам успешно отдохнуть и с новыми силами в сентябре я жду вас!
Звучит песня «Карапузы» Газманова