СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок открытия нового знания на тему "ПавелI"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории Росии в 8 классе на тему "Павел I"  разработан с учетом УУД. Урок открытия нового знания

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия нового знания на тему "ПавелI"»





Проект урока

Тема: « Правление Пала 1»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели- результаты:

предметные

метапредметные

  1. У.1. РУУД

  • Формулирую гипотезы

  • Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов

  1. ПУУД

  • .Даю характеристику исторической личности по алгоритму



У.3.Высказывать суждения по теме



ПУУД8 : Смысловое чтение:

- умение1: нахожу в тексте требуемую информацию

-умение 2: выделяю в тексте главную мысль

ПУУД 7:

  • Определяю обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделяю определяющие, способные быть причиной данного явления,

  • Выявляю причины и следствия явлений;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными










Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

План. Достигнутый результат

МОТИВАЦИЯ

Какую эпоху истории России 18 века мы изучаем (эпоху

дворцовых переворотов)

Чем характеризуется это время?

(Частой сменой правителей, которые приходили к власти в результате заговоров и переворотов)

Кто из правителей эпохи Дворцовых переворотов погиб в результате заговора? Петр 3 и Павел 1

Какие родственные связи объединяют этих правителей? (отец и сын)

Я на урок принесла книгу - Гамлет

Выскажите гипотезу, как эта книга может быть связана с изучаемой темой?

Кто такой Гамлет ?

Какова история его жизни?

В конце урока мы вернемся к этой гипотезе













Гамлет – принц молодой, но образованный.

Его воля закалялась тяжелыми испытаниями: смерть отца, предательство родных и любимой девушки, ложь. Он приходит к мысли, что весь мир погрузился во мрак и зло.




ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА

  1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Портрет Павла1

вывешивается на доску.

Это часть темы, к концу урока мы ее дополним


Какие цели поставим на урок?


Какие умения нам помогут реализовать цель урока?

В нашей работе нам поможет инструктивная карта, вкоторой прописаны все вопросы, на каждый этап урока отведено определенное время, за каждый вид работы вы ставите себе определенное количество баллов в листе обратной связи


  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ

Учитель акцентирует внимание на умениях необходимых для достижения цели









Работа в группах

Задание 1.

Сформулируйте гипотезы на основе высказываний современников о Павле 1 Работа с высказываниями и построение гипотез

  1. «Мы считаем, что Павел 1 был интеллектуалом.»

  2. «Мы считаем, что Павел 1 был деспотом.»

  3. «Мы считаем, что Павел 1 был прогрессивный политик»

  4. «Мы считаем, что Павел 1 был сумасшедший.»


На какие умения направлено данное задание?


Задание 2

ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ ЛИЧНОСТЬ Павла нам необходимо …. Составить его характеристику


Какие критерии положим в основу характеристики данного правителя?


1)Полное имя, родители

2) годы жизни и правления




3) черты характера

4) реформы

5) внешнеполитический курс

6) оценка современников


Что нам уже известно об этом правителе (1,2,пункты)


Что предстоит узнать?

3, 4 и 5пункты


работа в группах с текстом уч

6 пункт - в парах



Работа в группах -10 минут

1гр пункт 3 характеристики П1

2гр пункт 4 характеристики П1

3гр пункт 5





















задание 3

Вернемся к Гипотезам

Сделайте вывод о состоятельности выдвинутых вами гипотез


Мы согласны со своей гипотезой так как нашли аргументы в ее пользу – это

1…

2….

3….


Мы опровергаем выдвинутую нами гипотезу, т к во 1-х….

Во 2-х



На какие умения направлено это задание?


Задание 4

- Павел 1 правил 4 года 4 месяца и 4 дня, за это время он издал указов столько сколько не издала его мать Екатерина2 за34-летние правление Россией. Правление Павла было противоречивым.

