СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок открытия нового знания.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

            Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

  Примерная программа по математике для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

Современная информационно-образовательная среда — это система образовательных ресурсов на бумажных и электронных носителях, которая обеспечивает выполнение требований государственного образовательного стандарта к содержанию образования по ступеням обучения, формирует необходимые учебные умения и компетентности, обеспечивает высокое качество учебного процесса.

Цели изучения математики в основной школе следующие: •развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; •понимание учащимися смысла основных научных понятий взаимосвязи между ними;             Учебник и программа как составные части УМК разработаны в соответствии с его общими научно-методическими принципами и требованиями.

Общие концептуальные принципы:

— единый методологический, методический, информационный и дизайнерский подход к отбору, структуризации и подаче учебного материала; — наличие унифицированной «навигационной» системы, позволяющей осуществлять единую технологию обучения и способствующей овладению учащимися навыками отбора, анализа и синтеза информации; — использование современных технологий обучения.

Главные психолого-педагогические принципы — актуализация, проблемность, познавательность, наглядность и доступность отбора, компоновки и подачи материала.

Главные методические принципы:

— соответствие образовательному стандарту по математике с учетом федерального и регионального компонентов; — усиление внутрипредметной и межпредметной интеграции; — взаимодействие естественно-научного и гуманитарного знаний; — активная методика, направленная на стимулирование самостоятельной деятельности учащихся; — усиление практической направленности курса, позволяющей использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

 Личностные универсальные учебные действия.

Личностными результатами обучения математике являются:

1) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

2) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

3) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

4) мотивация образовательной деятельности обучающихся воспитанников на основе личностно-ориентированного подхода;

5) формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Регулятивные действия обеспечивают организацию обучающимся своей деятельности, к ним относятся:

- целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения от эталона;

- оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Познавательные универсальные учебные действия.

Общеучебные УУД включают:

- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации, применяя методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексию способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение, при котором происходят процессы постижения учеником ценностно-смыслового содержания текста, т. е. осуществляется процесс интерпретации, наделения смыслом;

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

- действие со знаково - символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Коммуникативные универсальные действия.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Видами коммуникативных действий являются:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели;

• постановка вопросов - принципиальное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценки действий партнера;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

            Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению урока, предполагают не только активной деятельности учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но и научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия, то есть ребенок должен научиться ставить перед собой учебные задачи самостоятельно и решать сам. Формированию такого умения и средства контроля и оценки помогает особый тип урока урок нового знания по ФГОС.

Этапы урока нового знания:

  • Мотивация учебной деятельности.
  • Актуальности знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
  • Выявление места и причины затруднения
  • Построение проекта выхода из затруднения
  • Реализация построенного проекта
  • Первичное закрепление во внешней речи
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
  •   Рефлексия деятельности на уроке
  •  Домашнее задание

1. Мотивация деятельности:

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы

Овладение учащимися основные виды универсальных учебных действий: личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оце­нивания), регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование), познава­тельные (общеучебные, логические и знаково-символические), коммуникативные.

Учитель создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвое­ния, т. е. умения учиться.

2.Актуальности знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  2.  учитель  создает условия, при которых каждый ученик может поставить перед собой познавательные цели самостоятельно.
  3. При этом у ученика появляется внутренняя мотивация на активную позицию, желание найти ответ, доказательство, решение.

3.Выявление места и причины затруднения

  • Учащиеся сформулируют  свою причину затруднения в пробном действии.

 

4.Реализация построенного проекта

  • Всем предложить шаги алгоритма
  • По алгоритму выполнить задания

5. Построение проекта выхода из затруднения

  • Что надо сделать, когда возникает затруднение? (Надо сформулировать цель и построить план действий.)
  • Учащиеся предлагают свои варианты
  • Составить алгоритм действия.

6. Первичное закрепление во внешней речи

  • Какую цель вы реализовали?
  • Какую цель теперь надо реализовать? (Мы должны научиться применять построенный алгоритм.)
  • Выполнение заданий проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  • Ученики работают самостоятельно и после выполнения работы проверяют ее по эталону для самопроверки.  Отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. При необходимости озвучивается каждый шаг алгоритма.
  • После проверки проводится анализ результатов, выявляется место и причины допущенных ошибок.

8.Рефлексия деятельности на уроке

  • Что в конце урока вы должны сделать? (Подвести итог, проанализировать свою деятельность, записать домашнее задание.)
  •  Что нового узнали на уроке?
  •  Какую цель вы ставили в начале урока?
  •  Цель достигнута?
  •  Что вам помогло достигнуть цель?
  •  Как вы достигали цель?
  •  Вы сегодня находились в учебной деятельности? Обоснуйте свой ответ.

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия нового знания.»

