2.Основной этап. Актуализация знаний. | Буква Я шагает гордо. Всем на свете буква Я Доложить всегда готова – А вы знаете, кто Я? Вы не знаете, кто Я. Я не только буква Я - Буква, слог и слово! – Какая же буква гость нашего сегодняшнего урока? – Что вы о ней знаете? Чем она занимается?Презентация. Загадки.– Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) – Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь в птицу Может превратиться. (Яйцо) – Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык) – Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но – ах! Удрала, а хвост в руках. (Ящерица) – Домик круглый, домик белый, Домик был сначала целый, А как треснул, наконец, Так и выскочил жилец. (Яйцо и цыпленок) – Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет Не вода, а уже лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернулось солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь) Определить место звука в слове. | 1.«Зашумленные буквы».обвести 2.Письмо под диктовку:1гр-слоги,слова 2гр.-буквы,слоги |
Работа по теме. | На какой звук начинаются эти слова? Какая буква обозначает звук [йа]? Кто догадался, какая сегодня у нас тема урока? Что мы должны сделать, чтобы научиться писать букву «я»? Назовите 4 формы буквы «я» (Малая и большая печатные; строчная и заглавная письменные); Сравните печатную и письменную букву «я». Чем похожи?; Рассмотрите элементы письменной я Назовите элементы. Полное объяснение начертания буквы на доске мелом. Образец на доске и показ учителя. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Пишем вверх вправо, закругляем влево, доводим овальчик до верхней линии рабочей строки, доводим безотрывно, и проводим линию с закруглением внизу. б) “Письмо” пальцем на ладошке. в) “Письмо” пальцем на спине товарища. Работа в тетради. Подчеркнули самую красивую букву. | |
Закрепление материа ла. | Игра «Фотокамера» Посмотрите в тетради и запомните как пишутся буквы,как будто сфотографируйте. Закройте тетради.Сейчас я посмотрю, кто сможет написать красиво на доске маленькую и большую букву. Работа с кассой букв - Ребята кто из вас сможет составить слоги с буквой я? Дети показывают полученные слоги проговаривают слоги , записывают на доске и в тетради. - А теперь припомним слова на букву я, выделим первый слог, запишем на доске и в тетради | |