СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -презентация по письму, для обучающихся с ОВЗ по теме: "Употребление предлогов в предложении ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Употребление предлогов в предложении»

Цель: формирование навыков грамотного осознанного письма.

Задачи:1).формировать представление о предлоге, как слове и его роли в предложении;

учить детей формулировать правило на основе подходящих к этому выводу упражнений;

2).развивать умение сравнивать и обобщать, развивать грамотную речь учащихся;

3).воспитывать культуру общения.

Оборудование: карточки с заданием, мультимедийный проектор, компьютер.

 

                                 Ход урока:

  1. Организационный момент урока

- Мудрая Сова, которая часто прилетает к нам в гости, даёт вам совет                                                                            (Слайд 1)

-Начинается урок,                                           (Слайд 2)

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать!

 

- А самое главная рекомендация от Совы станет девизом  нашего урока      Девиз урока                                                          

Будьте внимательны!                                         (Слайд 3)

             У вас всё получится!

                                                     -1-   

  1. Минутка чистописания                               (Слайд 4)

- Перед тем, как мы начнём писать, давайте определим, какую букву каллиграфически правильно  каждый из вас запишет у себя в тетради.

Игра «Доскажи словечко»

  1. По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течёт вода,

Спрячемся получше,

От дырявой…..                          (тучи)

  1. Чтобы было, где писать,

В школе нам нужна   …….       (тетрадь)

  1.  –Почему корова эта

Маленького роста?-

Отвечает Вове Све

  •  

-Очень даже просто,

Это же - ребёнок,

Это же……..                               (телёнок)

-Выделите, какой звук встречается в данных словах-отгадках.    

- Правильно звук [т]                  

-Звуки мы слышим и произносим и слышим.

- А буквы мы видим и пишем.                              

- Буква «Т» стоит на крыше.

Телевизор в доме том.                                               (Слайд 5)

«Т» в антенну превратится,

И на крыше очутится.                   

                                                -2-

(Письмо большой и маленькой строчной буквы Тт )

III. Актуализация знаний учащихся                     (Слайд 6)

-Давайте посмотрим на эту забавную девочку Таню.

-Что она делает?

- Что это за маленькое слово «на» встречается в данном предложении.

-Правильно! Это- предлог.

-Сегодня на уроке мы поговорим о предлогах, о том, как правильно их нужно писать.

IV. Сообщение темы урока                                       (Слайд 7)

(Ученик читает стихотворение)

Чудесный выдался денёк,

А я учу уроки…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит – « по»?

Что значит – « за»?

И « за», и « по» - предлоги…»

А хорошо бы – ЗА порог

И – мчаться ПО дороге!

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

                                               -3-

 

-Какие предлоги встретились в данном стихотворении?

- А сейчас я вам расскажу сказку.

-В некотором царстве, жили предлоги.                   (Слайд 8)

Они ничего не обозначали: ни предметов, ни признаков, ни действий. Другие слова возмущались и говорили:

- Вы, Предлоги, нам совсем не нужны. Вы ничего не обозначаете. Предлоги обиделись и ушли, повесив свои носы.

  -И вот однажды король по имени Русский Язык велел им не расстраиваться и, дал им задание построить им вовсе не дом, а предложение.                                                              (Слайд 9)

-Давайте выполним задание, и из слов данных вразбивку построим  предложение.

- Закончите мою мысль.

- Из слов можно составить……

- Первое слово в предложении пишем……..

- В конце предложения……..

V.Составление предложений из слов

1 предложение (Медведь, стоит, дерева)            (Слайды 10-15)

Медведь стоит у дерева.

2 предложение (Бабочки, летают, цветком)

Над цветком летают бабочки.

3 предложение (Солнце, небе, светит)

В небе светит солнце.

                                                 -4-

- Кто же нам помог грамотно построить предложения?

-Конечно предлоги. Посмотрите сколько их в нашей речи, и здесь только лишь небольшая часть.                                    (Слайд 16-17)

VI. Словарная работа                                                (Слайд 18)

(Знакомство с новым словарным словом)

- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом.

 -Посмотрите на данные картинки и исключите здесь лишнюю картинку. (Слайд 19)

- Правильно лодка, теплоход и корабль-это водный транспорт. А вот машина-это наземный транспорт.                             

 (Запись словарного слова  машина в тетрадь)      (Слайд 20)

-Давайте поставим ударение в этом слове и подчеркнём безударную гласную, которую нужно запомнить.

машина

-Давайте поработаем с данным словарным словом и в предложениях поставим нужный предлог.                (Слайд 21)

VII. Работа по индивидуальным карточкам        (Слайд 22)

ФИЗПАУЗА Гимнастика для глаз                          (Слайд 23-24)

VIII.Работа с учебником

Чтение правила на стр 134                                          (Слайд 25-26)

Работа в тетрадях. Выполнение Упр 2, стр 136-137

 Итог  урока    (Домашнее задание)                        (Слайд 27-28)

- Сегодня на уроке мы говорили…….

- Узнали, что предлоги - это…..

- Научились…..                     -5-                                         

Просмотр содержимого документа
«Урок -презентация по письму, для обучающихся с ОВЗ по теме: "Употребление предлогов в предложении ".»

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок! Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок!

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать!

ДЕВИЗ УРОКА:

ДЕВИЗ УРОКА:

Тт та ту

Тт

та

ту

Таня поднялась дерево. на

Таня поднялась дерево.

на

 Медведь, стоит, дерева.

Медведь, стоит, дерева.

Медведь стоит у дерева.

Медведь стоит у дерева.

 Бабочки, летают, цветком.

Бабочки, летают, цветком.

Над цветком летают бабочки.

Над цветком летают бабочки.

 Солнце, небе, светит.

Солнце, небе, светит.

В небе светит солнце.

В небе светит солнце.

Предлог- часть речи (слова), которые нужны для связи слов в предложении.

Предлог-

часть речи (слова), которые нужны для связи слов в предложении.

Л С О Р Н В Е Ы А В Л С А О

Л

С

О

Р

Н

В

Е

Ы

А

В

Л

С

А

О

  ⁄  м а шина

м а шина

Машина подъехала ….. дому. Машина стоит …. дома. Машина отъехала ….дома.

Машина подъехала ….. дому.

Машина стоит …. дома.

Машина отъехала ….дома.

Прочтем правило!!!

Прочтем правило!!!

Итог урока: Сегодня на уроке мы говорили… Узнали, что предлоги -это……. Научились…

Итог урока:

  • Сегодня на уроке мы говорили…
  • Узнали, что предлоги -это…….
  • Научились…
-стр 137, Упр 4.

-стр 137, Упр 4.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!