Класс – 2 «а». Учитель Сафонова Татьяна Александровна, категория – высшая. Дата 12.02.2017г.
Предмет: русский язык, УМК Л.В.Занкова
Место и роль предмета в изучаемой теме: урок открытия новых знаний по теме «Главные члены предложения»
Цели урока:
Создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения.
Способствовать развитию умения определять главные члены в предложении.
Развивать память, внимание, логическое мышление, устную и письменную речь.
Личностные результаты: формирование социальной роли ученика ,мотивация учебной деятельности.Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. :
Предметные результаты:
- различать и находить в тексте основу – главные члены предложения; объяснять способы нахождения главных членов предложения.
Метапредметные результаты:
Р-проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства;
П – уметь принимать правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге;
К – уметь слушать и понимать речь друг друга.
Дидактические средства:
Для учителя: ИКТ, оценочные листы.
Для обучающихся: тетрадь, учебник.
Ход урока.
Организационный момент (звучит музыка Шаинского «Учат в школе»). Прозвенел звонок, начинаем наш урок русского языка.
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).
Цель: осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности.
- «Верно ли утверждение одного мудреца: «Не для школы, а для жизни мы учимся». (Почему вы так считаете?)
- Чему мы учимся на уроках русского языка? (грамотно и красиво писать, чтобы быть культурными; обогащать свою речь новыми культурными словами; применять знания на практике; открывать новые секреты русского языка).
- Вы готовы открывать новые секреты русского языка? В путь!
3. Актуализация знаний.
Цель: выявить уровень знаний и индивидуальных затруднений.
На доске слова : дует, с, юга, ветер, тёплый.
- Что, по вашему мнению, написано у меня на доске? Что можно сделать с этими словами? (поделить слова на две группы, составить предложение. Подвести детей к заключению, что предлог служит для связи слов в предложении).
- Что мы знаем о предложении? Составьте предложение?
- Сколько слов в предложении? (ответы детей)
- Есть ли среди них такие, в предложении без которых нельзя обойтись? Как они называются, раз мы не можем без них обойтись? (главные члены предложения).
И так, мы подошли к теме нашего урока. А как вы узнали? (информационный стенд)
Определение темы урока. Постановка учебной задачи.
Задачи:
- уметь выделять главные члены предложения;
- знать, что они обозначают; на какие вопросы отвечают.
Работа по маршрутному листу:
Знать и уметь.
Алгоритм нахождения главных членов предложения.
Линейка самооценивания.
5. Открытие нового знания.
Цель: решение учебной задачи, способ выхода из затруднений
Синтаксический разбор предложения «С юга дует тёплый ветер».
Как найти главные слова в предложении? (работа по алгоритму)
Вывод (стр. 24 учебника)
- размышление;
- источник информации: алгоритм, информационный стенд, учебник.
3. Эксперимент. Докажите, что ветер дует – это основа предложения. Вывод: предложение – законченная мысль.
6. Первичное закрепление. «Ералаш» - работа в группах.
Злой кабан сидел на ветке.
Пароход томился в клетке.
Соловей точил клыки.
Дикобраз давал гудки.
Восстановите смысл предложений, поставив слова на место.
Выделите основу предложений.
Что объединяет все предложения?
7. Введение в систему знаний и повторений.
Самостоятельная работа в тетради стр. 12 упр. 19 задание 2.
Вывод: предложение может состоять из 2-х основ.
Индивидуальная работа.
- фонетический и морфологический разбор, словообразование. Слова: заяц, лиса, комар.
8. Рефлексия. Комар носа не подточит.
Лист самооценивания.
9. Домашнее задание:
стр. 24 – вывод, стр.25 упр.253.