СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок открытия новых знаний по теме «Главные члены предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  русский язык, УМК Л.В.Занкова

Место и роль предмета в изучаемой теме:  урок открытия новых знаний по теме «Главные члены предложения»

Цели урока:

  1. Создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения.
  2. Способствовать развитию умения определять главные члены в предложении.
  3. Развивать память, внимание, логическое мышление, устную и письменную речь.
  4. Личностные результаты: формирование социальной роли ученика ,мотивация учебной деятельности.Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.        :

Предметные результаты:

- различать и находить в тексте основу – главные члены предложения; объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Метапредметные результаты:

 Р-проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства;

П – уметь принимать правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге;

К – уметь слушать и понимать речь друг друга.

Дидактические средства:

Для учителя: ИКТ, оценочные листы.

Для обучающихся: тетрадь, учебник.

Просмотр содержимого документа
«индивидуальная работа»


Самостоятельная работа



Часто голоса рыб схожи с птичьими морской петух кукует кукушкой ставриды кричат дроздом морской карась крякает.



Прочитайте текст, найдите границы четырех предложений,

правильно обозначая их начало и конец.

Читайте, выделяя голосом, каждое предложение.














Самостоятельная работа



Часто голоса рыб схожи с птичьими морской петух кукует кукушкой ставриды кричат дроздом морской карась крякает.



Прочитайте текст, найдите границы четырех предложений,

правильно обозначая их начало и конец.

Читайте, выделяя голосом, каждое предложение.



Просмотр содержимого документа
«карточки»

Работа в группах.

Злой кабан сидел на ветке.
Пароход томился в клетке.
Соловей точил клыки.
Дикобраз давал гудки.


  1. Восстановите смысл предложений, поставив слова на место.


  1. Выделите основу предложений.



  1. Что объединяет все предложения?













Работа в группах.

Злой кабан сидел на ветке.
Пароход томился в клетке.
Соловей точил клыки.
Дикобраз давал гудки.


  1. Восстановите смысл предложений, поставив слова на место.


  1. Выделите основу предложений.



  1. Что объединяет все предложения?



Просмотр содержимого документа
«маршрутный лист»

Маршрутный лист

Не для школы, а для жизни мы учимся!

Жан Жак Руссо – французский философ

  1. Определение задач урока

Знать:

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения


Уметь:


+ -

  • Находить грамматическую основу, обозначать её


  • Определять способ выражения главных членов предложения


  • Работать с текстом


  • Делать выводы и обобщения




  1. Алгоритм нахождения основы предложения

1.Найди слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении

2.Проверь, отвечает ли это слово на вопрос кто? или что?

3.Найди слово, которое обозначает что делает или каков тот, о ком сообщается в предложении.

4.Проверь, отвечает ли слово на вопросы что делает? что делал? что будет делать или каков он? что он такое? кто (что) он таков(а)?



  1. Оценивание.

Оцени свой вклад в работу на уроке, отметь нужное место на линейке знаком ( ? ! . )



2-ой вариант

1-ый вариант










Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2 (УМК Л.В. Занкова)

Тема: Главные члены предложения.

Место урока в теме: 1 урок в теме «Главные члены предложения подлежащее и сказуемое» (8 ч.)


Цель урока: Создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения.

  1. Способствовать развитию умения определять главные члены в предложении.

  2. Развивать память, внимание, логическое мышление, устную и письменную речь.

Предметные результаты:

- различать и находить в тексте основу – главные члены предложения; объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Метапредметные результаты:

Р-проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства;

П – уметь принимать правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге;

К – уметь слушать и понимать речь друг друга.

Дидактические средства:

Для учителя: ИКТ, оценочные листы.

Для обучающихся: тетрадь, учебник.

Тип урока:    урок открытия нового знания.

Личностны результаты:мотивация учебной деятельности.Самооценка на основе критериев упешности учебной деятельности

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный.

Цель:

осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности.

- «Верно ли утверждение одного мудреца: «Не для школы, а для жизни мы учимся». (Почему вы так считаете?)



- Чему мы учимся на уроках русского языка?

- Вы готовы открывать новые секреты русского языка? В путь!


Опровергают либо доказывают смысл данного утверждения




Грамотно и красиво писать, чтобы быть культурными; обогащать свою речь новыми культурными словами; применять знания на практике; открывать новые секреты русского языка.

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные : организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог.



2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель: выявить уровень знаний и индивидуальных затруднений.


На доске слова : дует, с, юга, ветер, тёплый.

- Что, по вашему мнению, написано у меня на доске? Что можно сделать с этими словами? ( Подвести детей к заключению, что предлог служит для связи слов в предложении._


- Что мы знаем о предложении? Составьте предложение?


- Сколько слов в предложении?


- Есть ли среди них такие, в предложении без которых нельзя обойтись? Как они называются, раз мы не можем без них обойтись?


И так, мы подошли к теме нашего урока. А как вы узнали?


Поделить слова на две группы, составить предложение.







Ответы детей.






Главные члены предложения.




Информационный стенд

Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения с уже известной информацией, планирование действий, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: оценивание усваимого содержания

3. Постановка учебной задачи.

Цель:

- уметь выделять главные члены предложения;

- знать, что они обозначают; на какие вопросы отвечают

- Определите учебную задачу урока «Что мы должны знать и уметь»

Работа по маршрутному листу:

Знать и уметь.







Алгоритм нахождения главных членов предложения.

Линейка самооценивания

Познавательные: подведение под понятие, выведение следствий, смысловое чтение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения с уже известной информацией, планирование действий, прогнозирование.


Физминутка

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: решение учебной задачи, способ выхода из затруднений

- Как найти главные слова в предложении «С юга дует тёплый ветер».




