СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма "Правописание строчной и заглавной буквы у"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока письма на тему: "Правописание строчной и заглавной буквы у" в соответствии ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Урок письма "Правописание строчной и заглавной буквы у"»

Терещук Мария Александровна, 3 курс, НО/ИО


Строчная и заглавная буквы у.

Ход урока


1. Орг. Момент

Вот звенит для нас звонок-

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели, посмотрели,

Все на месте, все в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

- Посмотрите внимательно на доску! Давайте вспомним как мы правильно должны сидеть на уроке письма. Спинка прямая, локоток на парте. А как мы держим ручку в руке? Отлично! (картина из презентации)


2. Работа со звуком

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показывать кружок, соответствующий первому звуку слова. (* на партах заготовлены кружочки)

- Если в слове первый звук гласный, какой кружок вы покажете? (красный)

- Если согласный? (синий)

Слова:

«Игра, яблоко, сова, улитка, нож, дым, мандарин, азбука, обруч, игла»

-Ребята, как вы определили, что это гласные звуки? (тянуться, поются, воздух во рту не встречает преграду)

-А как нам определить согласный звук: (не тянутся, не поются, воздух во рту встречает преграду)

-Молодцы, ребята! Мы вспомнили гласные и согласные звуки. А теперь скажите мне:

  • Как кричит кукушка? (ку-ку)

  • Как перекликаются в лесу? (ау)

  • Как воет в лесу волк? (-ууу)

  • Как голосит чайник на плите?(уууу)

Какой звук, мы произносили каждый раз? (звук у)

Правильно, ребята.! Кто скажет, что мы будем делать на уроке? (мы познакомимся с написание заглавной и строчной буквы у).


3. Работа над буквой У.

На узкой дорожке —

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

- Кто это? (Улитка)

-Давайте, выполним звуковой анализ слова улитка. (один ученик у доски).

Сколько гласных букв в слове улитка? (3), а согласных? (3). Сколько слогов в этом слове? (3, потому что 3 согласных буквы). На какой слог падает ударение? (лИ). Какая буква является ударной? (и). А звук «а» и «у» безударными!

-Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы пишем, а звуки произносим)

-Какие вы молоды, как хорошо усвоили материал!



4. Усвоение последовательности начертания новой буквы.

Теперь, посмотрим на доску! Что мы видим?

* На доске продемонстрированы печатные и прописные буквы «у».

- Сколько букв на плакате? Почему две буквы Уу? (строчная и заглавная)

- На что похожа буква У? (рогатка, рожки, веточки)

*Показ детям элементы буквы у на доске*

Из каких элементов состоит эта буква? (крючок и петелька)

(Буква состоит из двух элементов. Первый элемент – крючок. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.

Второй элемент – петелька. Второй элемент начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз наклонную линию доводим ее до нижней линии рабочей строки, безотрывно ведем наклонную до середины добавочной строки, закругляем влево и делаем петельку, затем ведем линию и делаем пересечение на нижний линии рабочей строки. Заканчиваем писать на середине рабочей строки.

- Пропишите эти элементы в своих прописях. Но сначала давайте вспомним, как мы правильно должны сидеть во время письма: спинка прямая, плечики опущены, кулачок между партой, ручку держим тремя пальчиками! (все дети выпрямляются и показывают свою готовность)

*после того как закончили прописать каждый элемент, ребенок выпрямляется, ставит локоть на парту, показываю свои готовность к новому заданию.


5. Письмо буквы в тетради.

-Молодцы, вижу вашу готовность! Приступим к написанию строчной буквы «у».

Показ детям на доске как пишется буква у.

-Давайте посмотрим, как пишется строчная буква «у». Соединяем под счет наши два элемента — петельку и крючок.

- чуть не доводя до нижней линии РС закругляем вправо, доводим до нижней линии;

- ведём линию вверх вправо до верхней линии РС;

- (начинаем писать второй элемент буквы – палочку с петлёй внизу) начинаем писать с верхней линии РС: ведём вниз длинную наклонную палочку, затем движением руки влево делаем небольшую петлю;

- пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС;

- заканчиваем писать на середине РС.

