СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма и обучения грамоте. Письмо с печатного текста. Письмо под диктовку. Согласные звуки [ т], [ т ‘], буквы Т,т. Роль ударения в словах. (с.55-57)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок письма и обучения грамоте. Письмо с печатного текста. Письмо под диктовку. Согласные звуки  [ т], [ т ‘], буквы Т,т. Роль ударения в словах. (с.55-57)

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и обучения грамоте. Письмо с печатного текста. Письмо под диктовку. Согласные звуки [ т], [ т ‘], буквы Т,т. Роль ударения в словах. (с.55-57)»

Уроки русского языка и чтения

Дата: 03.10.2010г., класс 1- , номер уроков 23 и 18

Темы уроков: Письмо с печатного текста. Письмо под диктовку. Согласные звуки

[ т], [ т ‘], буквы Т,т. Роль ударения в словах. (с.55-57)


Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [т], [т’], буквах Т, т; навыков слогового чтения; способствовать развитию речи учащихся, учиться писать с печатного текста и под диктовку.

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют роль ударения

Личностные результаты

Проявляют интерес к учебному труду

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют решение учебной задачи.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выявляют при решении учебной задачи известное и неизвестное.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; предложения.

Образовательные ресурсы

«Лента букв»



Ход урока

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования;

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

– Проверим готовность к уроку учебных принадлежностей на столе



II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка

Коллективная. Словесный. Артикуляционная гимнастика

Дети выполняют упражнения:

«Чистим зубки»; «Часики»

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков, выполнение упражнения

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.



III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Сегодня мы продолжим работу со звуками [т], [т’] и буквами Тт, будем совершенствовать умение читать и составлять рассказы по картинкам

Из чего можно составить слово? (из слогов, букв) 
– Какие буквы вы уже знаете и умеете писать? 
– Назовите гласные и согласные звуки, которые они обозначают букв.
- Какие задания можно выполнить с изученными буквами? 
- Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.
(Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами)
Какая цель будет у нас на уроке?
(Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова и предложения с изученными буквами.)
Для чего это нужно?
(Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения) 
Называют тему урока 

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя



IV. Закрепление опорных знаний и способов деятельности.



1. Дидактическая игра «Кто больше?»

Фронтальная. Словесный, проблемный. Дидактическая игра

1. Придумайте слова, в которых звуки [т], [т’] в начале слова.

2. В середине слова.

3. В конце слова.

4. Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т’].

5. Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звуки [т], [т’]?



Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах; приводят примеры слов с этими звуками

Фронтальный. Выделение звуков, игра

2. Дидактическая игра «Доскажите словечко»

Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра



По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой … .(тучки)

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные … .(тетрадки)

Слушают стихи, произносят пропущенное слово.

Физкультминутка

3. Работа в тетради



- Откройте свои тетрадки и давайте вы запишите под диктовку буквы, которые мы уже изучили. ( Учитель диктует буквы сначала строчные: а, о, и, ы, у, н, с, к, т, а затем и заглавные) 2 сильных ученика работают у доски.



4. Чтение текста с.55

- Прочитайте текст. О чем он?

-Как зовут мальчика? Почему слово Антон написано с большой буквы?

- Что ему дают? –Как можно озаглавить текст.

- Придумайте имена детям и продолжите рассказ.



Письмо: тренировка в написании имен

Физкультминутка



4. Чтение слов (учебник, с. 56)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте слова, которые обозначают один предмет, потом прочитайте слова, которые обозначают несколько предметов. Сравните их.

– Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?

Читают слова, выполняют задание.

– Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным

Читают слова с ранее изученными буквами. Осуществляют классификацию слов, обозначающих один и несколько предметов, сравнивают их написание

Коллективный. Устные ответы

6. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 56)

Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ

– Рассмотрите картинку.

– Кто изображен на ней?

– Составьте рассказ

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя. Называют животных и растения, изображённых на иллюстрациях, составляют о них предложения

Составляют рассказ по сюжетной картинке, соблюдая логику изложения. Вносят дополнения и коррективы в рассказы своих товарищей

Фронтальный. Устные ответы, рассказ

7. Работа с текстом  (учебник, с. 56)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

– Замените схему словом.

– Какое слово закодировано  в схеме?

– Составьте по тексту вопросы и задайте друг другу

Читают текст «по цепочке».

– Белка.

Составляют вопросы  по тексту и задают друг другу. Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного. Подбирают к схеме слова.

Фронтальный. Чтение, устные ответы



8. Слого-звуковой анализ слова

Групповой. Словесный, практический. Анализ слова

– Выполните слого-звуковой анализ слова белка

Анализируют слово белка. Выполняют слого-звуковой анализ слова, характеризуют звуки, сравнивают их по твёрдости-мягкости. Групповой. Анализ слова.



Физкультминутка

9. Работа в тетради

- Спишите 3 предложения из текста, который мы прочитали.

Учитель следит за тем, у кого получается, кто испытывает трудности, учитель помогает ребятам.

В конце оцениваю свои возможности, справились они с поставленными целыми и задачами на данном этапе урока.

Физкультминутка



10. Роль ударения (учебник, с. 57)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Что такое ударение?

– Прочитайте слова, поставив ударение.

– Понаблюдайте, как ударение меняет значение слова.

– Выделение слога в слове.

Читают слова.

– Одинаковые по написанию слова под ударением на разные слоги имеют разный смысл

Читают слова. Определяют лексическое значение слов. Составляют предложения с заданными словами

Фронтальный. Устные ответы

– Придумайте предложение  с этими словами.



11. Работа с предложениями, разными по интонации (учебник, с. 57)

Парная. Словесный. Беседа, чтение

– Рассмотрите предложения.

– Какие знаки препинания вы видите?

– Прочитайте предложения, соблюдая интонацию

Рассматривают предложения.

– Восклицательный знак, точка, вопросительный знак.

Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работают в паре, внимательно слушают друг друга,

оценивают работу товарища в доброжелательной форме

Парный. Чтение, устные ответы

12. Работа с «лентой букв»

– Посмотрите на «ленту букв» и назовите знакомые вам буквы.

– Чем буквы отличаются от звуков?

– Перечислите гласные буквы, на какие группы можно их разделить? Назовите согласные буквы. На какие группы можно разделить согласные звуки?

– Чем отличаются гласные звуки от согласных?

– Рассматривают «ленту букв», называют буквы.

– Буквы мы видим, звуки – слышим.

– Гласные: обозначающие твердость и мягкость предшествующего согласного звука. Согласные твердые и мягкие.

Называют отличительные черты

Привлекают ранее полученные знания. Различают буквы и звуки. Характеризуют изученные гласные и согласные звуки и буквы. Определяют черты различия между гласными и согласными звуками

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!