Учащиеся отгадывают ребусы и называют слова. Учащиеся расшифровывают надпись и читают послание. Учащиеся расшифровывают надпись и записывают в тетрадь. Учащиеся выполняют задание. Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют правильность выполнения работы. Учащиеся отгадывают произведение и автора. Ученица читает наизусть отрывок из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» Учащиеся называют глаголы. Дети выполняют инструкцию учителя. Дети записывают пословицы в тетрадь и подчеркивают глаголы. Учащиеся зачитывают пословицы и объясняют. Учащиеся выполняют инструкцию учителя. Учащиеся самостоятельно записывают словосочетания и проверяют себя. Учащиеся выполняют инструкцию учителя. Ответы учащихся. | 1.Помогли мы Ивану –царевичу выполнить сложное задание. Пришлось царю отдать свою младшую дочь. Решили не медлить и сыграть свадьбу. Много гостей было на ту свадьбу приглашено. Все поздравляли молодых, желали счастья, дарили разные подарки. Но вот земля задрожала, небо потемнело, гром загремел, налетела чёрная туча, и исчезла Марья –царевна, как будто её и не было. Закручинился Иван-царевич, не знает, где невесту искать, куда идти и кто её похитил. Царь батюшка вручает Ивану-царевичу 3 предмета, которые ему помогут в дальней дороге. Что это за предметы? инструкция - разгадайте ребусы и узнаете, какие предметы взял с собой Иван-Царевич! Отправился царевич в путь, вышел в чистое поле, не знает, куда идти. А тут птицы разные слетелись и помочь ему решили инструкция -Прочитайте по их следам, оставленным на сырой земле, где они видели Марью – царевну? Поехал Иван-царевич искать кощея. Выезжает он на развилку дорог, а там камень стоит, а на нём зашифрована надпись. инструкция -Расшифруйте надпись, запишите в тетрадь 1, 2 группа – 1 и 2 предложение 3 группа – 1 предложение -Подчеркните глаголы, выделите окончания, сверху подпишите лицо и число. Проверка выполнения задания. - обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга 2.«Тут и думать нечего», - решил царевич и отправился на поиски новых друзей. Идёт и вдруг видит дуб. А на дубе том – кот учёный. Выполни моё задание и я подскажу, где найти царевну! - Из какого произведения? Кто автор? - Какие глаголы встретились в этом отрывке, запишите себе в тетрадь! Определите лицо глаголов, выделите окончания. Фронтальная проверка. Молодец, Иван- царевич, с моим заданием справился, пойдёшь дальше через лес, встретишь милую старушку. Она тебе подскажет куда идти дальше. 3. Идёт Иван –царевич дальше и видит – летит ему навстречу Баба Яга. - Куда путь держишь, добрый молодец? Ищу Марью – царевну, не подскажешь, где её искать? Подскажу, если выполнишь моё задание Подумай, перед какими глаголами должна стоять частица НЕ: Ложь человека … красит. Кто сегодня … обманет, тому завтра …поверят. …спеши языком, а …торопись делом. - Запишите пословицы в тетрадь, подчеркните глаголы. 1 , 2 группа – 3 пословицы 3 группа – 2 пословицы Проверка. Объясните значение пословиц. 4. С моим заданием справился, молодец Ваня! Я теперь хочу тебя угостить! Чай, молоко, вода (закипеть) Инструкция - составить словосочетания, употребив глаголы в прошедшем времени и указав род. Самопроверка. Теперь тебе Иван дорога лежит в город. А чтобы быстрее добрался вот тебе сапоги – скороходы. Поблагодарил царевич Бабу Ягу, надел сапоги скороходы и помчался быстрее ветра. 