Правильный отступ между словами это полторы буква (буква и ее половинка)

Предупреждение ошибок в написании!!!

-Посмотрите, как неправильно написать букву у. Что тут не так? (слишком широкий крючок, длинная и широкая петелька).

*Сверху дурим цветом исправляются ошибки строчной буквы. Исправленная буква так и остается до конца занятия.


6. Физминутка:

Пальчиковая гимнастика (моем руки)

1 "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2 "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево!

Мокрым стало наше тело!

3 "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым.

Вытрем ручки быстро.



7. Работа в прописи

- Молодцы ребята, присаживаемся!

Что вы видите на столе? (буква у). Ваша задача взять ручку другой стороной и проговорить алгоритм написания прописной буквы. Итак, все вместе подсчет (раз ии два ии три) – три раза!

- Давайте еще раз посмотрим, как пишется строчная буква «у». Но сначала вспомним, как вы должны сидеть за столом во время письма. Как должна лежать тетрадь? (подсказка на доске из презентации)

-Теперь открываем прописи и обводим сначала пунктирную букву, затем пытаемся написать самостоятельно прописную букву «у». *Первая буква пишет под счет хором (раз ии два ии), затем дети садятся, демонстрируя, что буква готова. После дети самостоятельно прописывают первую букву, кладут ручку, отодвигают тетрадь и оценивают свою букву (сами для себя). После оценки первой буквы начинается самостоятельная работа. Написание буквы в прописи.

Самостоятельная работа

-Обязательно подчеркните самую красивую вашу букву!


8. Письмо слогов, отработка соединения с новой буквой.

- Ребята, отличная работа! Мы теперь умеем писать строчную букву «у»! Как ее писать с другими словами? Давайте посмотрим, как пишутся две букву «у» в соединении!

- А теперь, прочитайте слова на 8-9 строчках. Кто так говорит? (в лесу кричат, малыш плачет)

- Сколько букв в слове уа? (2) Где эти буквы соединяются?

- Сколько букв в слове ау? (2) Где эти буквы соединяются?

Письмо по алгоритму

Показ на доске соединение букв «уа»

- начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию;

- чуть не доводя до нижней линии РС закругляем вправо, доводим до нижней линии;

- ведём линию вверх вправо до верхней линии РС;

- (начинаем писать второй элемент буквы – палочку с петлёй внизу) начинаем писать с верхней линии РС: ведём вниз длинную наклонную палочку, затем движением руки влево делаем небольшую петлю;

- пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС;

- ведем до верхней линии РС делаем верхнее соединение

ведём влево округлую линию к верхней линии РС;

- округляем вниз до нижней линии;

- ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии РС;

- без отрыва ведём вниз второй элемент буквы – короткую наклонную с закругление внизу вправо.

Пропивание слова под счет

Самостоятельное письмо слов


9. Физкультминутка.

Упражнение «Месим тесто»

Руками имитируем процесс вмешивания теста.

- Тесто мнём, мнём, мнём! - очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно).

- Тесто жмём, жмём, жмём!

- Пироги мы испечём! - руками совершаем движения, как будто лепим снежки.


10. Письмо буквы в тетради.

- Молодцы ребята, присаживаемся! Скажите, мне, пожалуйста, кто лишний из списка моих слов? ( утенок, улитка, улей, Ульяна, улица, улыбка. Слова Ульяна). А почему это слово лишнее( имя собственное, пишется с заглавной буквы). Это верно! Давайте, научимся писать заглавную букву «У»!

- Рассмотрите элементы заглавной буквы «У».

-Молодцы, вижу вашу готовность! Приступим к написанию заглавной буквы «У».

Показ детям на доске как пишутся элементы У.

Буква У состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем руку вверх вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем чуть вправо вверх. Второй элемент должен находиться на одинаковом уровне с первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

– Давайте возьмем наши ручки, как правильно мы должны держать ручку? Правильно тремя пальчиками! И запишите эти элементы в воздухе; затем в тетрадях.

