Урок письма (обучение грамоте) в 1 А классе
Тема урока: Письмо строчной и заглавной буквы Д, д.
Цели урока: учить писать строчную и заглавную буквы Д, д.
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания об алгоритме написания
знакомых букв; отрабатывать навыки письма; учить писать буквы д и Д и их соединения, слова.
Развивающие:
Развивать внимание и глазомер, ориентацию в пространстве,
мелкую моторику рук; зрительную память;
Воспитательные:
формировать интерес к чтению и письму, стремление к высокому
качеству результатов труда, воспитывать культуру поведения на уроке, трудолюбие, интерес к природе.
Задачи:
1. Предметные:
-освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Д,д ;сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Д,д; соединения букв, простые слова.
2. Метапредметные:
а) познавательные УУД:
-развитие внимания, творческого мышления , зрительной памяти учащихся.
б) коммуникативные УУД
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
в) регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- учить координировать свои движения (мелкую моторику)
- формировать умения выполнять свои действия по образцу;
3. Личностные:
- проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
- понимать, что всего нужно добиваться своим трудом;
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: тетради, предметные картинки, магнитофон, сундук.
Ход урока
I.Организационный момент.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
II Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока.
1. Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы познакомимся с буквой, о которой придуманы такие стихи (читает ученик):
Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках…
С.Маршак.
- Определите тему нашего сегодняшнего урока. Давайте вспомним, что мы знаем о букве Д?
Что интересного вы узнали на уроке чтения?
- Давайте покажем нашему пирату, то всего можно добиться своим трудом. - - Мы научимся сегодня писать букву д.
III. Изучение нового материала
- Сейчас мы подготовим свои руки для работы..
1.Пальчиковая гимнастика.
«Играем пальчиками и развиваем речь».волны ,краб, парусник…
2.Посадка. Мы тетрадочки откроем….
3.Работа в тетрадях.
А сейчас давайте научимся Д писать. Поставьте ручку на 1/3 сверху в
рабочей строке, уходим влево
вверх, задерживаемся на строке и опускаемся по прямой наклонной
линии вниз, выполняем закругление и проводим длинную наклонную
линию вниз «петельку».
- Что у вас получилось?
Обводят в воздухе.
Буква д строчная.- ответы детей.
- Что помогло вам написать её правильно?
Знание отдельных элементов букв. Умение слушать учителя.
Далее дети пишут под диктовку (по алгоритму) учителя записывают в тетради слоги. Ди да де
Дом дым
4.Рассказ учителя.
Для дятла дом это дуб и дупло, а у нашего пирата нет дома, поэтому он и разбойничал. Давайте ему подарим дом. Я предлагаю подарить ему целый остров (ученик рисует на доске )
А что нам делать дальше мы узнаем из задания следующего.
По са ди ли По да ри ли
Записываем эти слова.
5.Физкультминутка «Ракета»
А что можно посадить на острове? (дуб)
Давайте подарим пирату плод дуба. Он его посадит и вырастет дерево, а потом целый лес. Дарим желудь.
6.Составление и запись пословицы.
Без труда нет плода.
7. Работа над заглавной буквой Д
Учитель даёт алгоритм написания буквы Д. Дети слушают, пишут в воздухе, прописывают букву Д. 2 строчки.
VI. Рефлексия
Кем лучше быть пиратом или водолазом?
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
VI. Итог урока
Дети получают сокровища из сундука
Дополнительные задания
Игра «Звук заблудился».
– Какой звук «заблудился»?
Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
Сели в ложку (лодку) и – айда!
По реке туда-сюда.
На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
2)Игра «Найди слова в слове».
В слове «дубок» спрятались слова: дуб, бок, бук, док, куб, код.