СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма и развития речи в 7 классе по теме: "Обобщение по теме "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

на данном уроке дети совршили путешествие в сказку, вспомнили сказочных героев. поиграли с ними, отгадалы загадки, выполнили все задания. 

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи в 7 классе по теме: "Обобщение по теме "Глагол"»

Першина Марина Анатольевна

Тема по самообразованию: Развитие устной речи на уроках письма и чтения.

Письмо и развитие речи 7 класс

Тема урока: Обобщение по теме: «Глагол»

Цель: Создание условий для совершенствования знаний, умений, навыков учащихся по теме: «Глагол».

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся в определении числа, лица, времени, рода глагола, написании глагола с частицей не.

  2. Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, исключении, классификации, обобщении.

3. Воспитывать мотивацию к учению.



Тип урока: урок – обобщение

Оборудование: ноутбуки, проектор, презентация powerpoint, карточки со словами, наглядные пособия (индивидуальные и групповые и для работы в парах), подвижная наглядность, опорные таблицы.

  1. Организационный момент (организация начала урока).


Цель: Организовать класс на работу.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание




Ученики смотрят видеоролик.









Приветствие учителя.

- Сегодня на уроке я хочу позвать вас в гости. А куда мы отправимся вы догадаетесь сами!

(видеоролик)

-Мы идём в гости к сказке. В некотором царстве-государстве жил-был Иван-царевич, добрый молодец и отважный богатырь. Решил Иван-царевич жениться и заслал сватов к царю соседнего государства. А у того царя было три дочери. Приглянулась Ивану - царевичу младшая дочь, Марья –царевна, но царь решил узнать, как умеет Иван-царевич решать трудные задания. И загадал первую царь загадку. Справишься - отдам за тебя Марью-царевну.




видеоролик


слайд 1










  1. Подготовительная работа к обобщению и систематизации учебного материала.



Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи обобщения изученного материала, показать практическую значимость изученного материала, привлечь внимание и вызвать интерес к обобщению темы.




Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание




Учащиеся расшифровывают слово и называют тему урока.





Учащиеся слушают.

1. Задание « Расшифруйте слово»

инструкция

Расшифруйте слово с помощью шифра:


1

2

3

5

7

9

2

К

Ш

О

Л

Г

Ю

4

У

И

Ц

В

Ё

Ж

6

Г

М

Н

Я

Ы

Ф

7

Е

А

Т

С

Ь

З

8

Й

Р

Х

Б

Ч

Д

2-7

2-5

7-2

2-7

2-3

2-5

- Как вы думаете, какая тема урока?

2. Сообщение темы, целей урока

Мы с собой в гости возьмём глагол. Я хочу, чтобы вы вспомнили всё, что мы учили о глаголе и могли применять эти знания в нужной ситуации.




слайд 2

работа в парах






Слайд 3



  1. Постановка цели и задач урока


Цель : Учить детей планировать свою деятельность.



Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание



Учащиеся ставят цели на урок.








Учащиеся производят запись в тетрадях.

Целеполагание


- Громко и четко проговорите цель, которую поставите перед собой на урок.


Оценивать вы себя будете сами. За каждый правильный ответ передвигаете шкалу, а в конце урока выставите себе оценку.



- Соблюдая орфографический режим, запишите в тетрадь: число, классная работа и тема: «Глагол»




Опорные слова.



У каждого ученика на парте лежит

шкала для оценивания


слайд 4


  1. Обобщение и систематизация учебного материала.




Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по изученному материалу, учить применять знания в сходной ситуации.



Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание












Учащиеся отгадывают ребусы и называют слова.






Учащиеся расшифровывают надпись и читают послание.






Учащиеся расшифровывают надпись и записывают в тетрадь.



Учащиеся выполняют задание.


Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют правильность выполнения работы.










Учащиеся отгадывают произведение и автора.

Ученица читает наизусть отрывок из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила»


Учащиеся называют глаголы.

Дети выполняют инструкцию учителя.












Дети записывают пословицы в тетрадь и подчеркивают глаголы.


Учащиеся зачитывают пословицы и объясняют.








Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

Учащиеся самостоятельно записывают словосочетания и проверяют себя.

























Учащиеся выполняют инструкцию учителя.






