МОТИВАЦИЯ | Какую эпоху истории России 18 века мы изучаем (эпоху дворцовых переворотов) Чем характеризуется это время? (Частой сменой правителей, которые приходили к власти в результате заговоров и переворотов) Кто из правителей эпохи Дворцовых переворотов погиб в результате заговора? Петр 3 и Павел 1 Какие родственные связи объединяют этих правителей? (отец и сын) Я на урок принесла книгу - Гамлет Выскажите гипотезу, как эта книга может быть связана с изучаемой темой? Кто такой Гамлет ? Какова история его жизни? В конце урока мы вернемся к этой гипотезе | Гамлет – принц молодой, но образованный. Его воля закалялась тяжелыми испытаниями: смерть отца, предательство родных и любимой девушки, ложь. Он приходит к мысли, что весь мир погрузился во мрак и зло. | |
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА | ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Портрет Павла1 вывешивается на доску. Это часть темы, к концу урока мы ее дополним Какие цели поставим на урок? Какие умения нам помогут реализовать цель урока? В нашей работе нам поможет инструктивная карта, вкоторой прописаны все вопросы, на каждый этап урока отведено определенное время, за каждый вид работы вы ставите себе определенное количество баллов в листе обратной связи АКТУАЛИЗАЦИЯ Учитель акцентирует внимание на умениях необходимых для достижения цели Работа в группах Задание 1. Сформулируйте гипотезы на основе высказываний современников о Павле 1 Работа с высказываниями и построение гипотез «Мы считаем, что Павел 1 был интеллектуалом.» «Мы считаем, что Павел 1 был деспотом.» «Мы считаем, что Павел 1 был прогрессивный политик» «Мы считаем, что Павел 1 был сумасшедший.» На какие умения направлено данное задание? Задание 2 ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ ЛИЧНОСТЬ Павла нам необходимо …. Составить его характеристику Какие критерии положим в основу характеристики данного правителя? 1)Полное имя, родители 2) годы жизни и правления 3) черты характера 4) реформы 5) внешнеполитический курс 6) оценка современников Что нам уже известно об этом правителе (1,2,пункты) Что предстоит узнать? 3, 4 и 5пункты работа в группах с текстом уч 6 пункт - в парах Работа в группах -10 минут 1гр пункт 3 характеристики П1 2гр пункт 4 характеристики П1 3гр пункт 5 задание 3 Вернемся к Гипотезам Сделайте вывод о состоятельности выдвинутых вами гипотез Мы согласны со своей гипотезой так как нашли аргументы в ее пользу – это 1… 2…. 3…. Мы опровергаем выдвинутую нами гипотезу, т к во 1-х…. Во 2-х На какие умения направлено это задание? Задание 4 - Павел 1 правил 4 года 4 месяца и 4 дня, за это время он издал указов столько сколько не издала его мать Екатерина2 за34-летние правление Россией. Правление Павла было противоречивым. В чем причина выскажите мнение -Дополните на свое усмотрение тему урока Как связана тема урока с книгой Шекспира «Гамлет» Как и Гамлет- Павел 1… -потерял отца в детстве, как и Гамлет – Павел… - Не воспитывался родителями - ………глубоко несчастный человек - Внутренние проблемы в характере привели к гибели | Дети отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока и ставят цели. Цель: составить портрет Павла ,используя исторические знания и на основе текста учебника , характеристик и высказываний современников. УМЕНИЯ 1. составляю характеристику исторической личности по алгоритму 2.Выявляю причины и следствия явлений; 3.Формулирую гипотезы 4.Делаю вывод на основе критического анализа разных точек зрения, 5.Подтверждаю вывод аргументами Дети читают высказывания о Павле 1 (приложение 1) ФОРМУЛИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗ Дети пишут их на карточках и вывешивают на доску СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Характеристика Павла 1 1)Павел Петрович Романов. Отец:Петр3; Мать: Екатерина 2 2) 1754 -1801, 1796-1801 3) честный, прямой , смелый, упорный, подозрительный, дисциплинированный , порядочный, противоречивый, образованный 4)- изменен порядок престолонаследия -улучшил работу госаппарата -сам принимал челобитные от народа Улучшил жизнь крестьян и солдат Установил контроль за ценами на продукты Ограничил привилегии дворян Амнистия заключенным Реформа армии ПРОТИВ КОГО НАПРАВЛЕНЫ РЕФОРМЫ (ДВОРЯН) 5) внешнеполитический курс непоследователен Сначала противник революционной Франции Дружба с Пруссией, Данией, Шведцией, союз сАнглией Разрыв с Англией и сближение с Францией , запрет торговли с Англией КАК СКАЗАЛСЯ РАЗРЫВ С АНГЛИЕЙ А ЭКОНОМИКЕ РОССИИ – КТО ПОСТРАДАЛ ? (ДВОРЯНЕ) СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД ОТНОСТИТЕЛЬНО ОБЩЕЙ ПОЛИТИКИ ПАВЛА (УЩЕМЛЕНИЕ ДВОРЯН, СОДЕЙСТВИЕ ПРОСТОМУ ЛЮДУ) ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПОЛИТИКА ПАВЛА ОТ ВН ПОЛИТИКИ ЕГО МАТЕРИ ( ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ, ПРОТИВОРЕЧИВАЯ) К ЧЕМУ ПРИВЕДУТ ТАКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ – К ЗАГОВОРУ И СМЕРТИ ЦАРЯ НАД КАКИМИ УМЕНИЯМИ РАБОТАЛИ ? ВЫЯВЛЯЮ ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ ЯВЛЕНИЙ; Дети делают выводы относительно выдвинутых гипотез,озвучиваяаргументы Дети определяют умения, над которыми работали ДЕЛАЮ ВЫВОД НА ОСНОВЕ КРИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮ ВЫВОД АРГУМЕНТАМИ Проблемы Павла - в его детстве: Мать воспитанием сына не занималась, он был обделен материнской лаской и любовью, опасаясь за власть, она отстранила Павла от управления страной Павел 1 – неординарный правитель Загадка Павла 1 | Определили тему урока, поставили цели Определили умения на урок |