СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма "Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш" Методист Матвеева И.Б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок письма "Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш" Методист Матвеева И.Б»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО "Астраханский социально-педагогический колледж"






Конспект (технологическая карта) пробного урока

«Письмо»

студентки 3 "Б" группы

Брезгуновой Анастасии Андреевны


Тема: "Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш"

Класс 1 "Г" МБОУ "СОШ №4" им. Г.Т. Шевченко г. Астрахани




Допуск к проведению урока:

Студентка: Брезгунова А.А.

____________ (подпись)

Методист: Матвеева И.Б.

____________ (подпись)

Учитель: Михайлова Н.В.

Оценка за урок_______

Астрахань, 2021

Тема: «Строчная и заглавная буква Ш, ш»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы Ш, ш; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля.

Задачи:

  • Образовательные: формирование представлений о букве Ш

совершенствование каллиграфических и читательских умений;

  • Развивающие:

развитие логических операций

развитие умения мыслить;

  • Воспитательные:

воспитание аккуратности

воспитание культуры общения(умения слушать и слышать других)


Оборудование: пропись Горецкого, письменные принадлежности, проектор, доска.















ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня урок письма у вас буду вести я. Можете садиться.

- Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Будем грамотно писать, На вопросы отвечать.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу

Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования

2.Актуализация знаний

Для шипенья хороша

В алфавите буква (ша).

– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Ш

Что вы про нее узнали?



- А что ещё интересного узнали?



-Давайте сформируем цель нашего урока. Чему мы должны сегодня научиться.

Ша





На письме обозначает /ш/ - согласный, глухой, всегда твердый.

Буква Ш не дружит с буквой Ы, поэтому слог ШИ пиши с И

Научиться писать строчную и заглавную букву Ш, слоги и слова с этой буквой


Регулятивные:

контроль, коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания.


3.Открытие новых знаний

Загадки на букву Ш.

Лёгкий и воздушный,

Ветерку послушный.

В облаках летает,

А куда — не знает.


Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда. А лишь тогда,

Когда бывают холода.


На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. 


Он чудак или невежда?

На любого посмотри:

Сверху носится одежда.

У него ж она внутри.



Сегодня, ребята, мы с вами будем писать строчную и заглавную букву Ш.


Рассмотрите печатные буквы в верхнем левом углу. Почему их 2?


Сравните печатную и письменную строчную букву Ш.

Чем они похожи?

Чем различаются?

Рассмотрите письменную строчную букву ш.

Из каких элементов она состоит?


Из скольких элементов состоит строчная буква ш? (3)

1 элемент?


2 элемент?

3 элемент?

-В каких буквах мы можем встретить такие же элементы?

Посмотрите на образец строчной буквы ш. Сейчас я напишу строчную «ш» с объяснением, как ее писать, а внимательно смотрите и слушайте.


Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.


-Ребята, еще раз вместе со мной и автором прописываем букву воздушной ручкой на раз, два, три


Перед написанием буквы, вспомните правила посадки во время письма.

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним некоторые правила, которые мы должны соблюдать при письме. В первую очередь, это посадка. При письме мы сидим прямо, ноги ровно. стоят на полу, стул пододвигаем ближе к парте, чтоб не сутулиться во время работы, локти лежат на парте. Ручку держим средним и большим пальцами, указательным придерживаем сверху.

-Покажите мне как вы умеете правильно сидеть.

- Все молодцы, сидят правильно и готовы к написанию букв.

- Откройте прописи на 3 странице.

Обведите элементы буквы.

- Обведите букву и напишите ее до конца строки. Лучшую букву подчеркните.

Ребята, важно не только правильно писать букву, но и уметь соединять ее с другими.

Посмотрите на слоги, написанные ниже.


Ребята, давайте сначала прочитаем первый слог ША.

-Какое соединение у слога(ША)?

-Прочитаем второй слог ШЕ

-Какое соединение у слога ШЕ?

-Прочитаем слог ШИ

-Какое соединение у слога ШИ?


Сейчас я Вам покажу, как правильно написать эти слоги – слияния. Всё внимание на доску. 

Показываю написание слога- слияния

ША- Прописываем букву ША и нижним соединением пишем слева направо полуовальную линию, коснувшись нижней линии, поднимаем вверх, закругляю влево, коснувшись верхней линии, опускаем вниз, «закрываем» овал и делаем повтор в нижней части овала. 