В чем причина выскажите мнение



-Дополните на свое усмотрение тему урока



Как связана тема урока с книгой Шекспира «Гамлет»

Как и Гамлет- Павел 1…

-потерял отца в детстве,

как и Гамлет – Павел…

- Не воспитывался родителями

- ………глубоко несчастный человек

- Внутренние проблемы в характере привели к гибели




Дети отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока и ставят цели.



Цель: составить портрет Павла ,используя исторические знания и на основе текста учебника , характеристик и высказываний современников.


УМЕНИЯ

1. составляю характеристику исторической личности по алгоритму

2.Выявляю причины и следствия явлений;

3.Формулирую гипотезы

4.Делаю вывод на основе критического анализа разных точек зрения,

5.Подтверждаю вывод аргументами

Дети читают высказывания о Павле 1

(приложение 1)








ФОРМУЛИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗ

Дети пишут их на карточках и вывешивают на доску











СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ






Характеристика Павла 1

1)Павел Петрович Романов.

Отец:Петр3; Мать: Екатерина 2

2) 1754 -1801, 1796-1801




3) честный, прямой , смелый, упорный, подозрительный, дисциплинированный , порядочный, противоречивый, образованный

4)- изменен порядок престолонаследия

-улучшил работу госаппарата

-сам принимал челобитные от народа

Улучшил жизнь крестьян и солдат

Установил контроль за ценами на продукты

Ограничил привилегии дворян

Амнистия заключенным

Реформа армии


ПРОТИВ КОГО НАПРАВЛЕНЫ РЕФОРМЫ (ДВОРЯН)


5) внешнеполитический курс непоследователен

Сначала противник революционной Франции

Дружба с Пруссией, Данией, Шведцией, союз сАнглией

Разрыв с Англией и сближение с Францией , запрет торговли с Англией

КАК СКАЗАЛСЯ РАЗРЫВ С АНГЛИЕЙ А ЭКОНОМИКЕ РОССИИ – КТО ПОСТРАДАЛ ? (ДВОРЯНЕ)

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД ОТНОСТИТЕЛЬНО ОБЩЕЙ ПОЛИТИКИ ПАВЛА (УЩЕМЛЕНИЕ ДВОРЯН, СОДЕЙСТВИЕ ПРОСТОМУ ЛЮДУ)

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПОЛИТИКА ПАВЛА ОТ ВН ПОЛИТИКИ ЕГО МАТЕРИ ( ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ, ПРОТИВОРЕЧИВАЯ)

К ЧЕМУ ПРИВЕДУТ ТАКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ – К ЗАГОВОРУ И СМЕРТИ ЦАРЯ

НАД КАКИМИ УМЕНИЯМИ РАБОТАЛИ ?

ВЫЯВЛЯЮ ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ ЯВЛЕНИЙ;



Дети делают выводы относительно выдвинутых гипотез,озвучиваяаргументы


Дети определяют умения, над которыми работали


  • ДЕЛАЮ ВЫВОД НА ОСНОВЕ КРИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ,

  • ПОДТВЕРЖДАЮ ВЫВОД АРГУМЕНТАМИ







Проблемы Павла - в его детстве:

Мать воспитанием сына не занималась, он был обделен материнской лаской и любовью, опасаясь за власть, она отстранила Павла от управления страной



Павел 1 – неординарный правитель

Загадка Павла 1


Определили тему урока, поставили цели















Определили умения на урок


























































Домашнее задание

На «4» - дать характеристику Павлу 1 по алгоритму

На «5» - написать мини сочинение на тему «Павел 1-русский Гамлет»

На «5» - найти в интернете высказывания современников (не менее 3) о Павле 1 и дать им собственную оценку



Рефлексия

Оцените свою работу на урокесогласно шкалы в листе оценивания

Продолжите фразу:

  • На уроке истории я сделал открытие … (?)

  • умения, полученные на уроке мне пригодятся…

  • Мне было сложно…

  • О том, что я узнал на уроке, я расскажу…


Дети подводят итог урока, соотнеся цели с результатами работы на уроке

Самооценивание по заданным критериям