СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма-Буква Э

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать деятельность обучающихся по формированию в памяти чёткого дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной и строчной букв «Э, э». Продолжать совершенствование умения выполнять различные виды соединений букв.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма-Буква Э»

Урок письма

Учитель: Уразманова О.В

Класс:4

Тема: Письмо букв э Э.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: организовать деятельность обучающихся по формированию в памяти чёткого дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной и строчной букв «Э, э». Продолжать совершенствование умения выполнять различные виды соединений букв.

Задачи: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, орфографической зоркости, вербального и наглядно-образного мышления; воспитывать культуру поведения при работе в парах, фронтальной работе.

УУД:

Предметные: уметь правильно писать элементы буквы э, Э и саму букву, развитие умения сравнивать, наблюдать, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осваивать способы ориентировки в прописи;

Познавательные: использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) создавать алгоритм действий;

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать учителя и другого ученика- партнера по коммуникации; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности; способствовать формированию у учащихся умения объяснять свой выбор;

Личностные: понимать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, обладать умением самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; содействовать формированию у учащихся алгоритма своего действия.

Планируемые результаты:

Знать: элементы букв э, Э.

Уметь: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; писать буквы э, Э

Оборудование: пропись, задания в тетради.


Ход урока

Организационный момент

Мы учимся письму.
Для чего? Почему?
Из палочек и из кружков,
Из овалов и крючков, 
Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.

- Чему мы учимся на уроках письма?

- Для чего мы изучаем элементы букв и написание самих букв?

Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, ребята, свою готовность к уроку.

На партах у вас должны лежать пропись, ручка, карандаши.

Приветствуют учителя.

Правильно и красиво писать элементы букв и сами буквы.

Чтобы научиться красиво писать буквы, слова, предложения.

Проверяют свою готовность на уроке.

II. Актуализация

знаний.

-Послушайте загадку и отгадайте, как зовут нашего гостя на уроке письма.

Он полётам не обучен, 
Зато в беге – самый лучший. 
От любой большой проблемы 
Убегает страус ...  

-Вот он- маленький страусёнок эму, он пришёл к нам в гости, чтобы посмотреть, как проходит урок письма и узнать что-нибудь новое для себя.

-Что вы знаете о страусе эму?

Живут эму на пустынных равнинах Австралии, питаются семенами, плодами и насекомыми. В высоту они достигают двух метров. Эму чрезвычайно сильны.

-Оказывается, нашему эму надо помочь, всё его гнездо опустело, все яйца, которые его мама высиживала, потерялись, а чтобы нам их найти, нам будет нужно хорошо работать на уроке и правильно выполнять задания.

-Назовите первый звук в слове ЭМУ?

-Дайте характеристику звуку он гласный или согласный?

-Назовите главный признак гласного звука?

-Откройте пропись на странице 8. Обозначьте в схеме слова звук [э´].

-Какой буквой на письме обознается звук [э]?

-Сравните печатные и письменные буквы «э».

-Чем они похожи? Чем отличаются?

-Ребята, как думаете, на что может быть похожа буква э? Посмотрите на картинки, действительно ли это так?

-Верно, а где мы используем печатные, письменные буквы?

-А когда мы пишем заглавные, строчные буквы?

-Посмотрите, в гнезде у эму появилось первое яйцо!

-Если мы продолжим работать также активно, то вся семья эму будет в сборе!

[э´]Гласный ударный звук. Произносится с голосом. Буквой э.

Сравнивают написание печатной и письменной буквы.

Печатные- печатаем на компьютере, а письменные- пишем от руки.

Заглавные- в начале предложения, в именах людей, строчные пишутся в середине предложения.

III. Мотивация освоения письменной буквы.

-Ребята, внимательно рассмотрите задание в прописи

-Как вы думаете, какова будет наша учебная задача?

-Чему мы научимся на уроке?

-Сегодня, ребята, мы с вами научимся писать строчную и заглавную буквы э.

-Ребята, а что необходимо для успешного выполнения работы?

-А для чего мы будем это делать? Зачем нам надо этому учиться?

Научиться писать буквы э, Э.

Внимательность, старание, аккуратность и т.д.

Чтобы бы писать красиво и т.д.

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Знакомство с заглавной буквой Э

Пальчиковая гимнастика.

-Подготовим руку к письму и выполним упражнение.

Этот пальчик самый толстый,

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный

и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый,

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Правила посадки за партой во время письма.

-Ребята, как нужно правильно сидеть при письме?

-Как нужно положить пропись?

-Покажите, как правильно держать ручку.

Показ образца учителем на доске.

-Ставлю точку чуть ниже первой линии помощницы, веду наклонную линию вверх, делаю закругление и пишу полуовал, касаясь нижней линии рабочей строки. Отрываю руку и слева- направо пишу горизонтальную линию к середине полуовала.

Письмо буквы в воздухе.

-А теперь, ребята, посмотрите, как я буду писать строчную букву э в воздухе раз-и, два-и.

-Запишите букву в воздухе под счёт раз-и, два-и.

Тренировка в написании изученной буквы (обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы).

Физкультминутка.

-Поработали ребятки, а теперь- все на зарядку!

Страус топает ногой (Топаем правой ногой)

Страус топает другой (Топаем левой ногой)

Страус вертит головой (Вертим головой)

Нас догонит – ой-ой-ой! (Бег на месте)

-Сравните строчную и заглавную буквы Э, э.

-Одинаково или по-разному они пишутся?

-Рассмотрите образец заглавной буквы Э.

-Из каких элементов состоит Э?

-Где используется заглавная буква Э?

Буква “Э” состоит из двух элементов: большого и малого полуовала, короткой прямой горизонтальной линии.Нужно писать букву э сверху вниз.Внимательно слушают учителя.

Повторяют написание буквы в воздухе.

(Спина прямая, между партой и грудью помещается кулачок, ноги перед собой, локти на парте)

Обводят строчную букву э на поле картинки.

Э и э обозначают буквы гласного звука. Отличаются высотой (размером).э- пишется в середине, Э- пишется в начале предложения или когда пишем имя.

Внимательно слушают и следят за учителем.

Рефлексия деятельности. Итог урока

- Какую же учебную задачу мы ставили сегодня на уроке?

-Чему научились?

-Выполнили мы с вами учебную задачу? Поясните.

-Давайте вспомним, с какими же буквами мы с вами познакомились на уроке?

-Запишите строчную и заглавную букву на последнюю строчку в прописи.

-Ребята, посмотрите, мы нашли последнее яйцо, вот теперь мы точно можем сказать, что смогли найти маленьких братьев и сестёр этого эму. Вся семья в сборе, а вы, ребята, все молодцы и можете рассказать дома, что помогли на уроке страусёнку и решили учебную задачу урока.

- Оцените свою деятельность на уроке:

-Если вы успешно работали, аккуратно и правильно, то дорисуйте мальчику у себя в прописях – улыбку.

-Если вы не довольны своей работой, то дорисуйте грустное выражение лица.