Тема выступления: Урок открытия нового знания.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

            Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

  Примерная программа по математике для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

Современная информационно-образовательная среда — это система образовательных ресурсов на бумажных и электронных носителях, которая обеспечивает выполнение требований государственного образовательного стандарта к содержанию образования по ступеням обучения, формирует необходимые учебные умения и компетентности, обеспечивает высокое качество учебного процесса.

Цели изучения математики в основной школе следующие:
•развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
•понимание учащимися смысла основных научных понятий взаимосвязи между ними;
Учебник и программа как составные части УМК разработаны в соответствии с его общими научно-методическими принципами и требованиями.

Общие концептуальные принципы:

— единый методологический, методический, информационный и дизайнерский подход к отбору, структуризации и подаче учебного материала;
— наличие унифицированной «навигационной» системы, позволяющей осуществлять единую технологию обучения и способствующей овладению учащимися навыками отбора, анализа и синтеза информации;
— использование современных технологий обучения.

Главные психолого-педагогические принципы — актуализация, проблемность, познавательность, наглядность и доступность отбора, компоновки и подачи материала.

Главные методические принципы:

— соответствие образовательному стандарту по математике с учетом федерального и регионального компонентов;
— усиление внутрипредметной и межпредметной интеграции;
— взаимодействие естественно-научного и гуманитарного знаний;
— активная методика, направленная на стимулирование самостоятельной деятельности учащихся;
— усиление практической направленности курса, позволяющей использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

 Личностные универсальные учебные действия.

Личностными результатами обучения математике являются:

1) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

2) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

3) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

4) мотивация образовательной деятельности обучающихся воспитанников на основе личностно-ориентированного подхода;

5) формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Регулятивные действия обеспечивают организацию обучающимся своей деятельности, к ним относятся:

 целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно;

 планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

 прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик;

 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения от эталона;

 оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Познавательные универсальные учебные действия.

Общеучебные УУД включают:

 самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

 поиск и выделение необходимой информации, применяя методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

 структурирование знаний;

 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 рефлексию способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 смысловое чтение, при котором происходят процессы постижения учеником ценностно-смыслового содержания текста, т. е. осуществляется процесс интерпретации, наделения смыслом;

 умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

 действие со знаково - символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Коммуникативные универсальные действия.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Видами коммуникативных действий являются:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели;

• постановка вопросов - принципиальное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценки действий партнера;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению урока, предполагают не только активной деятельности учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но и научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия, то есть ребенок должен научиться ставить перед собой учебные задачи самостоятельно и решать сам. Формированию такого умения и средства контроля и оценки помогает особый тип урока урок нового знания по ФГОС.

Этапы урока нового знания:

  • Мотивация учебной деятельности.

  • Актуальности знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

  • Выявление места и причины затруднения

  • Построение проекта выхода из затруднения

  • Реализация построенного проекта

  • Первичное закрепление во внешней речи

  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  • Рефлексия деятельности на уроке

  • Домашнее задание

1. Мотивация деятельности:

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы

Овладение учащимися основные виды универсальных учебных действий: личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оце­нивания), регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование), познава­тельные (общеучебные, логические и знаково-символические), коммуникативные.

Учитель создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвое­ния, т. е. умения учиться.

2.Актуальности знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  2. учитель создает условия, при которых каждый ученик может поставить перед собой познавательные цели самостоятельно.

  3. При этом у ученика появляется внутренняя мотивация на активную позицию, желание найти ответ, доказательство, решение.

3.Выявление места и причины затруднения

  • Учащиеся сформулируют свою причину затруднения в пробном действии.



4.Реализация построенного проекта

  • Всем предложить шаги алгоритма

  • По алгоритму выполнить задания

5. Построение проекта выхода из затруднения

  • Что надо сделать, когда возникает затруднение? (Надо сформулировать цель и построить план действий.)

  • Учащиеся предлагают свои варианты

  • Составить алгоритм действия.

6. Первичное закрепление во внешней речи

  • Какую цель вы реализовали?

  • Какую цель теперь надо реализовать? (Мы должны научиться применять построенный алгоритм.)

  • Выполнение заданий проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  • Ученики работают самостоятельно и после выполнения работы проверяют ее по эталону для самопроверки. Отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. При необходимости озвучивается каждый шаг алгоритма.

  • После проверки проводится анализ результатов, выявляется место и причины допущенных ошибок.

8.Рефлексия деятельности на уроке

  • Что в конце урока вы должны сделать? (Подвести итог, проанализировать свою деятельность, записать домашнее задание.)

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какую цель вы ставили в начале урока?

  • Цель достигнута?

  • Что вам помогло достигнуть цель?

  • Как вы достигали цель?

  • Вы сегодня находились в учебной деятельности? Обоснуйте свой ответ.



 










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!