Просмотр содержимого документа
«Урок Печатные публикации 4 класс»
Урок информатики
Тема: Печатные публикации. 4 класс
Цель урока: Знакомство с разными видами печатных публикаций. Выбор ситуации, в которой может пригодиться умение создавать печатные публикации.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
развитие познавательных интересов, приемов умственной деятельности, памяти, внимания;
навыков работы с клавиатурой;
Воспитательные:
воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;
интереса к истории и людям своей страны.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, Учебник А.В.Горячева «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. 4 класс», с. 31 – 36.
Ход урока.
Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на работу.
Знакомство с новым материалом (15 мин).
Работа с учебником «Информатика и ИКТ», с.36 и интерактивной доской
Читаем, что такое публикация, печатная публикация. (Записываем определение в тетрадь)
Читаем и смотрим презентацию виды печатных публикаций
- Основной признак листового издания?
- Основной признак книжного издания?
Записать в тетрадь виды листовых и книжных изданий (по интерактивной доске)
- Ситуация «Создание статьи в энциклопедии о выдающихся русских полководцах». (Суворов, адмирал Фёдор Ушаков, генерал–фельдмаршал М.И.Кутузов», …)
- Обдумываем, как будет выглядеть наша публикация (листовка или буклет).
Знакомство с этапами создания печатной публикации:
1) Подготовка текстов.
2) Создание или подбор иллюстраций (рисунков или фотографий).
3) Создание схем и таблиц.
4) Вёрстка – размещение всего перечисленного на странице.
Практическая работа (15 мин).
Подготовка страницы.
Открываем текстовый редактор Microsoft Word.
Файл – Cохнанить – Рабочий стол – папка 4_ - имя файла «Великие полководцы России_ФАМИЛИЯ».
2) Задаём параметры страницы (меню Разметка страницы):
Ориентация Альбомная
Поля – Узкое или Настраиваемые поля (1,5 со всех сторон)
Колонки – Две
Границы страниц – неброская граница шириной не более 14 пт, расположение по краю страницы
3) Перемещая курсор с помощью клавиш, обнаруживаем два столбца. Если напечатать лист и сложить его вдвое (продемонстрировать), то левый столбик будет в самом конце буклета, а правый – в начале (как обложка). Поэтому в правом столбце будет заголовок, а в левом – сведения об издателях.
4) Задаём:
Печатаем свою фамилию и имя, название школы и год издания.
Фамилия Имя
4 класс
Г. Владивосток
2017
5) Перемещаем курсор во второй столбец. Вставляем декоративный текст WordArt «Великие полководцы России»
6) Ниже заголовка осталось место для фотографии полководца и его имени. Впишите имя полководца, о котором хотите написать. Это задача следующего урока:
7) Где будет помещён текст о полководце? На следующей странице (при печатании это будет обратная сторона буклета) – продемонстрировать.
8) Сохранить – закрыть документ.
Вставить флэшку в переднюю панель системного блока
На рабочем столе зайти в папку «4_» - ПКМ – Отправить – Съёмный диск ()
Всё закрыть – забрать флэшку сесть на парту.
Подведение итогов урока (5 мин).
Примерный комплекс упражнений для глаз:
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Открыть дневники, записать Д/З: поиск изображения и сведений в сети Интернет о выбранном полководце. Принести на флэшке в отдельном файле.
Спасибо всем за работу. Урок закончен. До свидания.