СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма и развития речи на тему: «Безударные падежные окончания существительных 3 склонения» 5 класс коррекционной школы VIII вида

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Безударные падежные окончания существительных 3 склонения»

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи на тему: «Безударные падежные окончания существительных 3 склонения» 5 класс коррекционной школы VIII вида»

Тема: «Безударные падежные окончания существительных

3 склонения».

Цели:



Коррекционно-образовательные:

  • обобщить знания учащихся о правописании падежных окончаний имён существительных единственного числа;

  • познакомить уч-ся с правописанием безударных падежных окончаний существительных 3 склонения единственного числа.

  • формировать умения склонять имена существительные 3 склонения;

  • отрабатывать навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных 3 склонения.



Коррекционно-развивающие:

  • развивать самоконтроль (умение планировать деятельность, умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму);

  • развивать и корректировать память, мышление, внимание;

  • развивать речь (словарная работа, активизация словаря, монологическая речь).

Коррекционно-воспитательные:

  • создать доброжелательную атмосферы на уроке;

  • воспитывать интерес к уроку русского языка через использование ИКТ, постоянную смену деятельности, создания ситуации успеха.

  • воспитывать ответственность учащихся за результат своей деятельности и деятельности учащихся всего класса;

  • развивать взаимоуважение в ходе групповой работы;


Тип урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Оборудование:

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Русский язык. 5 класс». Автор: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Москва, «Просвещение», 2014 год, компьютер, телевизор, классная доска, раздаточный материал по теме урока.

Ход учебного занятия.


  1. Организационный момент. Речевка:

Прозвенел звонок весёлый

Мы к уроку все готовы

Будем мы работать дружно

И запомним все, что нужно.


Мне хочется, чтобы наш урок получился интересным, полезным, чтобы вы вынесли с урока не только знания, но и хорошее настроение. Вы поможете мне в этом?

Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка.

Откройте тетради. Запишите, пожалуйста, число.


2. Мотивация и актуализация знаний (Подготовка к восприятию нового материала). Повторение ранее изученного.

Слайды (3-6)

1) Беседа по вопросам:

- Какую часть речи мы изучаем?

- Что обозначает имя существительное?

- На какие вопросы отвечают существительные?

- Какими бывают имена существительные?

- Как изменяются?

- Сколько склонений у существительного?

- Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2-ому? К 3-ему?

2) Зрительный диктант: Вам нужно назвать одним словом то, что вы увидите, но только если это слово относится к 3 склонению, записать в тетрадь.

На слайдах (7-16) изображены: черепаха, медведь, заяц, дерево, печь, яблоко, кукла, морковь, мышь, медаль.

- Проверяем. Правильно, ребята.



3. Словарная работа.

1) Игра «Расшифруй»(Слайд 18)

(На доске таблица):

 

а

б

в

г

1

хо

смо

ин

даль

2

ро

зя

ме

ра

3

сол

не

ди

мор

4

фа

ковь

дат

на

Отгадайте, какие слова из словаря я зашифровала. Ключ перед вами:

  1. 1а2б1в (хозяин)

  2. 1б2а3в4г (смородина)

  3. 4а3б2г (фанера)

  4. 3а4в (солдат)

  5. 2в1г (медаль)

Запись слов в тетрадь с определением склонения.

- Что такое «медаль»? (70-летие победы над фашизмом в ВОВ)

Вот как определяется значение этого слова в словаре Ожегова: Слайд (17)

Знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду за что-нибудь или отливаемый в память о каком-нибудь событии.

3) Звуко-буквенный анализ слова.(Один ученик работает у доски).

медаль – ме- даль -6 б., 5 зв., 2 глас., 3 соглас..

4) Составить и записать предложение со словарным словом.

4. Сообщение темы урока и его задач.

- Прочитайте тему урока «про себя». Прочитайте вслух.

Сегодня мы познакомимся с правописанием безударных падежных окончаний существительных 3 склонения единственного числа

и будем учиться их писать.


5.Знакомство с новым материалом.

- Вспомните, какие существительные относятся к 3 склонению?

- Изменимсуществительное 3 склонения степь по падежам, выделим окончания, поставим ударение. Проверка Слайд (19)

- Теперь просклоняем существительное медаль. Слайды (20-24)

-Сделаем вывод о правописании безударных и ударных окончаний существительных 3 склонения:Слайд (25)

Безударные и ударные окончания существительных 3 склонения пишутся одинаково. Безударные окончания существительных можно проверить ударными окончаниями.

- Сделаем вывод: какие окончания пишутся у существительных 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п.?(У существитльных 3 склонения в Р.п., Д.п., П.п. пишется окончание –и).

Оценивание работы учащихся.

6. Физкультминутка.Слайд (26)

Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению, то приседаете; если имя существительное относится к 3-му склонению, то прыгаете на месте.

Лошадка, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель.

Конь, лошадь, олень, морковь, картофель, рожь, жизнь, пень, день, тишь, радость, дождь, медаль.


7. Закрепление материала.

1) Задание на доске:Слайд (27)

(словосочетания из презентации), один учащийся выполняет на доске.

Спиши. Определи падеж, склонение, вставь пропущенные окончания.

Говорить о жизн., подойти к сирен., связать из шерст.,


ехал верхом на лошад.

Проверка.

2) Работа с учебниками стр. 90 упр. 144. Слайд (28)

- Спиши, раскрывая скобки.

Проверка выполнения задания, оценивание (Взаимопроверка).
- Что нового вы узнали о медали из текста упражнения?

8. Итог урока.

- Что вспомнили?

- Что узнали?

- Чему научились?

Оценивание работы учащихся.

9. Домашнее задание: таблицы, стр. 91 упр.145Слайд (29)

10. Рефлексия.

- Какую картинку выберете?
Я работал с ___ настроением.
Я ___ доволен собой.
Я испытывал затруднения, когда ___ .