*после того как закончили прописать каждый элемент, ребенок выпрямляется, ставит локоть на парту, показываю свои готовность к новому заданию.


Показ на доске написание заглавной буквы У с проговариванием алгоритма.

- начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём руку вверх вправо, закругляем;

- ведём наклонную линию вниз, к верхней линии РС, чуть не доводя закругляем вправо;

- доводим до верхней линии РС;

- ведём чуть вправо вверх;

– (второй элемент – находится на одном уровне с первым) ведём вниз наклонную линию;

- чуть не доводя до нижней линии РС закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией РС.

Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «У» под счет. ( раз ии два ии три ии четыре) Правильный отступ между словами это полторы буква (буква и ее половинка)

Предупреждение ошибок в написании!!!

-Посмотрите, как неправильно написать заглавную букву «У».

*Сверху дурим цветом исправляются ошибки строчной буквы. Исправленная буква так и остается до конца занятия.


11. Работа в прописи

- Прежде, чем мы приступим писать заглавную букву «У» возьмем ручку и пропишем эту букву в воздухе по алгоритму написания заглавной буквы. Итак, все вместе подсчет (раз ии два ии три ии четыре) – три раза!

-Давайте еще раз посмотрим, как пишется заглавная буква «У».

- Давайте вспомним, как вы должны сидеть за столом во время письма. Как должна лежать тетрадь?

-Теперь открываем прописи и обводим сначала пунктирную букву, затем пытаемся написать самостоятельно заглавную букву «У». *первая буква пишет под счет хором (раз ии два ии три ии четыре), затем садятся, демонстрируя, что буква готова. Затем дети самостоятельно прописывают букву. После кладут ручку и отодвигают тетрадь и оценивают свою букву.

Самостоятельная работа

- Обязательно подчеркните самую красивую вашу букву!


12. Письмо слогов, отработка соединения с новой буквой.

- Прочитайте слова на последних строчках. Мы уже писали с вами сегодня такие слова, не так ли? (да, с прописной буквой у)

- Правильно, ребята молодцы! Для чего нам нужна заглавная буква»У»? (писать имена, название город, начинать предложение с заглавной буквы)

- Молодцы, правильно! Заглавная буква «У» нам очень нужна в письме, так давайте научимся соединять заглавную букву «У» с другими буквами!

Письмо по алгоритму «Уа»

- начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём руку вверх вправо, закругляем;

- ведём наклонную линию вниз, к верхней линии РС, чуть не доводя закругляем вправо;

- доводим до верхней линии РС;

- ведём чуть вправо вверх;

– (второй элемент – находится на одном уровне с первым) ведём вниз наклонную линию;

- чуть не доводя до нижней линии РС закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией РС.

- безотрывно проводим верхнее соединение

- ведём влево округлую линию к верхней линии РС;

- округляем вниз до нижней линии;

- ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии РС;

- без отрыва ведём вниз второй элемент буквы – короткую наклонную с закругление внизу вправо.

Показ на доске соединение букв

Самостоятельное письмо слов

Письмо по алгоритму «Ау»

- начинаем писать снизу, чуть выше нижней линии РС, слегка закругляем вправо и ведём наклонно вверх, до дополнительной пунктирной линии;

- опускаем черту на себя (длинная наклонная линия);

- не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведём немного вверх по написанному, затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы;

- загибаем петлю вправо, пересекая написанное;

- ведём на соединение со следующей буквой.

- безотрывное в верхнем соединении проводим наклонную линию вниз

- чуть не доводя до нижней линии РС закругляем вправо, доводим до нижней линии;

- ведём линию вверх вправо до верхней линии РС;

- (начинаем писать второй элемент буквы – палочку с петлёй внизу) начинаем писать с верхней линии РС: ведём вниз длинную наклонную палочку, затем движением руки влево делаем небольшую петлю;

- пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС;

- заканчиваем писать на середине РС.


13. Подведение итогов урока:

- С какой буквой познакомились?

- Чему научились на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- Что понравилось делать?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!