| Слайд № 5. Шаг 2. Попробуйте поставить подходящее по смыслу слово между до летали Получается? Значит до – это ……… и со словом напишем …… | - Назовите основной вопрос урока. - Какой ответ можем дать? - Что допишу в таблицу? (Дополняю таблицу. Приставка | Предлог | часть слова | слово | слитно | раздельно | не могу вставить другое слово | могу вставить другое слово | - Сделайте вывод, что такое приставка, опираясь на таблицу. - Что такое предлог? - Сравним наш вывод с выводом в учебнике – стр. 98 - Как автор доказал что в это предлог. - Есть еще одно решение. - Откройте домашнее задание (дидакт. мат. стр. 54 упр. 117) - Что нужно было сделать в этом упр.? - Прочитайте, что у вас получилось. - Давайте понаблюдаем. С какими словами употребляются предлоги? - С какими словами предлог не употребляется? - Вернемся к нашему предложению. -Найдите слово, которое называет действие. - Что мы теперь знаем про эти слова? - Значит, что такое до и как надо было написать? - Давайте добавим еще один шаг. Что нужно сделать, чтобы отличить приставку от предлога. Шаг № 3. Определи, что называет слово: предмет или действие. Помни, перед словами, которые называют действия, не бывает предлогов. | | - Как отличить приставку от предлога? - Надо попробовать поставить слово. Если слово можно поставить, то это предлог и со словом пишется раздельно. Если слово не можем поставить, значит это приставка и со словом пишется слитно. - Приставка - часть слова, а поэтому со словами пишется слитно. Между приставкой и словом не могу вставить другое слово. - Предлог – это слово, а поэтому с другими словами пишется раздельно. Между предлогом и другим словом могу вставить слово. - Между словами в магазине вставил слово цветочном. - Вставить подходящие по смыслу предлоги. Ученики читают стихотворение. - Со словами, которые называют предметы. - Со словами, называющими действие. - Долетали. - Перед ними никогда не стоят предлоги. - До – это приставка и со словом напишем слитно. - Определить, что называет слово. |