СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма и развития речи в 4 классе "Раздельное написание предлогов со словами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнение и закрепление знаний о предлогах.

Урок комплексного применения ( закрепление) знаний и умений раздельного написания предлогов со словами.Формы работы на уроке:фронтальная, парная, самостоятельная,индивидуальная, самопроверка.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи в 4 классе "Раздельное написание предлогов со словами"»

Муниципальное казённое образовательное учреждение " Общеобразовательная школа для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 10 города Асино Томской области"

Конспект урока по письму и развитию речи в 4-м классе Тема: "Раздельное написание предлогов со словами»

Учитель начальных классов: Зоя Ивановна Ващенко


Цель: уточнение и закрепление полученных знаний о предлогах

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить отличать предлоги от других слов;

  • учить применять правила о предлогах при написании,

  • упражнять в правильном подборе предлогов при составлении предложений.

2.Коррекционно - развивающие:

  • развивать и корригировать каллиграфические и орфографические навыки;

  • обогащать и уточнять словарный запас;

  • развивать умение выполнять инструкции учителя, умение обобщать и делать выводы.

3. Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, доброжелательность и активность;

  • формировать познавательный интерес к изучению предмета.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Формы работы учащихся: групповая, парная (взаимопроверка), самопроверка, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Оборудование:

- мультимедийный проектор

- интерактивная доска

- карточки

- учебник

- рабочие тетради















Ход урока:

Слайд № 2

    1. Оргмомент:

Вот и прозвенел звонок

А, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.


– Ребята! Сегодня у нас необычный урок письма и развития речи.
К нам пришли гости. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте своему соседу удачи.

    1. Проверка домашнего задания:

Упр. 5, с 155

( игра – хлопаем в ладоши, если услышите тот предлог, который вы вставили в данном упражнении:

по, с, до, под, из, у, на, от, к , без, в.)

    1. Пальчиковая гимнастика:

- Для красивого письма проведём пальчиковую гимнастику

Паучок бежал по ветке, -пальчики «бегут» по руке

А за ним бежали детки.- пальчики бегут по другой руке

Брызнул дождик, -сверху разжимают кулачки

ОЙ, ой, ой! Смыло паучков водой!- показывают движения

Запись числа и классной работы на доске и в тетради;

Слайд № 3

- Прочитайте слова. Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она встречается в каждом слове.

зд.ровье

.бед

п.ртрет

ш.фёр

к.рабль

яг.да

- Что это за слова мы прочитали?

- Какая буква встречается в этих слова?

4.Минутка чистописания:

Слайд № 4

(Оо Ооо Оооо т п.)- запись на доске

- Сколько раз она встречается в наших словах?

( Буква “О”, 6 раз)

- Давайте продолжим запись, соблюдая закономерность

(Пишут в тетради)

- А может ли буква О быть словом?

- Каким? (предлогом).

- Какие предлоги с буквой О вы знаете?

- Запишем их (по, под, про, о, об)

(объяснение и запись с показом на доске)

5. Работа по теме урока:

а) актуализация знаний

Слайд № 5

- Прочитайте стихотворение так как оно написано:

Глянул утром я … окно,
… дворе белым-бело.
… белых шапках лес, дома,
… нам … двор пришла зима.

 - Что вы заметили? ( В стихотворении пропущены слова.)

 - Давайте узнаем, какие слова пропущены?

(На слайде в стихотворении дети пишут пропущенные слова.)

Глянул утром я в окно,
На дворе белым-бело.
В белых шапках лес, дома,
К нам во двор пришла зима.

 - А кто из вас знает, как называются эти слова? (Это предлоги).

б) формирование темы и цели урока

- Верно, значит, это стихотворение подсказало нам тему урока.

-Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( О предлогах).

Слайд № 6

- Тема нашего сегодняшнего урока: «Раздельное написание предлогов со словами» и мы сегодня с вами поговорим о том, что мы знаем о предлогах, и будем учиться правильно писать их с другими словами.

 - Ребята, а могли бы мы с вами понять о чем стихотворение, если так и не поставили бы на места пропусков предлоги? (Нет).

 - Для чего же нужны предлоги? ( Для связи слов в предложении или словосочетании).

- А теперь давайте вспомним правило, говорящее о том, как надо писать предлоги с другими словами? ( Предлоги с другими словами пишутся раздельно).

- Посмотрите внимательно. Снежинки принесли к нам предлоги. Давайте прочитаем их. У вас на столе карточки с заданием. Вам нужно составить словосочетание ( пришёл из школы, погрузил в лодку, скучает по дому, готовился к празднику).

Слайд № 7

    1. Физкультминутка:

( музыкальная « Ёлочка»)

    1. Закрепление пройденного:

а) работа по учебнику – упр. 7, с. 156

- У меня на доске записаны слова. Давайте прочитаем их.


Слайд № 8

- Можно это назвать предложением? Почему?

Давайте попробуем составить предложение (на доске составляют предложение).

-Встретился ли вам предлог? Назовите.

Второе предложение пишут на доске, проговаривая.

Третье предложение самостоятельно составляют, записывают в тетради и проверяют по доске.

Слайд № 9

Четвёртое предложение разбирается устно.

Слайд № 10

б) упражнение в раздельном написании предлогов

- Ребята, посмотрите на доску. Наш друг Незнайка прислал письмо. Слайд и письмо от Незнайки.

Письмо: Привет, ребята! Взимние каникулы я ездил…бабушке. Там катался… горки …санках.

- Ребята, все у Незнайки написано правильно, нет ли ошибок в его письме?

- Какие у него в письме допущены ошибки,.

- А на какую орфограмму допущены ошибки, как вы думаете?(раздельное написание предлогов со словами)

7. Домашнее задание: карточки

8. Итог урока:

- О чём мы говорили сегодня на уроке? Выберите нужный ответ.

Слайд № 11 – 14 Тест – опросник.

  1. Выберите верное утверждение:
    А. Предлоги не нужны для связи слов в предложении.
    Б. Предлоги нужны для связи слов в предложении.

  2. В каких предложениях есть предлоги:
    А. Снега покрыли леса.
    Б. На снегу видны следы зверей.
    В. У лисы в лесу нора.

  3. Как пишутся слова: (из)дома, (на)дороге, (по)лесу
    А. Раздельно
    Б. Слитно

  4. Укажите, где допущены ошибки:
    А. Залесом
    В. У зайца

  5. Слайд № 15

- Молодцы, ребята. Сегодня вы поработали хорошо (оценки за урок)

9. Рефлексия:– Оцените своё отношение к уроку с помощью смайликов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!