- А теперь для уточнения вывода -отправимся на стр.24 учебника.


Проведение теоритического эксперимента.

- Докажите, что ветер дует - есть основа предложения

Идёт построение алгоритма.






Работа с выводом по учебнику





Дети делают вывод: предложение – законченная мысль.

Познавательные: выделение цели, смысловое чтение, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения, построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка результата.

Личностные: оценивание усваимого содержания

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

Предлагаю работу в группах. «Ералаш»

Злой кабан сидел на ветке.
Пароход томился в клетке.
Соловей точил клыки.
Дикобраз давал гудки.


  1. Восстановите смысл предложений, поставив слова на место.

  2. Выделите основу предложений.

  3. Что объединяет все предложения?


Работа в группах

Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли.


6. Самостоятельная работа.

Цель: построение нового способа действий

Выборочное письмо



Индивидуальная работа

Рабочая тетрадь стр. 12 упр. 19 задание 2


Фонетический и морфологический разбор, словообразование

Познавательные: выделение цели, смысловое чтение, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения, построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка результата.


7.Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.


Предложить лист самооценивания.

Оценивают собственные достижения и результаты на линейке достижений знаком ( ?, !, .)

Личностные: признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.







Просмотр содержимого документа
«урок открытый»

Класс – 2 «а». Учитель Сафонова Татьяна Александровна, категория – высшая. Дата 12.02.2017г.

Предмет: русский язык, УМК Л.В.Занкова

Место и роль предмета в изучаемой теме: урок открытия новых знаний по теме «Главные члены предложения»

Цели урока:

  1. Создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения.

  2. Способствовать развитию умения определять главные члены в предложении.

  3. Развивать память, внимание, логическое мышление, устную и письменную речь.

  4. Личностные результаты: формирование социальной роли ученика ,мотивация учебной деятельности.Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. :

Предметные результаты:

- различать и находить в тексте основу – главные члены предложения; объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Метапредметные результаты:

Р-проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства;

П – уметь принимать правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге;

К – уметь слушать и понимать речь друг друга.

Дидактические средства:

Для учителя: ИКТ, оценочные листы.

Для обучающихся: тетрадь, учебник.



Ход урока.

  1. Организационный момент (звучит музыка Шаинского «Учат в школе»). Прозвенел звонок, начинаем наш урок русского языка.

  2. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

Цель: осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности.

- «Верно ли утверждение одного мудреца: «Не для школы, а для жизни мы учимся». (Почему вы так считаете?)

- Чему мы учимся на уроках русского языка? (грамотно и красиво писать, чтобы быть культурными; обогащать свою речь новыми культурными словами; применять знания на практике; открывать новые секреты русского языка).

- Вы готовы открывать новые секреты русского языка? В путь!

3. Актуализация знаний.

Цель: выявить уровень знаний и индивидуальных затруднений.

На доске слова : дует, с, юга, ветер, тёплый.

- Что, по вашему мнению, написано у меня на доске? Что можно сделать с этими словами? (поделить слова на две группы, составить предложение. Подвести детей к заключению, что предлог служит для связи слов в предложении).

- Что мы знаем о предложении? Составьте предложение?

- Сколько слов в предложении? (ответы детей)

- Есть ли среди них такие, в предложении без которых нельзя обойтись? Как они называются, раз мы не можем без них обойтись? (главные члены предложения).

И так, мы подошли к теме нашего урока. А как вы узнали? (информационный стенд)

  1. Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

Задачи:

- уметь выделять главные члены предложения;

- знать, что они обозначают; на какие вопросы отвечают.

Работа по маршрутному листу:

  1. Знать и уметь.

  2. Алгоритм нахождения главных членов предложения.

  3. Линейка самооценивания.

5. Открытие нового знания.

Цель: решение учебной задачи, способ выхода из затруднений

  1. Синтаксический разбор предложения «С юга дует тёплый ветер».

Как найти главные слова в предложении? (работа по алгоритму)

  1. Вывод (стр. 24 учебника)

- размышление;

- источник информации: алгоритм, информационный стенд, учебник.

3. Эксперимент. Докажите, что ветер дует – это основа предложения. Вывод: предложение – законченная мысль.

6. Первичное закрепление. «Ералаш» - работа в группах.

Злой кабан сидел на ветке.
Пароход томился в клетке.
Соловей точил клыки.
Дикобраз давал гудки.



  1. Восстановите смысл предложений, поставив слова на место.

  2. Выделите основу предложений.

  3. Что объединяет все предложения?



7. Введение в систему знаний и повторений.

Самостоятельная работа в тетради стр. 12 упр. 19 задание 2.

Вывод: предложение может состоять из 2-х основ.

Индивидуальная работа.

- фонетический и морфологический разбор, словообразование. Слова: заяц, лиса, комар.

8. Рефлексия. Комар носа не подточит.

Лист самооценивания.

9. Домашнее задание:

стр. 24 – вывод, стр.25 упр.253.







Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

Не для школы, а для жизни мы учимся! Жан Жак Руссо

Не для школы, а для жизни мы учимся!

Жан Жак Руссо

Основа предложения Подлежащее + сказуемое Что делает? Что делают? Что делал? Что сделал? Что сделает? Что сделают? Каков он? Что он такое? Кто он таков? Кто? Что? Характеризует подлежащее по действию или признаку. Обозначает предмет речи.

Основа предложения

Подлежащее + сказуемое

Что делает? Что делают?

Что делал? Что сделал?

Что сделает? Что сделают?

Каков он? Что он такое?

Кто он таков?

Кто?

Что?

Характеризует подлежащее по действию или признаку.

Обозначает предмет речи.

Спасибо за отличную работу!

Спасибо

за отличную работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!