5. Много ли времени прошло, видит Иван город и направляется к нему, но тут встречают его жители города и просят: «Помоги нам добрый молодец. Повадился летать к нам Змей Горыныч, пугает малых детушек, уносит красивых девушек. Совсем житья не стало» Согласился Иван-царевич и пошёл навстречу Змею Горынычу. А Змей Горыныч уж вышел встречать гостя: «Чую, человеческим духом пахнет, Кто ты? Дело пытаешь аль от дела бегаешь? «Давай, Змей, силой меряться. Если я смогу тебя победить, тогда пообещаешь больше не нападать на города. Если ты победишь, значит, такова судьба моя» А Змей Горыныч отвечает: «Надоело мне с богатырями в честном бою драться. Давай-ка Ваня, умом и смекалкой, а не силой с тобой померимся». Согласился Иван-царевич. инструкция Работа с учебником стр.230 упр. 305 - Прочитай предложения и найди в них глаголы, определи время и число глаголов. Исправь ошибки 1, 2 группа - 3 предложения 3 группа - 2 предложения Фронтальная проверка. Зачитайте только глаголы, их время и число - Удивился Змей Горыныч, что Иван справился с этим заданием. Говорит ему: «Вижу, что ты умный и сообразительный молодец. Победил ты меня, Обещаю, что не буду больше вредить городам и сёлам. Предлагаю тебе свою дружбу, Точно, без обмана» Согласился Иван- царевич и поехал дальше. Много ли времени прошло или мало устал добрый молодец и решил отдохнуть. Давайте отдохнём вместе с ним. | слайд 5 Работа в парах Слайд 6 Работа в группах Работа в тетради Взаимопроверка. Опорная таблица на доске Слайд 7 Индивидуальная работа Слайд 8 Задание дифференцировано по объёму. Слайд 9 Слайд для проверки 10 Слайд 11 Задание дифференцировано по объёму. Опорные таблицы на доске. |
Ученики выполняют инструкцию учителя. Учащиеся записывают предложения в тетрадь. Учащиеся сверяют свою запись со слайдом. Учащиеся самостоятельно записывают глаголы в тетрадь. Учащиеся отвечают. | 6.Отдохнул Иван и отправился в путь. И вот пред ним замок Кощея, открылись тяжёлые ворота замка, и перед царевичем появился сам Кощей Бессмертный: «Зачем ты ко мне пожаловал, гость незваный?» -«За женой своей, Марьей – царевной, пришёл, - отвечает добрый молодец. – Давай сразимся с тобой, Кощей!» - «Что ты, стар я стал на мечах биться. Давай по-другому: я тебе задания разные дам. Коли выполнишь, твоя взяла – забирай Марью – царевну, мешать не стану» инструкция - Прочитать. Вставить пропущенные буквы, глаголы, стоящие в скобках, используй в нужном числе. Ребята на всей земле очень (любить) _______ сказки. За л..сами, м...рями (жить) ____чудеса. Добрый молодец (спасать) ______красавицу из т..мницы. У сказки всегда хороший конец. Поэтому сказки (ходить) ______ по земле и (учить)________ нас добру. 1, 2 группа - 5 предложений, подписать сверху число 3 группа - 3 предложения и подчеркнуть глаголы. Самопроверка. 7.Разозлился Кощей на Ивана, не хочет держать своего слова и даёт ему другое задание : «Вспомни из каких изученных вами сказок эти отрывки и выпишите из них глаголы 2 лица ед. числа -Выйдешь за меня замуж? - Нет, журавль, не пойду за тебя. Ты худо летаешь и кормить тебя нечем! - Да делать нечего: что написано пером, того не вырубишь топором. Пришлось насыпать сундук золота мужику. -Умыли Иванушку, причесали, одели, и стал он молодец молодцом, прямо и не узнаешь! Сдался тут Кощей на милость победителя: «Что помогло тебе победить меня? Как вы думаете, что помогло Ивану – царевичу победить Кощея. Пришлось вернуть Марью – царевну. Тут и сказки конец, а кто слушал –молодец! | Слайд 12 Слайд13 Задание дифференцировано по степени сложности, по объёму. Слайд для проверки . Слайд 14 |