Ответы учащихся.

1.Помогли мы Ивану –царевичу выполнить сложное задание. Пришлось царю отдать свою младшую дочь. Решили не медлить и сыграть свадьбу. Много гостей было на ту свадьбу приглашено. Все поздравляли молодых, желали счастья, дарили разные подарки. Но вот земля задрожала, небо потемнело, гром загремел, налетела чёрная туча, и исчезла Марья –царевна, как будто её и не было. Закручинился Иван-царевич, не знает, где невесту искать, куда идти и кто её похитил. Царь батюшка вручает Ивану-царевичу 3 предмета, которые ему помогут в дальней дороге. Что это за предметы?

инструкция

- разгадайте ребусы и узнаете, какие предметы взял с собой Иван-Царевич!

Отправился царевич в путь, вышел в чистое поле, не знает, куда идти. А тут птицы разные слетелись и помочь ему решили

инструкция

-Прочитайте по их следам, оставленным на сырой земле, где они видели Марью – царевну?


Поехал Иван-царевич искать кощея. Выезжает он на развилку дорог, а там камень стоит, а на нём зашифрована надпись.

инструкция

-Расшифруйте надпись, запишите в тетрадь


1, 2 группа – 1 и 2 предложение

3 группа – 1 предложение

-Подчеркните глаголы, выделите окончания, сверху подпишите лицо и число.

Проверка выполнения задания. - обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга



2.«Тут и думать нечего», - решил царевич и отправился на поиски новых друзей. Идёт и вдруг видит дуб. А на дубе том – кот учёный. Выполни моё задание и я подскажу, где найти царевну!

- Из какого произведения? Кто автор?



- Какие глаголы встретились в этом отрывке, запишите себе в тетрадь!

Определите лицо глаголов, выделите окончания.

Фронтальная проверка.

Молодец, Иван- царевич, с моим заданием справился, пойдёшь дальше через лес, встретишь милую старушку. Она тебе подскажет куда идти дальше.


3. Идёт Иван –царевич дальше и видит – летит ему навстречу Баба Яга.

- Куда путь держишь, добрый молодец?

Ищу Марью – царевну, не подскажешь, где её искать? Подскажу, если выполнишь моё задание

Подумай, перед какими глаголами должна стоять частица НЕ:

Ложь человека … красит.

Кто сегодня … обманет, тому завтра …поверят.

спеши языком, а …торопись делом.

- Запишите пословицы в тетрадь, подчеркните глаголы.

1 , 2 группа – 3 пословицы

3 группа – 2 пословицы

Проверка. Объясните значение пословиц.



4. С моим заданием справился, молодец Ваня! Я теперь хочу тебя угостить!

Чай, молоко, вода (закипеть)

Инструкция

- составить словосочетания, употребив глаголы в прошедшем времени и указав род.

Самопроверка.


Теперь тебе Иван дорога лежит в город. А чтобы быстрее добрался вот тебе сапоги – скороходы. Поблагодарил царевич Бабу Ягу, надел сапоги скороходы и помчался быстрее ветра.


5. Много ли времени прошло, видит Иван город и направляется к нему, но тут встречают его жители города и просят: «Помоги нам добрый молодец. Повадился летать к нам Змей Горыныч, пугает малых детушек, уносит красивых девушек. Совсем житья не стало»


Согласился Иван-царевич и пошёл навстречу Змею Горынычу. А Змей Горыныч уж вышел встречать гостя: «Чую, человеческим духом пахнет, Кто ты? Дело пытаешь аль от дела бегаешь? «Давай, Змей, силой меряться. Если я смогу тебя победить, тогда пообещаешь больше не нападать на города. Если ты победишь, значит, такова судьба моя» А Змей Горыныч отвечает: «Надоело мне с богатырями в честном бою драться. Давай-ка Ваня, умом и смекалкой, а не силой с тобой померимся». Согласился Иван-царевич.


инструкция

Работа с учебником стр.230 упр. 305

- Прочитай предложения и найди в них глаголы, определи время и число глаголов. Исправь ошибки

1, 2 группа - 3 предложения

3 группа - 2 предложения

Фронтальная проверка.

