СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Печатные публикации 4 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с разными видами печатных публикаций. Выбор ситуации, в которой может пригодиться умение создавать печатные публикации.Учебник А.В.Горячева «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. 4 класс», с. 31 – 36.

Просмотр содержимого документа
«Урок Печатные публикации 4 класс»

Урок информатики

Тема: Печатные публикации. 4 класс


Цель урока: Знакомство с разными видами печатных публикаций. Выбор ситуации, в которой может пригодиться умение создавать печатные публикации.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование навыка работы в текстовом редакторе Word,

  • понять этапы создания печатной публикации.

Развивающие:

  • развитие познавательных интересов, приемов умственной деятельности, памяти, внимания;

  • навыков работы с клавиатурой;

Воспитательные:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

  • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;

  • интереса к истории и людям своей страны.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, Учебник А.В.Горячева «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. 4 класс», с. 31 – 36.


Ход урока.

  1. Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на работу.


  1. Знакомство с новым материалом (15 мин).


Работа с учебником «Информатика и ИКТ», с.36 и интерактивной доской

Читаем, что такое публикация, печатная публикация. (Записываем определение в тетрадь)

Читаем и смотрим презентацию виды печатных публикаций 

- Основной признак листового издания?

- Основной признак книжного издания?

Записать в тетрадь виды листовых и книжных изданий (по интерактивной доске)

- Ситуация «Создание статьи в энциклопедии о выдающихся русских полководцах». (Суворов, адмирал Фёдор Ушаков, генерал–фельдмаршал М.И.Кутузов», …)

- Обдумываем, как будет выглядеть наша публикация (листовка или буклет).

Знакомство с этапами создания печатной публикации:

1) Подготовка текстов.

2) Создание или подбор иллюстраций (рисунков или фотографий).

3) Создание схем и таблиц.

4) Вёрстка – размещение всего перечисленного на странице.


  1. Практическая работа (15 мин).

Подготовка страницы.

  1. Открываем текстовый редактор Microsoft Word.

  2. Файл – Cохнанить – Рабочий стол – папка 4_ - имя файла «Великие полководцы России_ФАМИЛИЯ».

2) Задаём параметры страницы (меню Разметка страницы):

  • Ориентация Альбомная

  • Поля – Узкое или Настраиваемые поля (1,5 со всех сторон)

  • Колонки – Две

  • Границы страниц – неброская граница шириной не более 14 пт, расположение по краю страницы

3) Перемещая курсор с помощью клавиш, обнаруживаем два столбца. Если напечатать лист и сложить его вдвое (продемонстрировать), то левый столбик будет в самом конце буклета, а правый – в начале (как обложка). Поэтому в правом столбце будет заголовок, а в левом – сведения об издателях.

4) Задаём:

  • шрифт Arial,

  • размер 16.

  • выравниваем текст по центру.

Печатаем свою фамилию и имя, название школы и год издания.

Фамилия Имя

4 класс

Г. Владивосток

2017

 

5) Перемещаем курсор во второй столбец. Вставляем декоративный текст WordArt «Великие полководцы России»

6) Ниже заголовка  осталось место для фотографии полководца и его имени. Впишите имя полководца, о котором хотите написать. Это задача следующего урока:

7)  Где будет помещён текст о полководце? На следующей странице (при печатании это будет обратная сторона буклета) – продемонстрировать.

8) Сохранить – закрыть документ.

 Вставить флэшку в переднюю панель системного блока

  1. На рабочем столе зайти в папку «4_» - ПКМ – Отправить – Съёмный диск ()

  2. Всё закрыть – забрать флэшку сесть на парту.


  1. Подведение итогов урока (5 мин).

Примерный комплекс упражнений для глаз:

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз. Повторить 4-5 раз.

  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

  • Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.


Открыть дневники, записать Д/З: поиск изображения и сведений в сети Интернет о выбранном полководце. Принести на флэшке в отдельном файле.


Спасибо всем за работу. Урок закончен. До свидания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!