ШЕ- Прописываем букву ША и средним соединением пишем слева направо, вверх ведем плавную линию, отклоняясь вправо, закругляем ее влево, коснувшись верхней линейки рабочей строки. Вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.

ШИ- Прописываем букву ША и верхним соединением линию ведем до верхней линии первый элемент буквы и сверху, довожу до нижней линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, довожу до верхней линии рабочей строки; не отрывая руки, начинаю писать второй элемент сверху, веду вниз, закругляю вправо, довожу элемент до середины строки.

Самопроверка по шкале(если со всем справились, то вверху, по середине было сложно)

Прочитайте слово, записанное ниже.

ШКОЛА

-Давайте поделим слово школа на слоги.


-Сколько в нём слогов? На какой слог падает ударение? Сколько звуков в этом слове?

-Какая схема подходит к слову школа?

-Запишите слово школа

-Закрасьте схему(Настя к доске)

- Обведите слово школьник, закрасьте схему слова. (Алла к доске).

- В каком числе употреблено слово «школьник»?

-Миша у нас школьник и Саша тоже. Как мы их вместе назовем?

- Прочитайте предложение, вставив слово школьники, закрасьте схему слова.


- Теперь, давайте подберём слова

-Вы знаете какие могут быть шишки?(слайд)Так выглядят сосновые шишки, а так еловые.

-Теперь давайте напишем сосновые шишки и еловые шишки.







Шар




Шарф




Шахматы





Шкаф









Одна заглавная, другая строчная










Трёх


Вертикальная линия с закруглением слева

Вертикальная линия

Вертикальная линия с закруглением справа




И,М,Л,Т






Слушают учителя










Повторяют за учителем























Открывают прописи. Обводят элементы


Пишут букву «ш», подчеркивают.





Нижнее

Среднее



Верхнее







Пишут слоги


































2слога, на первый слог падает ударение,5 звуков





Первая







Единственном




Школьники













Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания;постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание


Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;

умение разрешать конфликты;умение выражать свои мысли. Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

4. Пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз

Ребята, перед выполнением заданий давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.


Верх - вниз, влево - вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.





5.Работа по теме

Посмотрите как пишется заглавная буква «Ш». (показ буквы)


Заглавную букву Ш начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)

- Пропишем в воздухе, ребята, еще раз вместе со мной и автором воздушной ручкой на раз, два, три

- Напишите заглавную букву Ш и слоги с ней самостоятельно. Подчеркните самую красивую.

- Прочитайте слово «Шура», закрасьте схему.Почему написано с заглавной буквы?

- Краткое или полное имя?

- Это имя мужское или женское?

- Как будет звучать полное женское имя?

- А мужское?

- Запишите имя Шура.

- Предложение: Миша и …. – малыши.


Какое слово нужно вставить вместо точек?

Напишите слово Шура и обведите слово «малыши» по контуру.

-Теперь давайте прочитаем с вами предложение которое находится ниже и вы его перепишите.

-Ребята, а дальше у нас идёт пословица.(Читаю её)

-Как вы думаете что она значит?

Шутке - минутка, а делу - час" - это русская народная пословица, которая учит людей тому, что нужно беречь свое время и любить свое дело. Шутке как отдыху всегда найдется место, прибаутки никогда не навредят, но не нужно забывать, что для хорошего выполнения задачи необходимы время и усилия.





































Имя собственное



Краткое

Мужское и женское


Александра

Александр



Шура








Ответы детей.


6.Итог урока

. – Какие буквы учились сегодня писать на уроке?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

-Из скольки элементов состоит буква Ш?

-Достигли мы цели урока?


Строчная и загоавная буква Ш



3

-Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

-Извлечение необходимой информации;

-Построение речевых высказываний

-Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

7.Рефлексия

- Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – возьмите жёлтый шарик

- Если вам что-то не удалось, вам было трудно – возьмите зеленый шарик.

Если задания для вас были сложные, было скучно - возьмите красный шарик.

- Возьмите свои шарики за верёвочку и покажите нам свое настроение.

- Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.




-Внутренняя позиция школьника; самооценка на основе критерия успешности

-Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности

-Формулирование и аргументация своего мнения