Зачитайте только глаголы, их время и число


- Удивился Змей Горыныч, что Иван справился с этим заданием. Говорит ему: «Вижу, что ты умный и сообразительный молодец. Победил ты меня, Обещаю, что не буду больше вредить городам и сёлам. Предлагаю тебе свою дружбу, Точно, без обмана» Согласился Иван- царевич и поехал дальше. Много ли времени прошло или мало устал добрый молодец и решил отдохнуть. Давайте отдохнём вместе с ним.








слайд 5










Работа в парах




Слайд 6



Работа в группах


Работа в тетради




Взаимопроверка.

Опорная таблица на доске



Слайд 7







Индивидуальная работа







Слайд 8









Задание дифференцировано по объёму.





Слайд 9



Слайд для проверки 10











Слайд 11













Задание дифференцировано по объёму.


Опорные таблицы на доске.


Физкультминутка.

Цель: Снять усталость и напряжение.




Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание


Учащиеся выполняют движения вместе с учителем.


инструкция


- Смотрим на ведущего и выполняем движения под музыку.













Ученики выполняют инструкцию учителя.









Учащиеся записывают предложения в тетрадь.



Учащиеся сверяют свою запись со слайдом.





Учащиеся самостоятельно записывают глаголы в тетрадь.











Учащиеся отвечают.

6.Отдохнул Иван и отправился в путь. И вот пред ним замок Кощея, открылись тяжёлые ворота замка, и перед царевичем появился сам Кощей Бессмертный: «Зачем ты ко мне пожаловал, гость незваный?»

-«За женой своей, Марьей – царевной, пришёл, - отвечает добрый молодец. – Давай сразимся с тобой, Кощей!»

- «Что ты, стар я стал на мечах биться. Давай по-другому: я тебе задания разные дам. Коли выполнишь, твоя взяла – забирай Марью – царевну, мешать не стану»


инструкция

- Прочитать. Вставить пропущенные буквы, глаголы, стоящие в скобках, используй в нужном числе.



Ребята на всей земле очень (любить) _______ сказки. За л..сами, м...рями (жить) ____чудеса. Добрый молодец (спасать) ______красавицу из т..мницы. У сказки всегда хороший конец. Поэтому сказки (ходить) ______ по земле и (учить)________ нас добру.

1, 2 группа - 5 предложений, подписать сверху число

3 группа - 3 предложения и подчеркнуть глаголы.


Самопроверка.


7.Разозлился Кощей на Ивана, не хочет держать своего слова и даёт ему другое задание :

«Вспомни из каких изученных вами сказок эти отрывки и выпишите из них глаголы 2 лица ед. числа


-Выйдешь за меня замуж?

- Нет, журавль, не пойду за тебя. Ты худо летаешь и кормить тебя нечем!



- Да делать нечего: что написано пером, того не вырубишь топором. Пришлось насыпать сундук золота мужику.



-Умыли Иванушку, причесали, одели, и стал он молодец молодцом, прямо и не узнаешь!


Сдался тут Кощей на милость победителя: «Что помогло тебе победить меня? Как вы думаете, что помогло Ивану – царевичу победить Кощея.

Пришлось вернуть Марью – царевну. Тут и сказки конец, а кто слушал –молодец!

Слайд 12









Слайд13







Задание дифференцировано по степени сложности, по объёму.


Слайд для проверки















.








Слайд 14

  1. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание




Ответы учащихся.







Учащиеся оценивают себя с помощью шкалы.




- Итак, мы сегодня ходили в гости к сказке,

вы справились со всеми заданиями на уроке. Подведём итог.

- Что обозначает глагол?

- Как пишутся глаголы с частицей НЕ?

- Как изменяются глаголы?

- Назовите окончания глаголов 2 лица ед. числа?

- В каком времени глаголы имеют родовые окончания?


Рефлексия

- Вы все молодцы! Проанализируйте свою работу на уроке. Вернёмся к своим целям.

- Достигли вы своих целей на уроке?

Оцените себя.

Оценивание


  1. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание




Записывают задание в дневник.


Инструкция учителя

- Используя все свои знания по изученной теме, выполните дома упр. 304 с. 230

1, 2 группа - 4 строчки, определить лицо и число глаголов.

3 группа – 3 строчки, определить лицо и число.




Задание дифференцировано по объёму.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!